МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемом снятия эмоционального напряжения «Путешествие в страну сказок»

Елена Николаева
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемом снятия эмоционального напряжения «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция ОО: речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие, познавательная.

Цель: развитие всех компонентов речи посредством русских народных сказках с использованием приемов и методов для снятия эмоционального напряжения.

Задачи:

– формировать грамматический строй речи;

– совершенствовать умение детей узнавать сказки и героев по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;

– воспитывать любовь и интерес к сказкам;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием приемом снятия эмоционального напряжения „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

– формировать эмоциональную отзывчивость, инициативу;

– обеспечить психологический комфорт;

– развивать воображение, память, внимание;

– обогащать нравственные представления о человеческих качествах и отношениях.

Форма проведения: коррекционно – развивающее занятие с элементами игрового тренинга (методы и приемы: диагностика; настроения с помощью цвета; музыкотерапия; данстерапия; игра – релаксация).

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».

Материалы и оборудование: бумажные лепестки, музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже», лесенка, полотно ткани, аудиопроигрыватель, клубок ниток, 2 сюжета сказок в виде разрезных картинок – пазлов, сундучок, книги со сказками по количеству детей.

Ход занятия

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг.

Воспитатель: Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Ребята вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей: народные, авторские).

Воспитатель: Ребята, почему сказки называют народными (Ответы детей: потому что, их сочинил народ). Почему сказки называют авторскими? (Ответы детей: потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Воспитатель: Дети, как начинаются сказки? (Ответы детей: Жили - были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в Стране Сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А полетим мы туда на воздушном шаре.

Проводится дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте надуем шар все вместе. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, идут в круг)

Воспитатель: А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). (Идут в круг).

Воспитатель: Мы с вами приземлились на цветочную поляну.

Проводится упражнение «Волшебный лепесток»

(диагностика настроения)

Воспитатель: Какие здесь необычные сказочные цветы. У каждого цветка есть лепестки. Они разного цвета, выберете себе лепесток цвета вашего настроения. Если кто – то из детей выбрал темный, узнать по какой причине.

Дети под музыку выполняют различные движения (кружатся, приседают и т. п.). По завершении музыки дети оказываются в сказке.

Воспитатель: Вот и попали мы с вами в сказочную страну. Что это? Перед нами гора, перейти ее сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Проводится дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (слова – антонимы)

Смелый – трусливый

Друг – враг

Мудрый – глупый

Далеко – близко

Жадный – щедрый

Правда – ложь

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Высоко – низко.

Добро – зло

(переходят по лесенке).

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки».

Воспитатель: В Стране Сказок прячутся сказочные герои, отгадайте их.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно, сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок.

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов» (Слайд 3)

Воспитатель: Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов) (Слайд 4)

Воспитатель: Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон) (Слайд 5)

Воспитатель: Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»). Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости). Давайте для Карлсона приготовим угощение – варенье.

Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»

(Дети получают карточки, на которых изображены фрукты и ягоды.) Воспитатель: Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Давайте назовем их и варенье, которое их них получится (дети по очереди называют фрукты и ягоды, и образуют прилагательные (клубника – клубничное, вишня - вишневое).

Воспитатель: Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

Вот и следующий герой.

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка) (Слайд 6)

Воспитатель: Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

Игровое упражнение с клубком ниток «Дополни имя сказочного героя»

Воспитатель: Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена или прозвища. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей повторяйте за мной скорей.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно).

Воспитатель: Посмотрите ребята. Вот еще одно задание для вас.

«Сказочное лото»

Детям предлагаются разрезные картинки – пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Воспитатель: Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

Во всех сказках добро побеждает зло. Поэтому все гости Страны Сказок получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: "У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!"

Пока мы с вами наполняли чашки доброты, Страна сказок перенесла нас обратно в детский сад. Наше путешествие подошло к концу.

Давайте поделимся нашей добротой с гостями.

Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Давайте посмотрим, что же в нем. Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Под весёлую музыку дети отправляются в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Почемучки» Тема: «Путешествие в страну сказок» Дата проведения.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект по развитию речи. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по познавательно речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в страну сказок» Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, повторяя отдельны фрагменты. Учить узнавать сказку по заданию. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: учить детей узнавать и называть русские народные сказки по загадке, по иллюстрации и разным видам театра; вызывать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемом снятия эмоционального напряжения «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 16:51
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием приемом снятия эмоционального напряжения «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД