Оля Мубаракшина
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии для средней группы «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «ЛЕС»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе, о правилах поведения на природе, воспитывать любознательность.
Задачи НОД.
Основная образовательная область.
Познание: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии для средней группы „Лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Коммуникация: продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.
Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.
Формы организации совместной деятельности : дидактические игры, физкультминутка, беседа, обсуждение, работа по составлению панно.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.
Материал к НОД: иллюстрации с изображением леса; модель леса, заготовки для составления панно; запрещающие и разрешающие знаки; модель дерева.
Методы и приё мы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.
Ход НОД:
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Психогимнастика (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
В. Теперь мы можем с вами совершить путешествие по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам. (Дети закрывают глаза и слушают стихотворение)
Ну, тогда в путь ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились.
Вот мы и в лесу.
В. Ребята открываем глазки. И так, маленькие знатоки мы уже с вами в лесу, но для, начала отгадайте загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Д/Игра «Части дерева» Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части.
В. Какую ты часть взял (а?
Д. Корни.
В. Корни, зачем они нужны дереву, что они делают?
Д. (Корни удерживают дерево, поглощают воду и питательные вещества из почвы.)
В. Ты какую часть взял (а?
Д. (ствол)
В. Какую функцию выполняет ствол?
Д. (По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.)
В. Что есть на ветках?
Д. Есть листья, цветы, плоды.
В. Молодцы ребята теперь мы все знаем, зачем деревьям нужны корни, крона, листья. А знаете ли вы ребята, что нужно делать, чтобы и деревья в лесу и цветочки радовали нас? Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
Я вам предлагаю самим подумать, как нам стоит и как не стоит вести себя на природе и в лесу, что бы сохранить такое лесное богатство.
Д/игра «ЛЕСНИК» дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.
В. Молодцы, посмотрите, как оказывается много правил поведения в лесу, давайте не будем забывать их, а теперь отдохнём.
Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».
Мы по лесу погуляли
И немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнём
Руки дружно разведём.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Дружно мы похлопаем!
Тихонечко потопаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
В. Ребята мы выяснили с вами, из чего состоят деревья, растущие в лесу, как нам надо вести себя в лесу. Но ребята что то мы с вами забыли? Как называют животных, которые живут дома?
Д. (ответы)
В. А тех животных, которые живут в лесу? Ой, посмотрите ка, что это все животные смешались и дикие и домашние. Дикие животные хотят домой, помогите ребята им попасть домой.
Д/ игра «Дикие и домашние животные»
В. Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?
Д. (ответы)
В. А что больше всего вам понравилось в лесу?
Д. ( ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т. д.)
В. Я вам предлагаю создать панно леса. Дети проходят за стол, на котором заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса. Какое красивое панно у нас получилось. Мы с вами повесим его в приемной что бы ваши мамы и папы когда придут сегодня за вами могли полюбоваться.
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу.
Уважает тишину!
Молодцы ребята! Ребята скажите, где мы побывали?
Д. (ответ)
В. Давайте вспомним, что мы узнали нового и чему научились?
Д. (ответы)
В. Когда сегодня придете домой ребята поинтересуйтесь у родителей, знают ли они правила поведения в лесу? И нарисуйте вместе рисунок, как надо беречь природу.
Список литературы
1. Большая книга загадок/ Составители Е. Нефёдова, О. Узорова. – М. : «Планета детства», ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ», 2001. – 816с. : илл. 32.
2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : «БАЛАСС», 2003. – 304с.
3. Ковалько В. И. Азбука физминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М. : ВАКО, 2005. – 176с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
4. С. Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М. : 1995, 159с.