Ирина Остапенко
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Приоритетное направление - «Речевое развитие».
Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.
Задачи по направлениям развития :
Задачи «Речевого развития»
• обогащать словарь детей;
• совершенствовать грамматический словарь;
• воспитывать звуковую культуры речи;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• воспитывать привычку говорить грамматически правильно;
• развить навыки речевого общения;
• развить речевое творчество;
• развить зрительное внимание и мышление.
Задачи «Социально-коммуникативного развития» :
• способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности;
• развивать коммуникативные и речевые навыки;
• развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость;
• воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.
Задачи «Познавательного развития» :
• формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках;
• упражнять в умении правильно называть героев сказок;
• воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.
Задачи «Художественно – эстетического развития»
• закреплять умения закрашивать предмет в одном направлении (штриховка);
• закреплять знания цветов;
• закреплять умение правильно держать карандаш;
• воспитывать наблюдательность и интерес;
Материал и оборудование: Икт оборудование, презентация к занятию, пульт для презентаций, интерактивная доска, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка, контур-раскраска репки.
Предварительная работа:
Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.
Ход занятия
1. Вводная часть, объявление темы:
Воспитатель:
Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается!
1слайд
Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» :
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
Воспитатель : Но чтобы попасть в страну сказок нам придётся доказать его жителям, сказочным героям, что мы очень любим сказки и многие знаем. Я вам предлагаю сыграть в игру «Ты мне – я тебе».
Дети сидят в кругу. Ведущий с середины круга передаёт мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Заяц хваста».
Молодцы!- Тихо садимся на стульчики.
Основная часть:
Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
(слайд 2)
Игра: «Отгадай сказку по загадке»
Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
* Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 3)
*Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд 4)
*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).(слайд 5)
*В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) (слайд 6)
* В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал. (Буратино) (слайд 7)
Воспитатель: Молодцы. А какой персонаж с русских народных сказках не добрый, живёт одна, в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)
Предлагаю нам с вами немножко отдохнуть на физкультминутке про бабу Ягу.
Физкультминутка «В темном царстве есть избушка»
В темном царстве есть избушка – дети шагают, руки домиком
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В той избушке есть старушка – высматривают из-под руки
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Воспитатель: Присаживайтесь ребята.
Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на проекторе иллюстрации к сказкам)
Игра «Из какой сказки картинка» (слайд 8)
1) (слайд 9)Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? –показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) (слайд 10)Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - (Это сказка «Лисичка - сестричка и серый волк»)
- А какие герои в этой сказке – хорошие или плохие? (Лиса хитрая, жадная, а волк доверчивый.)
3) (слайд 1 1)Рыбка, старик, старуха («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4) (слайд 12) Сестрица Алёнушка, козлёнок, злая ведьма («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
5) (слайд 13) Очень маленькая девочка, крот, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)
6) (слайд 14) Иван царевич, лягушка со стрелой. (Сказка «Царевна-лягушка»)
Воспитатель: Молодцы знаете сказки.
Игра «Кто лишний».(слайд 15)
Кажется, что- то случилось в сказке, что произошло? Кто -то не в своей сказке оказался. Не порядок. (слайд 16)
Ребята, перед вами сказочные герои : дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок.
Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок, а кто потерялся? (репка) (слайд 17)
Воспитатель: Молодцы правильно догадались.
И конечно же вы догадались, какая это сказка) (репка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете ещё сказку, в которой герои сажали репку?
Дети: Вершки и корешки!
Воспитатель: Молодцы (слайд18)
Зачитывает сказку или дети вкратце её рассказывают.
Ребята, жалко медведя, по своему незнанию он пострадал и остался без запасов… как бы ему помочь? (ответы детей…нарисовать репку)
Здорово!
Приглашаю вас пройти за свои столы.
Сидим мы за столами правильно.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила раскраски-заготовки с изображением репки. Вам нужно заштриховать репку : сверху вниз листочки, и справа налево репку. Работать будем карандашами. Какого цвета карандаши нам понадобится? (жёлтый и зелёный цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный). Приглашаю к интерактивной доске несколько детей для закрепления техники.
Готовы? Тогда начинаем работать.
Подведение итогов:
Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. И чтобы попасть в страну сказок не обязательно быть волшебником, нужно просто взять с полки свою любимую книгу и перенестись мыслями в сказочный мир.