Наталья Балахонова
«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по музыке
▼ Скачать + Заказать документы
Под песню «Зима» муз. Ю. Лозы в зал забегают дети подготовительной группы. Исполняют танцевальную композицию. Музыкальный руководитель : Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, мальчики!
Дети: Здравствуйте!
Валеологическая распевка «Доброе утро» музыка Ю. Картушиной.
Музыкальный руководитель : Отгадайте-ка, ребята, про кого моя загадка «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила»
Дети: Зима!
Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект организованной образовательной деятельности по музыке» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Музыкальный руководитель : Королева Музыка приглашает нас в волшебный зимний лес. А как вы думаете, на чём можно добраться до леса? (ответы детей). А не хотите ли вы поехать в лес на лошадке, а, чтобы было ехать в дороге весело и интересно давайте возьмём с собой оркестр, берите инструменты и занимайте свои места.
Дети берут в руки самодельные шумовые инструменты, садятся в круг на ковёр.
«Зимнее рондо» музыка Т. Э. Тютюнниковой
Музыкальный руководитель : Мы в волшебный лес попали, раньше здесь мы не бывали, воздух свежий и морозный, дышится легко, ровно, глубоко. (дети делают вдох и выдох).
Музыкальный руководитель : Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес. Ребята, а как вы думаете, в зимнем лесу, какие мы можем услышать звуки? (шумовые). Слышите дятел стучит по дереву, это какой звук? (деревянный). (НА экране картинка дятла). Давайте повторим хлопками звуки дятла.
Игра «Повтори звук».
Ребята, а если мы возьмём наши снежные комочки, то услышим какой звук
(дети берут снежные мешочки -комочки сжимают и разжимают их). Звук скрипучий, хрустящий. А этот звук на что похож? Играю на шумовом инструменте (шаги по снегу)
Стихотворение «Снег идёт» И. Токмаковой.
Музыкальный руководитель : Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег, И на ёлке снег, снег,
и под ёлкой снег, снег, снег. А под ёлкой спит медведь,
Хр –хр – хр - (самодельная трещотка, тише, тише не шуметь!
Музыкальный руководитель : Зимний снег пушистый, мягкий, невесомый, но, если Дед Мороз ударит волшебным посохом, то снежинки превратятся в льдинки. (музыкальный руководитель играет на хрустальных фужерах).
И мы услышали какой звук? Как будто упала звонкая сосулька. (стеклянный звук).
А теперь потрите руки, какие звуки слышите? (шуршащие, похожие на шуршание бумаги).
Музыкальный руководитель : А как вы думаете, в лесу какой звук с нами играет в прятки? Давайте с Зимушкой поиграем в прятки и позовём её словами: Зимушка, отзовись и ребятам покажись!
Игра «Эхо».
В зал входит Зима: Я, Зимушка-Зима, вы меня позвали, вот я и пришла,
снежинки красивые вам принесла.
Поиграйте со снежинками, подуйте на них (дети дуют на снежинки, они разлетаются).
Зима: Снежинки у меня музыкальные, сколько звуков вы услышите, столько снежинок покажите.
Слуховая игра «Музыкальные снежинки»
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите внимательно на экран. Зима нарисовала нам вот такие рисунки: спираль, волнистая линия и зигзаг. В своих рисунках она отразила жанры музыки. А как вы думаете
Какой из этих рисунков больше всего нам напоминает танец – вальс? Движения вальса похожи на какой рисунок? ( ответ детей: на спираль).
ЗИМА: Мне бы очень хотелось, чтобы под звуки вальса дети придумали свой танец и постарались в своих движениях выразить характер музыки. Представьте девочки себя в образе танцующих на ветру снежинок, а мальчики будут ветерками. Дети берут атрибуты: девочки – шарфики, «дождик», ленточки, а мальчики – султанчики.
ИМПРОВИЗАЦИЯ ТАНЦА ПОД МУЗЫКУ «ВАЛЬС» МУЗ. Л. ДЕЛИБА.
ЗИМА: Как у вас всё замечательно получилось, движения танца были согласованы под музыку, мне понравилось.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Ребята, а как вы считаете какой жанр изображает второй рисунок?. (волнистая линия) А какую любимую зимнюю песню вы хотели бы подарить Зимушке? (ответ детей).
ПЕСНЯ «ЗИМНИЕ РАДОСТИ» МУЗ. В. ШЕСТАКОВОЙ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Ребята, а вы хотите пригласить Зимушку к нам в детский сад? (ответ детей). А в этом нам поможет третий жанр музыки. Какой? (марш). Под марш дети шагают с Зимой на стульчики.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Оказывается нас окружает много звуков и если звуки складывать в цепочку у нас получатся слова, у поэта – стихи, а у композитора что, как вы думаете? (мелодия). Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир звуков и послушать прекрасную музыку, изображающую зимний пейзаж.
«ЗИМА» МУЗЫКА А. ВИВАЛЬДИ 2 ЧАСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Вы слушали вторую часть концерта А. Вивальди «Зима». Какая музыка по настроению, по характеру? (нежная, светлая, красивая). Да в оркестре слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный, зимний наряд природы. На этом фоне тепло, нежно, задушевно поют какие инструменты? (скрипки).
Какие чувства вызвала у вас музыка, что вы представляли, когда слушали и что хотел нам рассказать композитор своей музыкой? Какую зиму показал композитор в своей музыке? (добрую, волшебную, пушистую, сказочную, весёлую.). Если бы вы были художниками, каким бы цветом нарисовали эту музыку? (светлые, яркие тона). А всегда ли зима бывает весёлой?
«ЗИМА» МУЗЫКА. А. ВИВАЛЬДИ 1 часть С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : А какая здесь зима? (холодная, суровая, вьюжная, снежная, колючая). Что в начале вы слышите? (равномерные, отрывистые аккорды, надоедающие звуки вьюги, метёт снег, сыплются колкие снежинки, природа скована стужей, застыла в оцепенении). Какой инструмент звучит? (скрипка) И играет она как? (тревожно, жалобно, пронзительно, музыка звучит взволнованно, яростно, настойчиво). А какие музыкальные краски вы слышали в этой части? (тусклые, приглушённые).
Чем понравилось вам это произведение? (оно красивое, разное по характеру и настроению).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, вспомним упражнение на дыхание.
упражнение: «Цветок», «Ветерок»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : если хочешь сидя петь, не сутулься, как медведь. Спину выпрями скорей, ноги в пол упри сильней!
РАСПЕВАНИЕ ПО ПОЛУТОНАМ.
ИМПРОВИЗАЦИЯ МЕЛОДИЙ НА СОБСТВЕННЫЕ СЛОВА.
(Работа над звукообразованием, дикцией, строем).
Зима приглашает детей на танцплощадку
Хоровод «Серебристая зима» муз. Е. Д. Гольцовой.
Зима: Ребята, чем вам нравится зима, за что вы её любите? (ответ детей).
Игра «Ледяные фигуры» музыка Ю. Картушиной.
Музыкальный руководитель : Не кажется ли вам, что холодно стало от ледяных фигурок. Как вы думаете, как можно согреться? (ответ детей).
«Зимний массаж»
Идёт по спинке холодок ок-ок-ок
Дует, дует ветерок ок -ок-ок
Делаю тебе массаж аш-аш-аш
Тебя согрею я сейчас ас-ас-ас.
Музыкальный руководитель : Ребята, какое у вас настроение?
ДЕТИ: Весёлое, радостное.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Давайте поделимся этим настроением друг с другом.
ПСИХОГИМНАСТИКА «ЛУЧИК»
К солнышку потянулись, по лучику взяли,
К сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись!
Зима: Мне понравилось в вашем детском саду, за то что вы меня так любите, за ваши красивые зимние песни, игры, танцы хочу угостить вас сладким, цветным снегом! (угощает детей сладкой ватой).
Музыкальный руководитель : Прощаться как известно не очень интересно,
Но мы кивнём головкой, помашем на прощанье
И дружно, дружно всем мы скажем: «До свиданья»
Попевка «До свидания».
Под музыку дети выходят из зала.