Получи документы

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Жанна Вородеева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей подготовительной группы

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации)

Формировать представления о свойствах предметов: форма, цвет, размер и умение объединять их в группы по общему признаку.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и творческое воображение.

Материал к занятию: плакат с изображением медведя, зайца, лисы, волка, геометрические фигуры, тетради в клеточку на каждого ребенка, ручки, игрушка Колобок, изображение домов.

Предварительная работа: дидактические игры «Дни недели», «Месяцы года», «Что лишнее», решение задач на смекалку по картинкам – схемам, решение примеров в пределах 10.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: познавательно- исследовательская: наблюдение за временами года; чтение сказки «Колобок» по слогам.

Продуктивная: рисование весны.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами, дети, будем не просто считать и решать - мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и не интересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете отгадав загадку:

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен.

Дети: Колобок.

Воспитатель: молодцы, Колобок нас приглашает путешествовать в страну «Знаний», но для того, чтобы туда попасть, нужно ответить на вопросы:

-какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)

-какое время года идет перед зимой? (осень)

-какое время года идет после весны? (лето)

-сколько месяцев в году? (12)

-назовите их (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

-какое сегодня число?

- какой день недели?

Воспитатель: молодцы, вы легко справились с заданиями и теперь мы можем отправиться в страну «Знаний». Скок да скок, Скок да скок, Покатился колобок, Круглый да румяный, прямо на поляну. Катится, катится колобок по стране «Знаний», а навстречу ему заяц, он живет на станции, а как она называется?

Дети: «Счетная».

Воспитатель: «Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц, - пока не выполнишь мои задания. А не справишься- съем тебя». Давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания?

Дети : Поможем!

- счет до 20 прямой (цепочкой);

– счет от 10 до 1 (обратный) ;

-какое число стоит перед числом 4? (3);

- какое число следует после за числом 5? (6);

- какие числа являются «соседями» числа 6? (5и7)

Ребята, посмотрите на доске записаны цифры 2, 4, 6, 8, 10

- что общего у этих цифр? (четные)

- какое число лишнее? (10). Почему? (оно двухзначное).

Воспитатель: Зайка не отпускает Колобка. Если решишь мои задачи, то отпущу.

На яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5).

Посмотрите на выражение 2+3=5 Вам нужно составить свою задачу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием Зайки, но мы продолжаем путешествие, следующая станция Серого Волка. А как она называется?

Дети: «Лесная стройка».

Воспитатель: «Нам необходимо выполнить задания, чтобы Серый Волк не съел Колобка». Посмотрите, волк строит дом, его номер 6. На каждом этаже есть квартиры сумма которых составляет номер дома. Посмотрите внимательно и скажите, каких цифр не хватает в окошках?

Дети: 2, 3, 5

Воспитатель: почему?

Воспитатель: запишем примеры на доске. Кто желает?

Индивидуальная работа у доски:

2+4=6

3+3=6

5+1=6

Воспитатель: молодцы, а теперь нам нужно разобраться с планом строительства.

- что расположено в правом верхнем углу? (треугольник)

-что расположено в середине? (круг)

-что расположено в правом левом углу (шестиугольник)

- что расположено в левом нижнем углу (квадрат)

-что расположено в правом нижнем углу? (прямоугольник)

-как назвать это? (геометрические фигуры) .

Физкультминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три (хлопки в ладоши)

Ножками потопали,

Раз, два, три (шаги ногами на месте)

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели (приседания)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем (повороты туловища).

Воспитатель: «Катится, катится Колобок и прикатился к медведю. Как называется его станция?

Дети: «Самостоятельная»

Воспитатель: -какие знаки используются в сравнении чисел? (<=>)

Дети: больше, меньше, равно.

Воспитатель: сравните числа 2 и 4; 7 и 5; 6 и 6 и расставьте между ними знаки.

Воспитатель: молодцы, Мишка рассказал нам, что к нему должен придти гость, а кто это мы узнаем из наших рисунков. Приготовьте свои листочки, ручки.

Пальчиковая гимнастика: Хлопает ушами слон (ладошки приставить к ушам и пошевелить) Он идет на водопой (топаем ногами).

Воспитатель: а теперь ребята, нам нужно внимательно слушать и выполнять задания. Отсчитайте 10 клеточек вниз и поставьте точку. От этой точки нужно отступить 1 клеточку вправо; 7 клеточек вверх; 4 клеточки вправо; 1 клеточку вниз;5 клеточек вправо; 8 клеточек вниз; 3 влево; 3 вверх; 1 влево; 3 вниз;3 влево; 4 вверх; 1 влево; 3 вниз; 2 влево; 1 вверх. Что получилось? А как вы догадались?

- теперь у Мишки есть друг, а нам пора отправляться дальше. У нас осталась последняя станция.

Дети: «Конечная».

Воспитатель: Вы, ребята, правильно выполнили все задания и поэтому Колобка никто не съел. Колобок вас благодарит за это. На каких станциях вы побывали? На какой станции всего больше вам понравились задания? Индивидуальные ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Вежливости» Цель: становление осознанного.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню знаний, «Путешествие в страну Знаний» Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, формировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания.

Конспект НОД на тему: «Путешествие в Страну волшебной бумаги» (для детей подготовительной группы) Конспект НОДна тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНОЙ БУМАГИ"(для детей подготовительной группы)Цель:Способствовать развитию навыков познавательной.

«Путешествие в страну знаний». НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» учитель-логопед.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну» Цели : 1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математику» для детей подготовительной группы Математика. П/сод. 1)Закреплять знания о составе числа из двух меньших 2).Учить решать логические математические задачи; 3).Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 31 января 2017 в 12:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Вородеева (УИ 61144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД