Анися Курбанова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну Знаний».
Группа № 23
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев, частей суток. Закрепить умение делать звуковой анализ слов. Подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы). Классифицировать группу предметов по определенному признаку.
Темочки:
2. Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.
3. Закрепить у детей элементарные математические представления; умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
4. Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя.
5. Воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: «письмо»; карточки с заданиями; полоски для выкладывания схемы предложения; синие, зеленые и красные карточки звуков; предметные картинки; набор цифр и математических знаков на каждого ребенка; карточки в крупную клетку с геометрическими фигурами для ориентирования в пространстве, коробочка с сюрпризом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг).
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем.
И занятие начнем!
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо из сказочной мультяшной страны. А от кого, вы должны отгадать.
Их приглашают вместе с Геной
На день рожденья непременно
Он любит каждую букашку
Забавный, добрый … (Чебурашка)
Правильно ребята, это письмо прислал Чебурашка, и оно адресовано нашей группе.
Чебурашка и Крокодил Гена узнали, что вы в этом году идете в первый класс и решили пригласить вас в путешествие по стране Знаний. Они подготовили и прислали нам свои задания. А, когда вы справитесь с ними, вас ждёт сюрприз. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей). Давайте попробуем. Итак в путь!
Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
(С мячом)
- Какое время года сейчас? (весна)
- Какой сейчас месяц? (март, какой он по счету)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
- Назовите времена года, сколько их?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите все месяцы по порядку, начиная с весны.
Молодцы, с первым задание справились с успехом.
А сейчас садимся на стульчики.
Задание № 2 «Скажи наоборот»
Подберите слова противоположные по смыслу:
День – ночь,
Земля – небо
Далеко – близко
Веселый – грустный,
Здоровый – больной
Сильный – слабый
Быстрый – медленный
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий,
Длинный – короткий
Добрый – злой
Чистый – грязный
Начало – конец
Какие вы умницы, еще на один шаг мы приблизились к сюрпризу.
Задание № 3 «Лишнее слово»
Планшет, телевизор, кукла, компьютер.
Стол, кастрюля, кресло, кровать,
Футбол, волейбол, плавание, баскетбол.
Лодка, самокат, мотоцикл, велосипед,
Молоток, пила, дерево, отвертка,
Круг, треугольник, лиса, квадрат.
Молоко, кефир, сметана, хлеб.
Тетрадь, ручка, скрипка, карандаш.
Задание № 4 «Звуковой анализ слов»
Звуковой анализ слова ВЕСНА.
Воспитатель: — Давайте разделим слово на слоги. Сколько слогов в слове весна?
Дети: 2 слога.
Воспитатель: Назовите первый слог?
Дети: Вес
Воспитатель: Назовите второй слог?
Дети: на
Воспитатель: Назовите первый звук в слове весна
Дети: звук «вь».
Воспитатель: Расскажите, какой это звук?
Дети: Это согласный, мягкий звук.
Воспитатель: Каким цветом мы обозначим согласный, мягкий звук в слове?
Дети: зелёным.
Воспитатель: Назовите второй звук в слове весна
Дети: Второй звук в слове весна — звук «е».
Воспитатель: Расскажите, какой это звук?
Дети: это гласный звук.
Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем гласный звук в слове?
Дети: красным.
И т. д.
— Сколько звуков в слове весна? (5)
— Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?
— Все верно, правильно, дети! Вот мы и справились со звуковым анализом слова весна.
Задание № 5 «Составим предложение».
А теперь придумаем предложение со словом «ВЕСНА» из двух слов. Кто придумал, поднимет руку. (Воспитатель вызывает двух детей. Один диктует предложение, а другой выкладывает при помощи схем. Детям, оставшимся сидеть за столами, даётся задание выложить то же предложение за столами).
Воспитатель: Молодцы присаживайтесь!
А теперь придумаем предложение со словом «ВЕСНА» из трёх слов. Кто придумал, поднимет руку. (Воспитатель вызывает двух детей. Один диктует предложение, а другой выкладывает при помощи схем. Детям, оставшимся сидеть за столами, даётся задание выложить то же предложение за партами).
Воспитатель: Отлично! Присаживайтесь на свои места.
Вот и закончилась первая часть нашего путешествия по знаниям. И мы его прошли достойно.
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
2 часть занятия.
А теперь ребята, я приглашаю вас занять места за столами.
Задание № 6 «Математическая разминка»
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 20.
- А сейчас посчитаем в обратном порядке от 20 до 1.
- Назовите соседей чисел: 3, 5, 7, 9
Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8, 8 и 10
- Угадайте число, живущее между числами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 8
Дети: 2, 5, 9
Воспитатель: - Вы молодцы, знаете цифры, хорошо считали и справились с очередным
заданием.
Задание № 7 «Не ошибись»
На доске написаны числа, которые нужно сравнить. Ребята по очереди подходят к доске и ставят нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Гости проверяют правильность постановки знаков.
(1 3, (4 4, (6 2, (9 7,
(8 4, (6 4, (7 4, (0 5).
Ребята, мы еще на один шаг приблизились к сюрпризу.
Задание № 8 «Подумай и реши»
Ребята, давайте сейчас порешаем задачи. Вспомним, из каких частей они состоят? (Условие, вопрос, решение, ответ).
На какие арифметические действия бывают задачи? (На сложение и вычитание).
1. В вазе лежало пять яблок и три груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе?
2. На полянке сидели 6 зайчиков, два зайчика ускакали. Сколько зайцев осталось на полянке?
Дети по желанию делают записи решения задачи у доски.
Задание № 9 «Графический диктант»
На столе карточки в клетку с геометрическими фигурами. Возьмите шашку и поставьте на (квадрат, круг ….) ходим по клеткам вправо-влево, вверх-вниз и должны прийти к определённой
геометрической фигуре.
Задание № 10 «Логические задачи»
А теперь необычные задачи – на внимание.
1. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
2. Что дольше длится: год или 12 месяцев?
3. Марина и Таня пили разные соки - виноградный и яблочный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?
4. «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)
5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
6. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Вот и с последним заданием справились.
Рефлексия
- Какие задания вы сегодня выполняли?
- Какое задание больше всего вам понравилось?
- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни?
(Мотивация на учение)
Вы все молодцы! Мы очень довольны вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите сюрприз от Чебурашки и Крокодила Гены. А теперь посмотрим что же у нас в коробочке. Сюрпризный момент.