Ольга Фадеева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- активизировать мыслительную деятельность детей;
- продолжать формировать умения выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними;
- развивать умение использовать имеющие знания в речевой деятельности;
- использовать математические знания; знание окружающего мира;
- развивать мелкую моторику рук;
- доставить деткам удовольствие от занятия, игр и заданий.
Задачи:
- Закрепить знание о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Материалы и оборудование: «книга Знаний», страницы из книги, комплект цифр и знаков каждому ребенку, интерактивная доска, мультимед. проектор, карточки со звуками, ткань для флага, краски гуашь, влажные салфетки, бумага для печатания, музыкальная запись к занятию.
Ход занятия
В: -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
В: - садимся на стульчики.
В: - Дети, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш д/с, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. Ну а пока вы ещё в д/с, я предлагаю вам отправиться в путешествие - в Волшебную Страну Знаний.
В: - Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем знания?
Д: - Из книг, энциклопедий, Интернета, от взрослых….
В: - Да. Ребята, дейст-но, важным помощником в получении знаний является книга.
В: - А какие бывают книги?
Д: - Новые, интересные, старинные, детские, красочные, сказочные.
В: - Молодцы! Много вы придумали слов и сегодня попасть в страну знаний нам поможет эта сказочная книга - книга Знаний. Именно она укажет нам верный путь. Сейчас мы ее откроем. 1…., 3, 5… Что такое?
В: - Ребята, в нашей книги Знаний не хватает страниц. Кто-то вырвал страницы, чтобы мы не смогли попасть в страну Знаний.
В:- Дети, хорошо поступили с нашей книгой?
Д: - Нет!
В: - А как нужно обращаться с книгой?
Д: - Бережно, нельзя портить книгу, вырывать страницы, рисовать в ней…
В: - Ой, ребята я слышу из книги какие-то звуки (голос из книги) :
Вы, ребята, не грустите!
Все страницы соберите,
А потом шагайте смело
В страну знаний непременно!
Перед тем, как мы начнем путешествие, давайте представим какая она - страна Знаний и что в ней происходит?
Релаксация (под музыку)
В: - Ну что, ребята, вперед в сказочную страну Знаний!
В: На нашем пути первое препятствие. Посмотрим, кто здесь спрятался за ширмой?
(на магнитной доске прикреплены два человечка антонимы)
В: - А с этими человечками мы знакомы. Кто это?
Д: - Антонимы!
В: Они не раз приходили к нам в гости и играли с нами. И сегодня они не с пустыми руками.
В: - А кто скажет, что такое антонимы?
Д: - Это слова, противоп. друг другу.
В: - Правильно! Умнички! Наши друзья антонимы хотят проверить, можете ли вы подбирать антонимы к словам. Они приготовили для вас игру «Подбери слово». А чтобы вы четко и правильно называли слова, чтобы наш рот, зубы и язык хорошо работали давайте сделаем такое упражнение
Артикуляционная гимнастика (хором).
Чу – чу – чу, в страну знаний полечу.
Им – им – им, мы на шариках хотим.
Ши – ши – ши, всем поможем от души.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы подберете антоним к заданному слову (игра «Подбери слово»).
Если я скажу короткий
Ты ответишь….
Если я скажу большой
Ты ответишь…
Если я скажу вдруг ночь
Ты ответишь….
Если я скажу сильный
Ты ответишь…
Если я скажу высокий
Ты ответишь…
Если я скажу веселый
Ты ответишь…
В: Молодцы, хорошо поиграли! А вот и первая страничка нашей книги нашлась, вложим ее и отправимся дальше.
В: Ребята, дальше нам идти не просто. Дорога совсем не ровная, на пути кочки, а впереди ещё и разобранный мост. Посмотрите, под кочками пары цифр и у каждой пары знаки, которые нужно правильно расставить между цифрами.
Поспорили между собой знаки «», «», «=».
Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.
Вы сравните цифры так, чтоб поставить нужный знак.
Начинаем.
Игра «Поставь знак верно».
В: Ребята, впереди я вижу мост, в который нужно вставить правильные фигуры.
В: - Из каких фигур состоит мост?
Д: - Из геометрических фигур.
В: Верно, тогда собирайте мостик, чтобы продолжить наше путешествие.
В: А какие геометрические фигуры здесь представлены?
Д: - Круг, квадрат, трапеция, овал, ромб…
В: - Ребята мост построен, посмотрите под мостиком я нашла 2 - ю страничку из нашей книги. Вкладываю.
В: - Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Садитесь поудобнее, чтобы ничего вам не мешало, ничего не отвлекало и начнем наш самомассаж, легко поглаживая себя.
Самомассаж.
В: - Отдохнули? Тогда вперед
В: На нашем пути снова испытание.
Задание «Поставь звук»
В:- На доске слова, но с ними что - не так. Можете ответить что?
Д: - Пропущены звуки.
В: - Правильно, в словах пропущены звуки, а на месте пропусков квадраты. Если квадрат красный, то какую букву нужно вставить?
Д: - гласную.
В: - Хорошо, а вместо синего квадрата?
Д: - согласную.
В: А чем отличаются гласные звуки от согласных? Что мы про них знаем?
Таня: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ваня: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
В: Молодцы! Ну что приступим к заданию. Ребята карточки с пропущенными звуками можно брать на столе (слова - парта, ученик, звонок, урок). Давайте посмотрим, какие слова у вас получились?
Даша читай первое слово. Где была пропущена буква - в начале, середине или в конце?
Разбор слов.
В: - Найдена еще одна страничка. Давайте вложим.
В: - Ребята, мы все ближе и ближе к нашей цели и у нас осталось последнее препятствие. Посмотрим какое.
На нашем столе ткань, но это не просто ткань - это ваш будущий флаг как знак вашей победы над препятствиями, которые вы удачно преодолели, на нем вы должны изобразить символ вашей будущей школьной жизни, вашей сплоченности, дружбы. В качестве символа предлагаю вам изобразить глобус. На глобусе, вы знаете, есть суша и водное пространство.
В: Ваня, ты что будешь рисовать?
Рисовать мы будем в технике бумагопечатания. С этой техникой вы уже знакомы
Все необходимые атрибуты для рисования у вас на столе.
Приступаем к работе.
Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Молодцы, постарались, хорошо поработали. А под флагом спряталась наша последняя страничка из книги Знаний. Я ее вложу. Все недостающие странички мы собрали и теперь мы возьмем наш флаг смело можем идти в страну Знаний, прихватив с собой багаж умений и навыков, которые получили в д/с.
А перед тем как мы шагнем в страну знаний, давайте попрощаемся с гостями.