Юлия Козинец
«Цветы для милой мамочки». Образовательная деятельность по пальчиковому рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому творчеству (нетрадиционные техники рисования)
«Цветы для милой мамочки».
Цель :
Создание образа цветка с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1) Образовательные:
- продолжать знакомить детей с государственными праздниками;
- учить передавать образ цветка, используя рисование ладошками и пальчиками;
- освоить технику выполнения;
- совершенствовать композиционные умения в расположении предмета по центру листа.
2) Развивающие:
- развивать способность самостоятельно рисовать цветы;
- развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
3) Воспитательные:
- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме:
- воспитывать аккуратность, интерес к действиям с краской;
- прививать умение доводить дело до конца;
- формировать эстетический вкус.
Методы и приёмы
обучения.
1) Словесные: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение.
2) Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.
3) Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование.
Ход:
Беседа с детьми, ребята,а кто знает, какой праздник приближается?
Ответы детей.
В. : - Скоро наша страна будет отмечать праздник, посвящённый всем женщинам России -
«Международный женский день -
8 Марта».
- А на праздник всегда дарят что?
Д. : - Подарки!
- Да! А что можно подарить своим маме?
Ответы ребят.
В. : - Самый красивый подарок - цветы!
Ребята, посмотрите какие у меня чудесные цветы.
Кто знает, как они называются? (Тюльпаны).
В. : - Какого цвета цветы?
Д. : - Жёлтые, красные, розовые.
В. : - Ребята, посмотрите у цветка есть стебель и листья.
В. : - Какого цвета стебель и листья?
Д. : - Зелёные.
В. : - Мы с вами можем нарисовать мамочкам по цветочку и потом собрать их в красивый букет.
В. : - А рисовать мы будем необычным способом.
Показ работы воспитателем с комментированием действий.
В. : - Для того, чтоб нам начать - надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки».
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки, головой качают, тихо засыпают.
В. : - Приступаем к работе.
Самостоятельная
практическая деятельность детей.



Дети рисуют, воспитатель наблюдает за выполнением работы, помогает словами по необходимости.
Выставка готовых работ.
Чтение стихотворения «Цветы для мамы» 3. Петровой.
Я пришёл сегодня к маме с поздравлением и цветами.
Мама, глядя на букет, улыбнулась
мне в ответ
И сказала, что цветы - небывалой красоты!
Это маки, это розы, и ромашки, и мимозы,
Я не рвал, не покупал, я их сам нарисовал!
Ребята шлют мамочкам большой букет цветов.

В. : - Ребята, что мы рисовали?
- Каким способом? С помощью чего?
- Вам понравилось?
- Кому мы рисовали?
- Оформление выставки.
Рассматривание работ друзей.