Янылбика Ямангулова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад «Миляш» с. Кашкарово
Конспект познавательного занятия для детей младшей группы по теме : «Путешествие в весенний лес»
Выполнила: Я. М. Ямангулова, воспитатель
С. Зилаир 2016 г.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Познавательно – речевая деятельность
Форма организации : групповая, индивидуальная
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Интеграция областей: познавательное, социально –коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие, музыка
Виды деятельности : игровая, продуктивная, исследовательская, экспериментальная, музыка
Программные задачи:
- дать детям представление об изменениях в жизни диких животных (о пробуждении медведей после зимней вспячки)
- расширять представления детей о весенних изменениях, простейших связях (стало пригревать солнышко, потеплело, тает снег, появились ручейки) в природе
- закреплять представления детей о снеге (белый, холодный, в тепле тает, превращается в воду)
- формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем, со сверстниками
- закреплять умения различной ходьбы, перепрыгивания через «ручеек»
- развивать речь
- развивать любознательность
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным
Материалы к ООД: бассейн со снежным «сугробом», макеты деревьев, снег, иллюстрации по теме «Весна», аудио материал, медвежонок – кукла перчатка.
Методические приемы: практические действия, эксперимент, словесная игра, подвижная игра, наблюдения, беседа, сюрпризный момент, использование иллюстраций, аудиозаписей, физические упражнения.
Ход ООД,
1. Организационный момент
– Дети, здравствуйте! Вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Здравствуй!»
- Повторяйте за мной,
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я приветствую!
2. Сюрпризный момент
- Вот какие молодцы! А теперь садитесь на стульчики. Садитесь красиво, спинка прямая, ножки вместе. Вот так.
- дети, со мной к вам пришел еще один гость. Но он такой маленький и испугался. Хотите знать кто это?
- Можно я его позову? (приношу перчаточную куклу – медвежонка)
- Здравствуйте дети! Я маленький медвежонок. Я спал в своей берлоге, спал. Там было всегда тепло, уютно и сухо. Но вдруг почему–то в берлоге появилась вода, и мне в берлоге спать неудобно, вот я брожу по лесу. Вы не знаете откуда у меня в берлоге появилась вода?
3. Беседа
- дети, а вы знаете откуда в берлоге медвежонка могла появиться вода? Поможем ему узнать откуда же появляется вода?
(музыка «Весенняя песенка»)
- ребята, скажите сейчас какое время года?
- как светит солнце? (все ярче и ярче, начинает греть)
- Правильно. Сейчас на улице холодно или тепло (дни потеплели?
- а что же со снегом?
- Правильно, молодцы ребята!
- Вот видишь Медвежонок, какие умные ребятишки. Они тебе помогут узнать как в берлоге появляется вода.
_ Поможем дети? Я приглашаю вас к себе в лес.
4. Физические упражнения по ходьбе.
– давайте все встали за медвежонком и пойдем в лес.
– ходьба быстрым шагом.
– ходьба с высоким подниманием колен.
– ходьба в перевалочку, произнося звук «У-У-У»
- Вот дети мы дошли до леса.
Медвежонок: я жил и спал под этим деревом, в берлоге. Я сяду у дерева и буду смотреть и слушать вас.
5. Наблюдение, рассмотрение, опыт
- Дети, посмотрите, какой большой сугроб
- Какого цвета снег?
- Потрогайте снег, он какой? (Холодный, мокрый)
- Положите снег на ладошки.
- Посмотрите на ладошки, что у вас на ладошках? Откуда появилась вода?
- Правильно, снег превратилась в воду.
- Молодцы, ребята, вы такие внимательные и наблюдательные!
6. Словесная игра
- Медвежата в чаще жили,
Головой все крутили:
Вот так! Вот так!
Головой все крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так! Вот так!
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
Из речки воду пили
А потом плясали
Выше лапы поднимали:
Вот так! Вот так!
7. Наблюдение за появлением ручейка (Аудио запись – «Ручеек»)
- Дети, посмотрите пока мы поиграли, со снегом что произошло?
-Да, правильно, снег растаял и потек ручеек. Вот откуда появилась вода в берлоге медвежонка.
Медвежонок:
-Спасибо, дети! Вы помогли мне. Теперь я знаю, как в моей берлоге появилась вода. Весна наступила надо просыпаться. Буду по лесу ходить. Спасибо большое. Вот вам за это подарок, поиграете в группе.
8. «возвращение» - ходьба, перепрыгивание
- Дети, возвращаемся в нашу группу. Построились и зашагали : ходьба медленным шагом.
- а на пути ручеек, давайте перепрыгнем. Хорошо отталкивайтесь двумя ногами, руками помогайте.
Игра «Перепрыгнем через ручеек»
Ходьба быстрым шагом.
8. Итог
- Ребята, вам понравилось поиграть с медвежонком? Зачем пришел к нам медвежонок, что у него случилось?
- Вы помогли медвежонку? Молодцы, ребята!
Позже мы еще будем играть с медвежонком в игру «У медведя во бору»