Маргарита Ведмедь
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях в течение года.
Задачи:
Закреплять знания: порядковый счет, решение арифметических и логических задач, графический диктант, геометрические фигуры.
Развивать мышление, внимание, сообразительность, воображение, память, речь.
Вызывать интерес к решению познавательных и творческих задач, работая в группах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Демонстрационный материал : схема пути, карточка с буквой «А», карточки с заданиями зашифрованных слов, схема геометрических фигур.
Материал к занятию для детей на каждого ребё нка: счётные палочки, карточки с заданиями, листочки бумаги в клетку, цветные карандаши, дорожки из цветного картона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое морское путешествие в страну Математики по океану Знаний. Мы отправимся в плавание на трех кораблях. Первый корабль называется «Стойкий», второй «Смелый», третий «Отважный». На нем отправятся в путь наши гости (родители, занятие было показано на дне открытых дверей). Путешествие потребует от нас : знаний, собранности, дисциплины. На пути к стране Математике мы проедем мимо небольших островов. Жители этих островов настоящие стражи океана, они не пропустят нас дальше, если мы не выполним их задания. Все готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Команды могут занять свои места (Дети садятся за столы).
Познакомимся с картой нашего маршрута. Здесь начало нашего пути детский сад «Ленок», а здесь конечная точка пути страна Математики. Посмотрите внимательно, вы должны запомнить схему маршрута и выложить её у себя на столе из счетных палочек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вам удалось правильно выложить схему пути. Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить путь.
Дети: Десять.
Воспитатель: Правильно. Отправляемся в плавание. Первый остров на нашем пути - Цифроград. Жители этого острова любят считать и решать забавные задачки. Они приготовили для вас несколько заданий.
Задание первое
Забавные задачки:
1. Сколько брюшек у восьми хрюшек?
2. Сколько ушей у трех малышей?
3. Сколько хвостов у трех ослов?
4. Сколько лапок у двух медвежат?
5. Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?
Второе задание:
У Сережи и Маши было много воздушных шариков. Нарисуйте ниточки к шарикам так, чтобы у Маши в руках оказалось на один шарик больше, чем у Сережи. Сколько шариков у Сережи и Маши? Сколько шариков у Сережи? Сколько шариков у Маши?
Воспитатель: Молодцы с заданиями справились. Мы у острова Буквенок. Жители этого острова умеют превращаться друг в друга и предлагают нам поиграть в такую игру, а встречает нас буква «А» Ответы на вопросы буквы «А» надо рисовать на листочках.
Задания буквы «А» :
1. Какая буква получится, если у буквы «А» убрать палочку? Напишите.
2. Какая буква получится, если у буквы «Б» убрать полукруг? Напишите.
Второе задание:
Прочитать зашифрованные слова: 100 л, 100 п,100 лб, с 3ж, 100 ляр, 100 йка. Молодцы! Задания выполнены, можно отдохнуть. (Дети выполняют задание небольшими подгруппами).
Физминутка.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы приближаемся к острову геометрических фигур и нас, ждет новое задание. В геометрических фигурах заблудились цифры. Их надо найти и помочь вернуться домой.
Задания:
Цифра «1» находится внутри круга и внутри квадрата, но снаружи треугольника. Цифра «5» внутри квадрата, но снаружи круга и треугольника. Цифра «7» внутри квадрата, круга и треугольника. (Схема геометрических фигур вывешивается на доску).
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и достигли берегов страны Математики. Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. У вас на столе три дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным, и вы справились со всеми заданиями, поднимите красную дорожку, если было не очень интересно и вам трудно было выполнять задания, поднимите желтую дорожку, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, то зеленую. Какую дорожку выбирает команда корабля «Стойкий», «Смелый», «Отважный». Вот мы и вернулись в детский сад. Команды могут сойти на берег.