Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочный, зимний лес».

Юлия Фрейлина
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочный, зимний лес».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать знания детей о сказочных героях авторских и русских народных сказок.

Задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

Воспитывать интерес к авторским и русским народным сказкам.

Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.

Развивать воображение, фантазию, мышление.

Способствовать развитию слухового внимания.

Способствовать снятию мышечных напряжений.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: „Путешествие в сказочный, зимний лес“,» размещена в разделах

Создавать условия для осмысления и применения детьми знаний, умений и навыков, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности.

Формировать базовые познавательно-исследовательские компетенции, элементарные навыки работы с информацией.

Стимулировать творческую активность в поиске решения проблемы

(как помочь снеговику).

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование и материалы: игрушка снеговик, заяц, белка, две варежки, книги, разрезные картинки с изображением сюжета сказок, сундук, самовар, яйцо, красная шапочка, часы, цифра «3», ключ, указка-лазер, ширма, искусственный снег, ноутбук, проектор, экран, снежинки- коврики, вывеска «Лесная библиотека».

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Я очень рада с вами познакомиться, меня зовут Юлия Валентиновна. Я пришла к вам в гости из детского сада «Ивушка»

- А как называется ваш детский сад? (ответы детей)

- Если так, я предлагаю попутешествовать по сказкам.

-Я была у вас в группе и поняла, что вы готовитесь к празднику.

-А какой праздник скоро к нам придёт? (ответы детей)

- Да ребята, новый год.

- А что происходит под новый год?

- А ещё происходят чудеса и случаются волшебные истории, послушайте одну из них.

(включить видео)

- В зимнем царстве, в снежном государстве, на сосновой опушке, в деревянной избушке, жила-была семья снеговиков - мама, папа и дети снеговички. Однажды снеговичок надел синие варежки и пошёл к друзьям и не сказал папе и маме. Мама и папа грустят, а сорока на крыше дома сидит «Караул! Беда!» кричит. Маме с папой помогите, отыщите им сынка маленького снеговика! (закрыть экран)

- Ребята, скажите, разве можно гулять одному? (ответы детей)

- А почему? (ответы детей)

- Что же делать папе и маме снеговика? (ответы детей)

- Ребята, поможем найти снеговика? (ответы детей)

- Что мы можем сделать?

- Чтобы помочь снеговику, нам нужно попасть в сказочный лес.

- Как вы думаете, на чём можно добраться до леса? ( ответы детей: санки, лыжи, пешком и т. д.)

Предлагаю поиграть. Я скажу «1»-отправимся на лыжах, скажу «2»- на санках, скажу «3» - будем идти по сугробам.

- Запомнили? Попробуем?

(Звучит музыка, попадаем в сказочный лес, на экране лес сверкает)

- Ой, куда же мы с вами попали? (ответы детей)

- Как вы думаете куда?

- Ребята, какой лес? ( ответы детей: сказочный, большой, спящий, необычный, снежный, волшебный)

(сверкает снежинка)

- А снежинка как искрится. Это непростая снежинка, она поможет в поисках снеговика. Куда укажет, туда мы и отправимся. (свечение от снежинки)

- Отправляемся за ним.

- Что это? ( ответы детей: сугроб) (на сугробе варежка)

- Чья это варежка? Значит здесь был снеговик.

- Что это за необычный предмет? (сундучок)

- Это сундучок сказок. Что в нём?

- Чтобы его открыть, предлагаю поиграть – замок (пальчиковая гимнастика) :

«На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог,

Покрутили, повертели,

Постучали и открыли».

(открываем сундучок)

- Присаживайтесь на волшебные снежинки

- Сейчас мы по цепочке будем доставать предметы.

- (имя ребёнка) доставай предмет. Что это? Как ты думаешь, из какой сказки предмет?

- Молодец.

Золотой ключик - «Приключения Буратино»(Кто это, Буратино).

Яйцо «Курочка ряба»(Почему плакали дедушка и бабушка)

Цифра «3»«Три медведя» или «Три поросёнка» (Что это значит? В какой сказке встречается число «3»)

Самовар - «Муха-цокотуха» (Кто был плохим, отрицательным героем сказки и почему? А кто смелым, положительным героем)

Красная шапочка – «Красная шапочка» (Что произошло с Красной шапочкой? Как должна была поступить Красная шапочка)

Часы – «Золушка» (А для чего нам нужны часы)

(на экране снежинка с часами, бой часов)

- У нас мало времени, на поиски снеговика. Зимой дни становятся короче, так что нам пора в путь.

(звук метели, ветра, вьюги)

- Кажется, началась метель. Нам нужно добраться вот до той поляны.

- Пробирайтесь.

- Что это? Чья? Это твоя?

- Значит, он был и на этой поляне, складывал разрезные картинки, но метель перепутала всё.

- Ребята мы сможем навести здесь порядок?

- Конечно, тогда приступаем, а я вам помогу.

- Какие замечательные картинки вы сложили. Из какой сказки?

(дети отвечают.)

- Помогите мне вспомнить имена героев сказки, добавьте слово.

Домовёнок (Кузя)

Василиса (Прекрасная)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Мышка (Норушка)

Лисичка (Сестричка)

Сестрица (Алёнушка)

- Здорово у нас получилось.

- Но где же снеговик, мы его по всему лесу искали, а его нигде нет.

(снежинка сверкает)

- Снова снежинка сигналит нам, снеговик где-то рядом.

- Что делать, чтоб не замёрзнуть в зимнем лесу?

- А что если нам подвигаться, мы согреемся?

- Вам нужно стать друг за другом, взявшись за плечи товарища – вот так.

- Тропинка узкая между сугробами, нужно идти след в след.

- Будем двигаться за лучом снежинки, он обязательно приведёт к снеговику.

- Ну что начнём?

(Идут, находят снеговика и его друзей за ширмой)

- Ух ты, где это мы? (ответы детей)

- Здесь что-то написано?

- Это «Лесная Библиотека». Снеговик совсем не заблудился, а просто читал очень интересную сказку и забыл о времени. Здесь он нашёл себе друзей, не только зверей, но и ребят - вас.

- Что должен был сделать снеговик, чтобы родители не переживали и не грустили?

- За ваше умение и способности снеговик дарит вам вот такие замечательные книги со сказками и говорит вам спасибо.

- А я отведу снеговика домой.

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

- Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья». Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Домашние птицы» ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о профессиях людей. Задачи: • Создать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Зайка беленький сидит» ГБДОУ детский сад№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Сказочный Дымковский конь — златогривый» Тема: Образ дымковского коня в работах детей, выполненных в разных материалах (в рамках тематической недели ознакомление с Народной Дымковской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочный, зимний лес».
Опубликовано: 9 января 2017 в 22:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочный, зимний лес».» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фрейлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД