Жанна Вородеева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации)
Формировать представления о свойствах предметов: форма, цвет, размер и умение объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и творческое воображение.
Материал к занятию: плакат с изображением медведя, зайца, лисы, волка, геометрические фигуры, тетради в клеточку на каждого ребенка, ручки, игрушка Колобок, изображение домов.
Предварительная работа: дидактические игры «Дни недели», «Месяцы года», «Что лишнее», решение задач на смекалку по картинкам – схемам, решение примеров в пределах 10.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: познавательно- исследовательская: наблюдение за временами года; чтение сказки «Колобок» по слогам.
Продуктивная: рисование весны.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами, дети, будем не просто считать и решать - мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и не интересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете отгадав загадку:
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
Дети: Колобок.
Воспитатель: молодцы, Колобок нас приглашает путешествовать в страну «Знаний», но для того, чтобы туда попасть, нужно ответить на вопросы:
-какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)
-какое время года идет перед зимой? (осень)
-какое время года идет после весны? (лето)
-сколько месяцев в году? (12)
-назовите их (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
-какое сегодня число?
- какой день недели?
Воспитатель: молодцы, вы легко справились с заданиями и теперь мы можем отправиться в страну «Знаний». Скок да скок, Скок да скок, Покатился колобок, Круглый да румяный, прямо на поляну. Катится, катится колобок по стране «Знаний», а навстречу ему заяц, он живет на станции, а как она называется?
Дети: «Счетная».
Воспитатель: «Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц, - пока не выполнишь мои задания. А не справишься- съем тебя». Давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания?
Дети : Поможем!
- счет до 20 прямой (цепочкой);
– счет от 10 до 1 (обратный) ;
-какое число стоит перед числом 4? (3);
- какое число следует после за числом 5? (6);
- какие числа являются «соседями» числа 6? (5и7)
Ребята, посмотрите на доске записаны цифры 2, 4, 6, 8, 10
- что общего у этих цифр? (четные)
- какое число лишнее? (10). Почему? (оно двухзначное).
Воспитатель: Зайка не отпускает Колобка. Если решишь мои задачи, то отпущу.
На яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5).
Посмотрите на выражение 2+3=5 Вам нужно составить свою задачу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием Зайки, но мы продолжаем путешествие, следующая станция Серого Волка. А как она называется?
Дети: «Лесная стройка».
Воспитатель: «Нам необходимо выполнить задания, чтобы Серый Волк не съел Колобка». Посмотрите, волк строит дом, его номер 6. На каждом этаже есть квартиры сумма которых составляет номер дома. Посмотрите внимательно и скажите, каких цифр не хватает в окошках?
Дети: 2, 3, 5
Воспитатель: почему?
Воспитатель: запишем примеры на доске. Кто желает?
Индивидуальная работа у доски:
2+4=6
3+3=6
5+1=6
Воспитатель: молодцы, а теперь нам нужно разобраться с планом строительства.
- что расположено в правом верхнем углу? (треугольник)
-что расположено в середине? (круг)
-что расположено в правом левом углу (шестиугольник)
- что расположено в левом нижнем углу (квадрат)
-что расположено в правом нижнем углу? (прямоугольник)
-как назвать это? (геометрические фигуры) .
Физкультминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три (хлопки в ладоши)
Ножками потопали,
Раз, два, три (шаги ногами на месте)
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели (приседания)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем (повороты туловища).
Воспитатель: «Катится, катится Колобок и прикатился к медведю. Как называется его станция?
Дети: «Самостоятельная»
Воспитатель: -какие знаки используются в сравнении чисел? (<=>)
Дети: больше, меньше, равно.
Воспитатель: сравните числа 2 и 4; 7 и 5; 6 и 6 и расставьте между ними знаки.
Воспитатель: молодцы, Мишка рассказал нам, что к нему должен придти гость, а кто это мы узнаем из наших рисунков. Приготовьте свои листочки, ручки.
Пальчиковая гимнастика: Хлопает ушами слон (ладошки приставить к ушам и пошевелить) Он идет на водопой (топаем ногами).
Воспитатель: а теперь ребята, нам нужно внимательно слушать и выполнять задания. Отсчитайте 10 клеточек вниз и поставьте точку. От этой точки нужно отступить 1 клеточку вправо; 7 клеточек вверх; 4 клеточки вправо; 1 клеточку вниз;5 клеточек вправо; 8 клеточек вниз; 3 влево; 3 вверх; 1 влево; 3 вниз;3 влево; 4 вверх; 1 влево; 3 вниз; 2 влево; 1 вверх. Что получилось? А как вы догадались?
- теперь у Мишки есть друг, а нам пора отправляться дальше. У нас осталась последняя станция.
Дети: «Конечная».
Воспитатель: Вы, ребята, правильно выполнили все задания и поэтому Колобка никто не съел. Колобок вас благодарит за это. На каких станциях вы побывали? На какой станции всего больше вам понравились задания? Индивидуальные ответы детей.