Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Королевы Математики»

Юлия Шляхова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей города

Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»

Конспект

Интегрированного занятия по физическому развитию

и формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики»

Выполнил: воспитатель первой

квалификационной категории

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну Королевы Математики“» размещена в разделах

МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»,

Шляхова Ю. Н.

Кувандык 2016г

Цель: Повышение интереса к физкультурным занятиям в сочетании игровых и математических заданий.

Задачи:

Образовательные

• закрепить у детей навык ориентировки в пространстве. Выполнять команды: Направо! Налево! Перестроение в 2-3-4 колонны, расчет по порядку, по - три.

• продолжать учить детей решать простые арифметические задачи в стихах.

• закрепить знание геометрических фигур и умение сопоставлять с формой спортивного оборудования.

• продолжать учить детей работать, используя метод «круговой тренировки».

Развивающие:

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.

• развивать умение пользоваться план - схемой при выполнении физических упражнений методом «круговой тренировки».

• развивать быстроту, ловкость.

• активизировать речь, правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности.

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

• повышать уверенность в себе, активность и самостоятельность в процессе коммуникативной деятельности.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей : познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 - 7 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: группа, спортивный зал.

Форма одежды: спортивная форма (трикотажная футболка с коротким рукавом, шорты, носки, чешки).

Предварительная работа: составление и решение задач в стихах, решение примеров, математические игры, головоломки, игра «Танграм», «Коломбово яйцо», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы : Конверт с математическими заданиями, резиновый мяч, мячи с шипами (30шт., гимнастическая скамья, мягкое бревно «змея», набивные мячи (3шт., лестница – стремянка, деревянный куб, батут, гимнастическая стенка, наклонная лестница, комплект мягких модулей.

Раздаточный материал : Карточки с заданием: количество и счет, карточки с цифрами до десяти.

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал под веселую, бодрую музыку и становятся в круг.

1. Организационный момент

Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас снова видеть. А вы рады нашей встрече. (Ответы детей)

Инструктор по физ. культуре: Посмотрите, у нас сегодня необычный спортивный зал, а математический.

Инструктор по физ. культуре: Мне хотелось бы узнать, любите ли вы путешествовать? А в игры играть?

/Дети называют свои любимые игры/.

Инструктор по физ. культуре:

Спросила я не случайно. Сегодня утром я получила письмо от своего друга Цифроежки, который живет в волшебной стране «Играй - Математике». Жители этой страны очень любят науку Математику, а еще играть, петь, танцевать и веселиться. Самая веселая среди них королева Математика. Но в последнее время она загрустила, ни с кем не играет, только плачет. Жители всей страны расстроились из-за этого и тоже загрустили. Мой друг просит нас помочь развеселить королеву и вернуть в эту замечательную страну смех и радость. Но смогут это сделать только дружные, смелые добрые дети. Как вы думаете, справитесь ли вы с этой задачей?

Дети: Да!

Инструктор по физ. культуре: Почему вы так считаете?

Дети: Мы веселые, дружные, добрые, любим заниматься математикой и играть.

2. Основная часть

Психогимнастика:

С другом всегда приятно разделить радость и грусть, отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг к другу, заботу, внимание, улыбку.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты»

Инструктор по физ. культуре: Почувствовали, как сразу стало уютней и теплее в зале от наших улыбок и добрых слов?

Дети: Да!

Инструктор по физ. культуре: Тогда можно отправляться в путь! Я знаю дорогу и поведу вас.

К сожалению, в страну «Играй – Математику» могут попасть только те дети, которые ответят на вопросы присланные самой Королевой Математикой, вы готовы к испытанию? Задание под №1

Дидактическая игра «Вопрос – ответ»

1. Какое сейчас время года?

2. Перечисли все зимние месяцы?

3. Сейчас утро или вечер?

4. Какие еще части суток вы знаете?

5. Кто стоит справа от тебя?

6. Кто стоит сзади?

7. Чем измеряют время?

8. Чем измеряют температуру?

9. Чем можно измерить длину или высоту?

10. Чем измеряют вес?

11. Какие математические знаки вы знаете?

12. Сколько углов у квадрата? (4)

13. Сколько хвостов у пяти коров? (5)

14. Сколько лап у двух гусей? (4)

15. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

16. Если стол выше стула, то стул?

17. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

18. Назови обратный счет от 10,

19. Назови число слева от числа 7,

20. Назови число, следующее за числом 5. (6)

21. Сколько месяцев в году? (12)

22. Назови предыдущее число 5,

23. Как называются все геометрические фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Инструктор по физ. культуре: Отлично! Все с заданием справились. В путь друзья!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Отправимся в страну друзья мы,

В которой главная хозяйка – Математика!

А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим.

Дети: Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперед -

С математикой вместе!

Инструктор по физ. культуре: Чтобы в походе не потеряться, нужно точно знать, сколько нас идет, математика любит точность. По порядку рассчитайсь! (дети считают). Молодцы!

Инструктор по физ. культуре: Направо, налево, налево, направо.

В обход по залу шагом - марш!

На месте стой - раз, два!

Внимание, 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед.

Внимание вопрос, сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 7). Шагом – марш! На месте стой - раз, два!

Внимание, 6 шагов вперед, еще 2 шага назад, внимание вопрос, сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? (ответы детей).

Молодцы! Шагом – марш! 9 шагов на носках, 6 шагов на пятках, 4 шага с высоким подниманием колена. Шагом – марш! (инструктор показывает при необходимости карточки с цифрами).

Бег с выбросом ног вперед

Боковой галоп со сменой направления.

Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.

В две колонны, шагом – марш! Колонны сомкнись!

В колонне по одному, шагом – марш!

В три колонны, шагом – марш! Колонны разомкнись!

ОРУ

(инструктор показывает карточку с заданной цифрой)

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5-6-7-8! Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Чтоб лучше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот

Один-2-3-4-5-6-7-8-9!

Наклоны вперед

и назад

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5-6-7-8-9-10! Приседания

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем Хлопки,

Топот.

Мы попрыгаем до 10

Пошагаем дружно

Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте

Ходьба на месте

Стоят.

Инструктор по физ. культуре: Задание под №2

Схемы из геометрических фигур, расшифровав которые мы узнаем свой путь дальше.

Круговая тренировка.

Дети по схемам готовят спортивное оборудование.

Инструктор по физ. культуре: Задание под №3.

Веселые задачки:

1. Из - под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

2. Можно ли сорвать ветку не спугнув на ней птицы?

3. Сколько лап у двух медвежат?

4. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

6. Мы завтракаем утром, а ужинаем…

7. Солнышко светит днём, а луна…

8. После зимы наступает весна, а после весны …

/Дети выполняют задание. /

Инструктор по физ. культуре: Молодцы, справились с этим заданием.

Инструктор по физ. культуре: А сейчас все дружно встали и немного поиграли. Поиграем в нашу любимую игру «Самый быстрый», (инструктор напоминает правила игры). В определенный момент инструктор говорит: «Стоп игра!». Дети считают принесенные предметы, подводят итоги, у кого больше.

Следующее задание под номером №4

Что здесь изображено? (Мяч) В этом задание нам предлагают поиграть с мячом и показать, как много мы уже знаем.

Игра “Скажи наоборот”

1. Большой - маленький

2. Высокий - низкий

3. Длинный - короткий

4. Широкий - узкий

5. День – ночь

6. Старый – молодой

7. Быстрый - медленный

8. Холодный – теплый

9. Толстый – тонкий

10. День – ночь

11. Стоять – сидеть

12. Девочка – мальчик

13. Солнце – луна

14. Мягкий – твердый

15. Высокий – низкий

16. Гладкий – шершавый

17. Пришел – ушел

18. Потолок - пол

19. Черный – белый

20. Стул – стол

21. Небо – земля

22. Горький – сладкий

3. Рефлексия

Инструктор по физ. культуре: Ребята, задержались мы с вами в волшебной стране. А времени у нас осталось очень мало, чтобы вернуться в детский сад вовремя. Предлагаю проделать обратный путь домой с помощью силы мысли. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза. Прокрутите в своей памяти весь наш путь от детского сада до огромной страны Королевы Математики шаг за шагом, /при затруднении инструктор задает вспомогательные вопросы/

1. Что вам понравилось на данном занятии?

2. Какое задание показалось особенно интересным?

3. А какое задание показалось самым трудным?

/Дети выполняют задание. /

Звучит веселый смех в аудиозаписи Королевы Математики.

Молодцы ребята! Рассмешили Королеву, спасли жителей от грусти и скуки. А теперь пора нам прощаться.

/Звучит спокойная музыка/

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Список использованной литературы:

1. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М. Ю. Картушина, Москва 2008 г.

2. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», З. А. Михайлова, Москва 1985 г.

3. «Умные задачи. 5-7 лет. Развиваем логику и математические способности», М. Д. Соловьева, Карапуз 2013 г.

4. «Математика. Логика: для дошкольников», О. Г. Ханина, Феникс – Премьер 2012 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели:Обучающие:анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логическую.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в страну спортивной математики» .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» «Путешествие по стране математики" Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях в.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие по морю в Страну математики» Непосредственная образовательная деятельность Для детей старшей группы Тема: Путешествие по морю в «Страну математики».

Конспект игрового занятия «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Королевы Математики»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 20:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шляхова (УИ 369282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД