Евенко Ольга
НОД по обучению дошкольников грамоте «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Обучение дошкольников грамоте.
Программное содержание. Знакомство детей со звучащим словом. Развитие произвольных движений пальцев рук.
Материал. Фигурки зверей, птиц, рыб, корзинка, фишки-призы, Сухой бассейн, картинки животных.
Ход занятия
1. Вводная часть
— Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (воспитатель с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает)
Публикация «НОД по обучению дошкольников грамоте „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
— Письмо это прислали зверюшки из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.
Ребята! В зоопарке произошла песчаная буря. Всех зверюшек засыпало песком.
Помогите нам пожалуйста!
— Ребята, поможем зверюшкам. Нам нужно пойти в зоопарк и навести там порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?
2. Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад
Нам помочь зверюшкам нужно!
Пришли!
— Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.
3. Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок складывают руки, переплетая пальцы
Кто его открыть бы смог качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти
Мы замочком повертели круговые движения кистями
Мы замочком покрутили круговые движения кистями
Мы замочком постучали не расцепляя пальцев стучим ладошками
Постучали и открыли! расцепили пальцы, развели ладошки в стороны
— Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где стоит сухой бассейн)
4. Игра «Прятки» (сухой бассейн) Опустите руку, поищите, ощупайте, отгадайте! - Кого ты нашёл (нашла… (дети руками ищут и достают из «сухого бассейна». небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра).
— Попробуй левой рукой!
— Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?
— Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.
В ходе игры воспитатель каждый раз акцентирует внимание детей на термине «слово» : «Таня сказала слово „бегемот“, а Вова сказал слово „попугай“…»
За правильный ответ малыши получают фишки
В конце игры все фишки складываются в корзинку.
5. Чтение стихотворения А. Барто «Игра в слова».
Скажи погромче
Слово «гром» —
Грохочет слово,
Словно гром.
Скажи потише:
«Шесть мышат!» —
И сразу мыши
Зашуршат.
Скажи:
«Кукушка на суку» —
Тебе послышится:
«Ку-ку».
А скажешь слово
«Листопад» —
И листья падают,
Летят.
Воспитатель обобщает: «Любое слово можно сказать и тихо, и громко».
6. Игра «Кого встретили в лесу?». Воспитатель предлагает детям «пойти в лес погулять». В лесу они встречают зайца. Педагог говорит: «Это ушки зайчика» (показывает указательный и средний пальцы, поднятые вверх, остальные пальцы сжаты). Зайчик скачет по дорожке: прыг-скок, ушками хлоп-хлоп». (Имитирует это движение пальцами.) Ребята повторяют движение несколько раз.
Дети идут дальше и встречают оленя. Малыши поднимают руки над головой, ладони раскрыты, пальцы напряжены. Если это движение не получается, воспитатель предлагает ребятам посмотреть в зеркало, друг на друга и сравнить, у кого рога лучше. Можно также попросить детей имитировать походку оленя. Олень ходит важно, высоко поднимая ноги, гордо поворачивая голову в разные стороны.
Ребята выходят на поляну и встречают черепаху. Изображая черепаху, каждый ребенок сжимает пальцы руки в кулак, а большой палец отводит в сторону. Дети то прячут пальцы, то снова показывают. ( Таким же образом можно изобразить змею: большой палец выставить из-под сжатого кулачка и двигать им, как головой змеи.)
7. Итог занятия
Кому мы сегодня помогали?
За это зверята нам дарят свои фотографии,и мы раскрасим их в свободное время волшебными карандашами