Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Ирина Остапенко
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Приоритетное направление - «Речевое развитие».

Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.

Задачи по направлениям развития :

Задачи «Речевого развития»

• обогащать словарь детей;

• совершенствовать грамматический словарь;

• воспитывать звуковую культуры речи;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• воспитывать привычку говорить грамматически правильно;

развить навыки речевого общения;

развить связную речь;

развить речевое творчество;

развить зрительное внимание и мышление.

Задачи «Социально-коммуникативного развития» :

• способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности;

развивать коммуникативные и речевые навыки;

развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.

Задачи «Познавательного развития» :

• формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках;

• упражнять в умении правильно называть героев сказок;

• воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

Задачи «Художественно – эстетического развития»

• закреплять умения закрашивать предмет в одном направлении (штриховка);

• закреплять знания цветов;

• закреплять умение правильно держать карандаш;

• воспитывать наблюдательность и интерес;

Материал и оборудование: Икт оборудование, презентация к занятию, пульт для презентаций, интерактивная доска, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка, контур-раскраска репки.

Предварительная работа:

Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

Ход занятия

1. Вводная часть, объявление темы:

Воспитатель:

Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается!

1слайд

Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» :

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Воспитатель : Но чтобы попасть в страну сказок нам придётся доказать его жителям, сказочным героям, что мы очень любим сказки и многие знаем. Я вам предлагаю сыграть в игру «Ты мне – я тебе».

Дети сидят в кругу. Ведущий с середины круга передаёт мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Заяц хваста».

Молодцы!- Тихо садимся на стульчики.

Основная часть:

Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

(слайд 2)

Игра: «Отгадай сказку по загадке»

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

* Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 3)

*Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд 4)

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).(слайд 5)

*В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) (слайд 6)

* В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал. (Буратино) (слайд 7)

Воспитатель: Молодцы. А какой персонаж с русских народных сказках не добрый, живёт одна, в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)

Предлагаю нам с вами немножко отдохнуть на физкультминутке про бабу Ягу.

Физкультминутка «В темном царстве есть избушка»

В темном царстве есть избушка – дети шагают, руки домиком

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В той избушке есть старушка – высматривают из-под руки

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

Воспитатель: Присаживайтесь ребята.

Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на проекторе иллюстрации к сказкам)

Игра «Из какой сказки картинка» (слайд 8)

1) (слайд 9)Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? –показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) (слайд 10)Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - (Это сказка «Лисичка - сестричка и серый волк»)

- А какие герои в этой сказке – хорошие или плохие? (Лиса хитрая, жадная, а волк доверчивый.)

3) (слайд 1 1)Рыбка, старик, старуха («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4) (слайд 12) Сестрица Алёнушка, козлёнок, злая ведьма («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

5) (слайд 13) Очень маленькая девочка, крот, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

6) (слайд 14) Иван царевич, лягушка со стрелой. (Сказка «Царевна-лягушка»)

Воспитатель: Молодцы знаете сказки.

Игра «Кто лишний».(слайд 15)

Кажется, что- то случилось в сказке, что произошло? Кто -то не в своей сказке оказался. Не порядок. (слайд 16)

Ребята, перед вами сказочные герои : дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок.

Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок, а кто потерялся? (репка) (слайд 17)

Воспитатель: Молодцы правильно догадались.

И конечно же вы догадались, какая это сказка) (репка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете ещё сказку, в которой герои сажали репку?

Дети: Вершки и корешки!

Воспитатель: Молодцы (слайд18)

Зачитывает сказку или дети вкратце её рассказывают.

Ребята, жалко медведя, по своему незнанию он пострадал и остался без запасов… как бы ему помочь? (ответы детей…нарисовать репку)

Здорово!

Приглашаю вас пройти за свои столы.

Сидим мы за столами правильно.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила раскраски-заготовки с изображением репки. Вам нужно заштриховать репку : сверху вниз листочки, и справа налево репку. Работать будем карандашами. Какого цвета карандаши нам понадобится? (жёлтый и зелёный цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный). Приглашаю к интерактивной доске несколько детей для закрепления техники.

Готовы? Тогда начинаем работать.

Подведение итогов:

Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. И чтобы попасть в страну сказок не обязательно быть волшебником, нужно просто взять с полки свою любимую книгу и перенестись мыслями в сказочный мир.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект ННОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Задачи: Образовательные: - помочь детям вспомнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемом снятия эмоционального напряжения «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие, познавательная. Цель: развитие всех компонентов речи посредством.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Развивать прямую и косвенную речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи..

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» г. Клин 2018 год. Тема занятия по развитию речи «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 01:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Остапенко (УИ 410869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД