Ирина Репина
«Путешествие в страну спортивных мячей» физкультурное занятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект
Физкультурного занятия для детей подготовительной группы
«Путешествие в страну спортивных мячей»
Интегративные цели:
• ОО Физическое развитие:
1. Учить точности передачи мяча ногой друг другу.
2. Закреплять умения и навыки владения мячом: ведение мяча правой рукой с продвижением вперед; приема и передачи мяча друг другу способом от груди.
Публикация «„Путешествие в страну спортивных мячей“ физкультурное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3. Развивать ловкость, меткость и глазомер, быстроту реакции в игровых упражнениях с мячом.
• ОО Познание:
1. Расширять представления детей о спортивных играх с мячом.
2. Развивать умение читать схемы.
3. Развивать логическое мышление, анализаторные способности детей, умение рассуждать
• ОО Речевое развитие:
Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова (футбол – футболист).
• ОО Социально-коммуникативное:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство уверенности в своих силах.
Интеграция областей: физическое развитие, познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Форма проведения: игровые упражнения с мячом, чтение схем, создание и решение проблемной ситуации, беседа, отгадывание загадок.
Оборудование и инвентарь: спортивные мячи : баскетбольный, футбольный, волейбольный, резиновый (по количеству детей, загадки о спортивных играх, карты – схемы с заданиями, мячи – пазлы – 2шт, сетка волейбольная.
1. Вводная часть
В разных местах зала лежат спортивные мячи (баскетбольный, волейбольный, футбольный). В центре зала, в две колонны разложены резиновые мячи
Дети входят в зал по массажным дорожкам, строятся в 1 шеренгу
Инструктор: - Здравствуйте, будущие спортсмены! Я рада встречи с вами.
Зовут меня….
Когда я шла к вам в гости, то у ворот вашего садика увидела
этот мяч. (показ большого мяча)
Инструктор: Он ваш? Как вы думаете, откуда он взялся?
Посмотрите, к мячу прикреплена какая - то записка.
Прочитаем ее?
«Здравствуйте, ребята! Сегодня, я отправляюсь в путешествие в Страну веселых мячей. И приглашаю вас отправиться со мной!»
Инструктор: Как интересно… А что это за страна такая?
А вы, ребята готовы отправиться в Страну веселых мячей?
Ну, друзья мои, тогда нам пора.
Равняйсь! Смирно! Вольно! Направо!
На месте шагом марш! В обход по залу, марш!
Ходьба:
- обычная;
Инструктор: А вот на нашем пути и первые жители этой страны. Давайте поприветствуем их (дети машут руками членам жюри)
- на носках, руки вверх, сжимаем и разжимаем кулаки;
- обычная;
- На пятках, руки в стороны;
- обычная;
- в полном приседе, руки к плечам;
- обычная;
Бег:
- Легкий бег, без задания;
- боковой голоп правым боком, руки на поясе;
- обычный бег;
- бег со сменой направления движения, по команде «Кругом»;
- легкий бег;
- «Змейкой» между мячами, марш!
- легкий бег;
Упражнения на установление дыхания
Перестроения:
Инструктор: Через центр зала с расхождением влево вправо, марш!
(дети останавливаются рядом с обручами).
2. Основная часть
Инструктор: А вот и «Страна веселых мячей». Посмотрите, на эти мячи, и все они приготовили для нас задания, но чтобы нам справиться со всеми заданиями, нам необходимо сделать разминку. Встаньте в обруч и возьмите мяч.
ОРУ с мячом:
1. И. П. широкая стойка, мяч за головой.
1 – подняться на носки, мяч поднять вверх;
2 – И. п.
2. И. П. – ноги широко расставлены, мяч у груди;
1 – поворот туловища вправо, мяч вытянуть вперед;
2 – И. п.
3-4 – то же в др. сторону
3. И. П. – ноги широко расставлены мяч у груди.
1 - наклон туловища вперед, мяч положить на пол;
2 – И. П., руки на поясе;
4. И. П. – пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках за головой;
1 – присесть, мяч поднять вверх;
2 – И. п.
5. И. П. – сед в обруч, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленном суставе;
1 – захватить мяч стопами и поднять на 90гр.
2 – И. п.
6. И. П. – ноги узкой дорожкой, мяч в обеих руках, внизу.
1 – стойка на одной ноге, мяч в поднятых вверх руках
2 – И. п.
7. И. П. – прыжки из обруча в обруч, левым и правом боком, в чередовании с ходьбой на месте
Инструктор: Ну что размялись? А теперь отгадайте загадку и вы узнаете
в страну какого мяча мы пришли.
В этом спорте игроки
и ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
и в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьют об пол
все, играя в (баскетбол).
Инструктор: Правильно это страна баскетбольного мяча.
- А где же баскетбольный мяч?
- Вот он (показ баскетбольного мяча)
- Дети, чем этот мяч отличается от других мячей? (цвет, размер,
шероховатая поверхность, тонкие черные полоски)
- в какую игру играют этим мячом? (баскетбол)
- как называется игрок играющий в баскетбол? (баскетболист).
- Давайте посмотрим, какое он подготовил для нас задание.
(Рассматриваем схему-задание. Ведение мяча между кеглями)
Инструктор: - Что ж задание понятно – нужно вести мяч змейкой между
стойками. Как вы думаете, справимся?
(дети выполняют ведение мяча змейкой, правой рукой)
Инструктор: - Отлично, мои юные спортсмены.
Вы достойно справились с этим заданием.
- А теперь слушайте следующую загадку.
Круглый словно колобок
У него ни рук, ни ног
У него одна забота
Поскорей попасть в ворота…. (футбол)
Инструктор: - Где же футбольный мяч?
(Рассматривают футбольный мяч)
- чем он отличается от баскетбольного мяча? (цвет, он
состоит из множества многоугольников)
- как называется игра, в которой играют с таким мячом?
(футбол)
- как называется игрок, играющий с футбольным мячом?
(футболист)
- Вам интересно какое задание приготовил для вас футбольный
мяч? (показ схемы)
Инструктор: - Я поняла, нужно взять мяч двумя руками и бросить его
своему товарищу. Правильно?
Дети: нет!
Инструктор: Почему это?
Дети: в футболе играть руками нельзя, только ногами
Инструктор: - Поэтому мы берем мяч, ставим его на пол и прижимаем ногой. По моему сигналу, вы передаете любой частью стопы мяч своему товарищу. Остановить мяч можно только ногой и передавать только по сигналу.
Инструктор: Вот мы с вами в футбол поиграли. И думаю готовы отгадать следующую загадку?
Бросают мячик через сетку,
Тут ловким важно быть и метким… (волейбол)
Инструктор: - Где волейбольный мяч?
- Чем же волейбольный мяч отличается от других мячей? (длиной полоски)
- Хотите узнать какое задание он приготовил для нас?
(рассматривают карточку – схему перебрасывание и ловля мяча в парах способ двумя руками от груди)
(выполнение задания)
Инструктор: - Как вы думаете, справились мы с заданием волейбольного
мяча?
Инструктор: - Иногда мяч все-таки падал на пол, но все равно мы очень
старались.
Инструктор: вынимает еще одну схему, на которой зашифрована игра «У кого меньше мячей»
- Посмотрите, мои юные спортсмены, здесь еще какая то схема?
- что за интересная игра зашифрована на этой схеме? (ответы детей)
- Я предлагаю вам поиграть в эту игру.
Подвижная игра «У кого меньше мячей»
3. Заключительная часть
Инструктор: Дети посмотрите у нас остался еще один, последний мяч.
- как вы думаете, как он называется? (массажный)
- возьмите по одному массажному мячику и встаньте в круг.
Игра малой подвижности.
Этот мячик не простой
Весь колючий вот такой
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем
Можно мяч катать друг другу
Перекидывать друг другу
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать
Инструктор: Дети, наше путешествие в страну веселых мячей подошло к концу. Давайте соберем все мячи и построимся в одну шеренгу.
Инструктор: - Ну, что, мои юные спортсмены, вам понравилось, в стране
веселых мячей?
- А какое задание мячей было самым интересным?
- А какое здание было самым сложным?
- А вам хотелось бы попасть в эту страну еще?
- Жители этой страны дарят вам вот такие медальки за то, что мы выполнили все задания и очень старались, несмотря на то, что у нас не все получалось.
Инструктор: Ну, а мне тоже пора с вами прощаться. Равняйсь! Смирно! Вольно! Направо! На месте шагом марш! В обход по залу, марш!
Дети уходят в группу