Ирина Тумашова
План — конспект занятия «Путешествие в страну Здоровяков» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия «Путешествие в страну Здоровяков» для детей подготовительной группы
Воспитатель: Тумашова И. В.
Цель: формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий.
Публикация «План — конспект занятия „Путешествие в страну Здоровяков“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: - способствовать формированию представлений о составляющих здорового образа жизни : двигательная активность, правильное питание,профилактика плоскостопия;
- способствовать развитию зрительного и слухового внимания, восприятия, мышления, координации движения, ловкости;
-способствовать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- способствовать развитию навыков сотрудничества с детьми и взрослыми.
Оборудование: массажные резиновые коврики, массажный мячик для рук, массажные дорожки с разными наполнителями (еловые шишки, фасоль, морские камни, бусинки и др., массажный ролик; сенсорная тропа для ног, музыкальное сопровождение; предметные картинки с изображением продуктов, смайлики с улыбками, детские рисунки детей; мольберт, лист бумаги формат А-3, маркеры; корзина с сюрпризом, стрела, острова (сшитые коврики разных цветов -3 шт.).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Создание позитивного настроя через введение сказочного персонажа.
На сцену выходит педагог в костюме Алёши Поповича.
- Здравствуйте, ребята!
- Вы меня узнали? Да, Я – Алёша Попович. Прибыл к вам из страны Здоровяков.
Я очень хочу с вами подружиться и приглашаю вас к себе в гости, но сначала давайте познакомимся.
Знакомство детей с педагогом. Игра «Назови имя»
- Я предлагаю вам встать в круг. У меня есть волшебный клубок он поможет нам познакомиться.
(Дети становятся в круг, передают массажный мячик для рук, называя своё имя.)
В это время педагог приклеивает каждому ребёнку солнышко с именем ребенка.
II.Основная часть.
Актуализация опорных знаний.
- В стране Здоровяков все люди, как и я, здоровые.
- Здоровый человек, это какой человек? (ответы детей - который не болеет, всегда весёлый, добрый, правильно питается, не курит, и т. д.)
- Верно, ребята.
- В моей стране живёт много людей, поэтому страна Здоровяков очень большая. Она состоит из нескольких островов, которые соединяются между собой необычными мостами.
- Вам интересно узнать, чем занимаются жители на каждом острове?
- Ну, хорошо, тогда отправляемся в путь-дорожку. А дорожка узкая, всем вместе по ней пройти, становитесь друг за другом. Дети проходят по массажной дорожке.
Остров «Весёлого настроения».
- На этом острове живут люди, у которых всегда хорошее настроение. Они никогда не унывают, всегда улыбаются. А когда хорошее настроение, то хочется браться за любое дело: петь, танцевать, рисовать. Да, жители острова, много рисуют (на ковриках прикреплены смайлики с улыбками).
- А давайте нарисуем жителя этого острова? (на мольберте лист формат А-3, рядом лежат стрела, на которой прикреплен маркер).
- Ребята, смотрите моя стрела! Ой! она ожила! Помогите мне её удержать, беритесь все за мою руку (дети держаться за руку, рисуя человечка с веселым настроением).
- Молодцы, ребята! Именно такие люди и живут на острове Хорошего Настроения. Посмотрите, какая лучезарная улыбка у нашего человечка!
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса-
От улыбок проясняться
И глаза, и небеса.
- Ох, ребятки, пора отправляться в дорогу. А перейти на следующий остров можно по массажному мосту. (Обратить внимание на ощущения во время прохождения)
Остров «Движения».
-Ой, а мы попали с вами на остров «Движения» (остров схематически обозначен человечками выполняющих движения).
- Чтобы быть здоровым, нужно не лениться и много двигаться.
- Я предлагаю вам размяться (играет музыка «Солнышко лучистое». Педагог показывает детям движения, дети повторяют их).
- Продолжаем путь. А ждёт нас следующий остров. А дорога лежит через болото. Нужно быть очень внимательным и ловким, чтобы не попасть в болото, и не промочить ноги. Переходим с кочки на кочку.
Остров «Правильного питания»
(На ковриках предметные картинки-пазлы с изображением полезных продуктов «Витаминка»).
- А этот остров, самый главный в стране Здоровяков. Это остров Правильного питания!
- Ведь чтобы всегда оставаться здоровыми, нужно правильно питаться.
- А вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредят нашему здоровью?
- Давайте проверим. Предлагаю поиграть в игру «Полезно-вредно»
- Я вам называю фразу, а вы соглашаетесь или нет. Если вы со мной согласны, то вы подпрыгиваете, а если не согласны - то приседаете.
Фразы: *** Нужно кушать много фруктов и овощей?
*** Если хочешь пить, пей газированную воду.
*** Очень полезна геркулесовая каша.
*** Если голоден, то ешь побольше чипсов.
*** Рыба и мясо – очень полезные продукты.
- Ой, да какие же вы молодцы! Всё знаете и умеете, как и жители острова «Правильного питания».
- Ох, хорошо мне с вами, ребятки, да пора отправляться домой.
III. Итог занятия.
- В какой стране мы сегодня побывали?
- Ребята, вам понравилось гостить в стране Здоровяков?
- Что делают жители страны Здоровяков, чтобы быть здоровыми?
- Верно, дети, чтобы быть здоровым, нужно:
Рано утром просыпаться,
Себе, людям улыбаться,
И зарядкой заниматься,
Обливаться, вытираться,
Всегда правильно питаться,
Аккуратно одеваться,
За дело смело приниматься!
Прощаясь, хочу подарить предметы, которые помогут вам быть сильными, ловкими и здоровыми. Из корзинки педагог достает скакалку – это чтоб, ваши ноги были крепкими и быстрыми! Мячик – чтоб, ваши руки были ловкими! Воздушные шарики – для развития правильного дыхания!