сатеник гарбузян
«Путешествие в страну музыки». Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну музыки»
(Музыкальный руководитель МБДОУ №1 "Зорька" Гарбузян Сатеник Маратовна)
Х о д з а н я т и я:
[/b]
(под музыку дети входят в зал)
М. Р. - Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)
- Я очень рада видеть Вас. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
(Дети здороваются с гостями)
Публикация «„Путешествие в страну музыки“, Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Я знаю что, Вы очень любите петь и предлагаю начать наше утро веселой песней.
Песня «Золотой лучик» Л. Н. Цаллаговой
[/b]
М. Р.- - Сегодня я приглашаю Вас в волшебную страну музыки.
Как Вы думаете, что мы можем там увидеть и услышать? (композиторов, музыкантов, дирижеров, ноты, звуки, разные мелодии, музыкальные инструменты, оркестры, музыкальные знаки)
- Пойдемте, посмотрим (открывается занавес)
- Вы были абсолютно правы. Мы можем встретить и ноты, и музыкальные инструменты, и знаки.
М. Р.- - Ой, что это? (беру в руки шкатулку)
- Знаете, это не простая, а музыкальная шкатулка.
- Как вы думаете, почему? (потому что мы находимся в стране музыки)
«Шкатулка наша тайнами и песнями полна,
Секреты музыкальные откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.»
- Давайте откроем ее и послушаем как она звучит.
- Почему она не играет? (сломалась, испортилась, нет батареек, нотки убежали)
- Правильно, ребята. Я думаю, они решили полетать на воздушном шарике и вернутся только тогда когда мы выполним все их задания.
– Нотку первую возьмем, и задание прочтем:
«Сколько танцев и движений
Их не сосчитать
И прошу я Вас сейчас
Спеть и станцевать»
- Становитесь, ребята на танец – польку
Танец «Полька» муз. Картушиной
[/b]
- Молодцы, мы с вами помогли первой нотке вернуться домой.
- Берем вторую нотку: Задание «Угадай, на чем играю» Для этого мы должны сесть на свои места и взять в руки карточки.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
- Вы должны поднять ту карточку с изображением инструмента звучание, которого вы услышали
- Молодцы. И с этим заданием Вы успешно справились. Наша нотка отправляется в шкатулку.
6. – Следующую нотку мы берем и задание прочтем
«Вы на месте не сидите,
В ложки весело стучите»
- Берите ложки и садитесь в круг.
Музыкально – ритмическая игра «Ложки"
– Молодцы. Все задания вы выполняете с легкостью. Азиза, положи нотку в шкатулку. Ребята, а вы проходите на свои места.
7. – Еще нотку отрываем, и задание читаем.
«Сейчас прозвучит музыкальное произведение, а вы угадайте, какой инструмент его исполняет.»
«Колыбельная» А. Григоряна
- На каком инструменте я играла? (на скрипке)
- Правильно ребята, а как называется эта палочка, с помощью которой я играла на скрипке? (смычок)
- А из чего он сделан? (из конского волоса)
- Благодаря этому смычку у скрипки высокий, ясный, протяжный, певучий звук. Недаром про нее говорят, что она «поет» человеческим голосом.
- А как называют людей, которые играют на скрипке? (скрипачами)
- Ребята, а какая была музыка, которую Вы услышали? (ласковая, легкая, светлая, нежная, воздушная, плавная)
- Чтобы Вам хотелось сделать под эту музыку? (куклу качать, мечтать, летать в облаках, плыть по бескрайнему морю)
8. – Композитор свои чувства, настроение, эмоции передает с помощью музыки, художнику в этом помогают краски, кисти, мольберт.
- А с помощью чего еще можно передать свое настроение, не используя музыку, краски и слова? (с помощью мимики, жестов и движений)
- Я предлагаю вам показать образы сказочных персонажей, с помощью движений.
«Лебединое озеро» П. И. Чайковский
«Марш» («Балет Щелкунчик») П. И. Чайковский
«Баба Яга» П. И. Чайковский
«Вальс цветов» П. И. Чайковский
- Молодцы, ребята. Вы правильно показали и прекрасных лебедей, и стойких оловянных солдатиков, и Бабу Ягу, а все вы были прекрасными цветами.
Нотку в шкатулку отправляем, еще одно задание читаем.
«Вас приглашаю поиграть
И хлопки все повторять
А вы гости не зевайте
Детям дружно помогайте»
Ритмическая игра «Эхо» муз. Д. Львова Компанейца
- Какие вы молодцы, лихо справились и с этим заданием.
Интересно, какое же задание приготовила нам последняя нотка
«Что же мне вам предложить
Как гостей развеселить
Я прошу Вас не скучать
Выходите танцевать»
- Девочки, подарим нашим гостям и мальчикам радостное настроение.
Танец «Радостная песенка»
Ой, ребята смотрите, вот и все нотки вернулись в свой домик.
Давайте же услышим ту мелодию, которая звучит в этой шкатулке.
- Вот какая красивая мелодия пряталась в нашей шкатулке.
Все задания мы выполнили, ноткам помогли собраться в музыкальной шкатулке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
«Что сказать Вам на прощанье
В этот светлый час
Знайте музыка на свете
Лучший друг
Всегда для Вас
Да здравствует музыка,
Танец и песня
Давайте дружить
С музыкой вместе»
Песня «Музыка и дети» сл. и муз. Е. Хрулёвой
- А чтобы вы не забыли наше путешествие, на память я хочу наградить Вас этими медалями и сладкими сюрпризами.
«Вы трудились не напрасно
Вы согласны?
(да согласны)
И с веселым настроеньем
Мы выходим все из зала
- До свидания, ребята.
Вот и все я закончила свой урок
И теперь мне пора подвести итог:
Наша цель развивать и воспитывать,
И частичку души своей вкладывать.
Если дети поют и танцуют
Музицируют или рисуют,
Значит дети счастливее стали,
Им мы в этом чуть- чуть помогали.
Если дети смеются, играют,
С удовольствием зал посещают.
Значит трудимся мы не напрасно
И профессия наша прекрасна