Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Павлова Юлия Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: Коррекционно – развивающее.

Образовательная деятельность:

«Речевое развитие»

Раздел:

- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

- Подготовка к обучению грамоте.

Проектировочный компонент.

Тема: «Путешествие в весенний лес. Дифференциация звуков Ш-С»

Цели:

1. Коррекционно - образовательная задача:

-формировать лексику по теме «Весна» «Дикие животные».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в весенний лес, Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах

-учить детей давать акустико – артикуляционную характеристику звуков Ш, С

-обучать детей образованию притяжательных прилагательных

2. коррекционно - развивающая задача :

-учить детей дифференцировать звуки Ш-С в слогах, словах и предложениях;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать навыки словоизменения и словообразования;

3. коррекционно - воспитательная задача:

- воспитывать у детей чувство любви к окружающему миру;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

Оборудование: коврограф, согласные и гласные буквы, демонстрационный материал (весна в лесу, кукла би-ба-бо лиса,картинки на звук Ш и С) мяч. Раздаточный материал: папка игровизор, лист задание, маркер, салфетка, пособие «азбука на кубиках», звуковые символы, игровое задание, карандаш на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Проведение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. Чтение художественной литературы о весне и диких животных проведение тематических подвижных игр, лепка, аппликация и рисование диких зверей и изменения природы весной.

Подготовка к занятию: разучивание загадок индивидуально с детьми

Организационный компонент:

НОД составлено в соответствии с Санпином. Учётное время в соответствии с возрастными особенностями (30 мин., оборудование соответствует возрасту детей, выполнена влажная уборка помещения, освещение искусственное дневной свет.

Мотивационный компонент.

Побуждение детей к деятельности при помощи путешествия в лес, в гости лисичке и медведю, с помощью загадок и использование куклы би-ба-бо.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети встают вокруг логопеда.

Сегодня ребята, мне сорока на хвосте из леса весть принесла.

В лесу сошёл снег, солнце стало ярче светить и пригревать. Появились проталинки, расцвели подснежники. Что же такое происходит в лесу? Какое время года наступило? (Весна)

А сорока говорит, что хозяин леса спит под сосной и никак не проснётся? Про кого рассказывает нам сорока? (медведь) а зовут его Паша.

Давай с вами отправимся в лес будить медведя. Дружно глазки закрываем и все вместе мы считаем раз, два, три в лес нас перенеси.

Вот мы свами очутились на лесной опушке. Послушайте, как шумят деревья в лесу Ш-Ш-Ш, а веточки шелестят С-С-С.

2. Характеристика звуков Ш С.

Давайте с вами расскажем, какие это звуки? (Ответы детей)

Звук Ш - согласный, глухой, всегда твёрдый, обозначаем синим цветом.

Звук С – согласный, глухой, может быть твёрдым, может быть мягкий.

А чем, отличаются эти звуки? (произношением На ш язычок за верхними зубами, губы круглые, выходит теплый воздух, на С язык за нижними зубами, губы улыбаются, выходит холодный воздух).

3. Развитие фонематического слуха.

На Ш – руки вверх, на С – руки вниз.

4. Дифференциация звуков в слогах, словах.

А вот и лисичка – сестричка (на руку одевается кукла лисы). Она хочет с вами сыграть в игру «Скажи наоборот».

Ша-са, шо-со,шу-су,ши-сы, са-ша, со-шо, су-шу, сы-ши, сэ – ше.

Лисичка ещё приготовила вам задания.

На столе лежат картинки со звуками ш-с. Выберите себе картинки. И давай разделим их. Картинки со звуком Ш выложим на коврограф к букве ш, картинки со звуком С – к букве С. (Каждый ребенок прикрепляет картинку и рассказывает какой звук в названии его картинки, и определяет место звука в слове.)

5. Звуко- буквенный анализ.

А теперь составим звуковую схему к слову Алиса,.(дети самостоятельно составляют схемы на столе используя звуковые символы.) вместе с логопедом проверяем и выкладываем на доске слова Алиса.

6. Физминутка.

Я буду рассказывать про себя, а вы – про себя. Для этого делайте то же самое что и я, и повторяйте слова.

Я иду.

И мы идем.

Я пою.

И мы поем.

Я бегу,

И мы бежим

Я молчу,

И мы молчим.

Я на лавочку присела

Мы на лавочку присели.

Головою повертела.

Головою повертели.

А потом я с лавки встала.

А потом мы с лавки встали.

И руками помахала,

И руками помахали.

В ладоши похлопала,

В ладоши похлопали.

Ногами потопала,

Ногами потопали.

Десять раз поприседала,

Десять раз поприседали.

И нисколько не устала,

И нисколько не устали.

7. Детям раздаётся папкаигровизор с заданием.

Обведите картинки со звуком Ш, с каким звуком остались картинки?

8. Деление слов на слоги.

А теперь давайте разделим слова на слоги и зарисуем схемы.

9. Задание на звуко-буквенный анализ и синтез.

Медведь Паша очень ласково обращается к своей подружке лисе. И лисичка нам приготовила загадку что – бы с вами догадались, как же Медведь её называет. Перед вами кубики с буквами составьте, из них слово мышка, а теперь слово мишка. Какую букву, вы заменили? (Ы на И) а теперь Миска, а если мы заменим букву М на букву Л, что у нас получится? (Лиска). Молодцы, вот мы теперь узнала, как ласково называет медведь, лису.

10. Дифференциация звуков Ш и С в словах.

А теперь давайте вернемся на лесную опушку и сыграем в мячик.

Добавь слог ША или СА и назови какое слово получится.

КА – ША, ЛИ-СА, ДУ-ША, О-СА, ЛАП –ША, РО-СА, КРА-СА, АФИ-ША, КО-СА.

11. Работа по развитию связной речи.

Давайте вспомним стихотворение о предложении:

С большой буквы, ты начни предложение.

Этим окажешь ему уважение.

Пишут раздельно слова на строчке.

И в конце, мы поставим точку.

Придумайте предложения со словами: медведь, берлога, весна, лиса, лес.

Дети придумывают предложения.

Сыграем с лисой в игру «Живое предложение». Каждый из вас будет словом, встаньте так, чтобы получилось предложение. В том порядке как слова в предложении. ( Составляем предложения: Медведь и лиса живут в лесу.

Медведь спит в берлоге до весны) Анализ предложений: (сколько с лов в предложении, какое первое слово, а какое последнее? Каким по счёту стоит предлог)

12. Образование притяжательных прилагательных.

Сорока говорит что в берлоге медведь начал шевелиться. Давайте ещё не много пошумим и совсем его разбудим.

Игра в мяч «Скажи по – другому».

Хвост лисы- (Чей хвост)лисий хвост

Хвост волка – волчий хвост, уши зайца -, шишка сосны - …., хвост медведя -, голова медведя-, хвост белки -, лапы лисы -, какие звери живут в лесу – лесные.

13. Итог. Вот и медведь зарычал на весь лес. Давайте с вами скорее возвращаться в детски сад. Лучше весной с медведем не встречаться. Как вы думаете, почему? (Потому что медведь весной злой, голодный).

Глазки дружно закрываем, в детский садик возвращаемся.

. Понравилась вам прогулка по лесу? Мы обязательно сходим к медведю в гости и познакомимся с ним. А пока лиса ему расскажет, какие умные дети приходили его будить.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 09:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Юлия Александровна (УИ 847546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД