Юлия Фрейлина
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочный, зимний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать знания детей о сказочных героях авторских и русских народных сказок.
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
Воспитывать интерес к авторским и русским народным сказкам.
Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.
Развивать воображение, фантазию, мышление.
Способствовать развитию слухового внимания.
Способствовать снятию мышечных напряжений.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: „Путешествие в сказочный, зимний лес“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Создавать условия для осмысления и применения детьми знаний, умений и навыков, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности.
Формировать базовые познавательно-исследовательские компетенции, элементарные навыки работы с информацией.
Стимулировать творческую активность в поиске решения проблемы
(как помочь снеговику).
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Оборудование и материалы: игрушка снеговик, заяц, белка, две варежки, книги, разрезные картинки с изображением сюжета сказок, сундук, самовар, яйцо, красная шапочка, часы, цифра «3», ключ, указка-лазер, ширма, искусственный снег, ноутбук, проектор, экран, снежинки- коврики, вывеска «Лесная библиотека».
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Я очень рада с вами познакомиться, меня зовут Юлия Валентиновна. Я пришла к вам в гости из детского сада «Ивушка»
- А как называется ваш детский сад? (ответы детей)
- Если так, я предлагаю попутешествовать по сказкам.
-Я была у вас в группе и поняла, что вы готовитесь к празднику.
-А какой праздник скоро к нам придёт? (ответы детей)
- Да ребята, новый год.
- А что происходит под новый год?
- А ещё происходят чудеса и случаются волшебные истории, послушайте одну из них.
(включить видео)
- В зимнем царстве, в снежном государстве, на сосновой опушке, в деревянной избушке, жила-была семья снеговиков - мама, папа и дети снеговички. Однажды снеговичок надел синие варежки и пошёл к друзьям и не сказал папе и маме. Мама и папа грустят, а сорока на крыше дома сидит «Караул! Беда!» кричит. Маме с папой помогите, отыщите им сынка маленького снеговика! (закрыть экран)
- Ребята, скажите, разве можно гулять одному? (ответы детей)
- А почему? (ответы детей)
- Что же делать папе и маме снеговика? (ответы детей)
- Ребята, поможем найти снеговика? (ответы детей)
- Что мы можем сделать?
- Чтобы помочь снеговику, нам нужно попасть в сказочный лес.
- Как вы думаете, на чём можно добраться до леса? ( ответы детей: санки, лыжи, пешком и т. д.)
Предлагаю поиграть. Я скажу «1»-отправимся на лыжах, скажу «2»- на санках, скажу «3» - будем идти по сугробам.
- Запомнили? Попробуем?
(Звучит музыка, попадаем в сказочный лес, на экране лес сверкает)
- Ой, куда же мы с вами попали? (ответы детей)
- Как вы думаете куда?
- Ребята, какой лес? ( ответы детей: сказочный, большой, спящий, необычный, снежный, волшебный)
(сверкает снежинка)
- А снежинка как искрится. Это непростая снежинка, она поможет в поисках снеговика. Куда укажет, туда мы и отправимся. (свечение от снежинки)
- Отправляемся за ним.
- Что это? ( ответы детей: сугроб) (на сугробе варежка)
- Чья это варежка? Значит здесь был снеговик.
- Что это за необычный предмет? (сундучок)
- Это сундучок сказок. Что в нём?
- Чтобы его открыть, предлагаю поиграть – замок (пальчиковая гимнастика) :
«На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог,
Покрутили, повертели,
Постучали и открыли».
(открываем сундучок)
- Присаживайтесь на волшебные снежинки
- Сейчас мы по цепочке будем доставать предметы.
- (имя ребёнка) доставай предмет. Что это? Как ты думаешь, из какой сказки предмет?
- Молодец.
Золотой ключик - «Приключения Буратино» — (Кто это, Буратино).
Яйцо «Курочка ряба» — (Почему плакали дедушка и бабушка)
Цифра «3» — «Три медведя» или «Три поросёнка» (Что это значит? В какой сказке встречается число «3»)
Самовар - «Муха-цокотуха» (Кто был плохим, отрицательным героем сказки и почему? А кто смелым, положительным героем)
Красная шапочка – «Красная шапочка» (Что произошло с Красной шапочкой? Как должна была поступить Красная шапочка)
Часы – «Золушка» (А для чего нам нужны часы)
(на экране снежинка с часами, бой часов)
- У нас мало времени, на поиски снеговика. Зимой дни становятся короче, так что нам пора в путь.
(звук метели, ветра, вьюги)
- Кажется, началась метель. Нам нужно добраться вот до той поляны.
- Пробирайтесь.
- Что это? Чья? Это твоя?
- Значит, он был и на этой поляне, складывал разрезные картинки, но метель перепутала всё.
- Ребята мы сможем навести здесь порядок?
- Конечно, тогда приступаем, а я вам помогу.
- Какие замечательные картинки вы сложили. Из какой сказки?
(дети отвечают.)
- Помогите мне вспомнить имена героев сказки, добавьте слово.
Домовёнок (Кузя)
Василиса (Прекрасная)
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Мышка (Норушка)
Лисичка (Сестричка)
Сестрица (Алёнушка)
- Здорово у нас получилось.
- Но где же снеговик, мы его по всему лесу искали, а его нигде нет.
(снежинка сверкает)
- Снова снежинка сигналит нам, снеговик где-то рядом.
- Что делать, чтоб не замёрзнуть в зимнем лесу?
- А что если нам подвигаться, мы согреемся?
- Вам нужно стать друг за другом, взявшись за плечи товарища – вот так.
- Тропинка узкая между сугробами, нужно идти след в след.
- Будем двигаться за лучом снежинки, он обязательно приведёт к снеговику.
- Ну что начнём?
(Идут, находят снеговика и его друзей за ширмой)
- Ух ты, где это мы? (ответы детей)
- Здесь что-то написано?
- Это «Лесная Библиотека». Снеговик совсем не заблудился, а просто читал очень интересную сказку и забыл о времени. Здесь он нашёл себе друзей, не только зверей, но и ребят - вас.
- Что должен был сделать снеговик, чтобы родители не переживали и не грустили?
- За ваше умение и способности снеговик дарит вам вот такие замечательные книги со сказками и говорит вам спасибо.
- А я отведу снеговика домой.
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
- Спасибо вам, ребята.