Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии для средней группы «Лес»

Оля Мубаракшина
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии для средней группы «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «ЛЕС»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе, о правилах поведения на природе, воспитывать любознательность.

Задачи НОД.

Основная образовательная область.

Познание: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии для средней группы „Лес“» размещена в разделах

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Коммуникация: продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.

Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.

Формы организации совместной деятельности : дидактические игры, физкультминутка, беседа, обсуждение, работа по составлению панно.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.

Материал к НОД: иллюстрации с изображением леса; модель леса, заготовки для составления панно; запрещающие и разрешающие знаки; модель дерева.

Методы и приё мы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.

Ход НОД:

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Психогимнастика (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

В. Теперь мы можем с вами совершить путешествие по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам. (Дети закрывают глаза и слушают стихотворение)

Ну, тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы и в лесу.

В. Ребята открываем глазки. И так, маленькие знатоки мы уже с вами в лесу, но для, начала отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Д/Игра «Части дерева» Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части.

В. Какую ты часть взял (а?

Д. Корни.

В. Корни, зачем они нужны дереву, что они делают?

Д. (Корни удерживают дерево, поглощают воду и питательные вещества из почвы.)

В. Ты какую часть взял (а?

Д. (ствол)

В. Какую функцию выполняет ствол?

Д. (По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.)

В. Что есть на ветках?

Д. Есть листья, цветы, плоды.

В. Молодцы ребята теперь мы все знаем, зачем деревьям нужны корни, крона, листья. А знаете ли вы ребята, что нужно делать, чтобы и деревья в лесу и цветочки радовали нас? Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Водоёмы берегите

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

Я вам предлагаю самим подумать, как нам стоит и как не стоит вести себя на природе и в лесу, что бы сохранить такое лесное богатство.

Д/игра «ЛЕСНИК» дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

В. Молодцы, посмотрите, как оказывается много правил поведения в лесу, давайте не будем забывать их, а теперь отдохнём.

Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

В. Ребята мы выяснили с вами, из чего состоят деревья, растущие в лесу, как нам надо вести себя в лесу. Но ребята что то мы с вами забыли? Как называют животных, которые живут дома?

Д. (ответы)

В. А тех животных, которые живут в лесу? Ой, посмотрите ка, что это все животные смешались и дикие и домашние. Дикие животные хотят домой, помогите ребята им попасть домой.

Д/ игра «Дикие и домашние животные»

В. Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

Д. (ответы)

В. А что больше всего вам понравилось в лесу?

Д. ( ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т. д.)

В. Я вам предлагаю создать панно леса. Дети проходят за стол, на котором заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса. Какое красивое панно у нас получилось. Мы с вами повесим его в приемной что бы ваши мамы и папы когда придут сегодня за вами могли полюбоваться.

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу.

Уважает тишину!

Молодцы ребята! Ребята скажите, где мы побывали?

Д. (ответ)

В. Давайте вспомним, что мы узнали нового и чему научились?

Д. (ответы)

В. Когда сегодня придете домой ребята поинтересуйтесь у родителей, знают ли они правила поведения в лесу? И нарисуйте вместе рисунок, как надо беречь природу.

Список литературы

1. Большая книга загадок/ Составители Е. Нефёдова, О. Узорова. – М. : «Планета детства», ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ», 2001. – 816с. : илл. 32.

2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : «БАЛАСС», 2003. – 304с.

3. Ковалько В. И. Азбука физминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М. : ВАКО, 2005. – 176с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

4. С. Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М. : 1995, 159с.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии «Берегите лес» Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему: «Берегите лес». Цель: формировать у детей осознанное, бережное отношение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экологии для детей Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с элементами экологии для детей подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)» Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках. Задачи: Обучающая: Учить различать и называть бабочек: шоколадница,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «Ой, горе Федоре, горе» Цель: создание условий для развития познавательной речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Выходи, водица!» Интеграция: познавательное, речевое, физическое,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тематические игры-этюды Цель: формировать у детей через игровую деятельность потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)» Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)». Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии для средней группы «Лес»
Опубликовано: 12 января 2017 в 14:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии для средней группы «Лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Мубаракшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД