Татьяна Иоффе
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Вторая младшая группа
«Путешествие в сказочную страну»
Место проведения-спортивный зал.
Задачи: развивать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закреплять знание основных цветов; упражнять в сравнении предметов по ширине, обозначая словами результаты сравнения; развивать умение действовать в соответствии с сигналом; развивать умение выполнять движение по словесному указанию, упражнять в беге с ускорением и замедлением темпа; развивать равновесие в ходьбе по узкой дорожке; продолжать воспитывать интерес к совместным подвижным играм; воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказочную страну“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Оборудование: письмо, бубен, тоннель, свисток, презентация по сказкам, кукла би-ба-бо, теннисные мячи, массажные коврики, цветные платочки, обручи, гимнастическая доска, блоки Дьенеша, тарелочки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Ребятам приходит письмо от Сказочника с приглашением посетить сказочную страну.
Письмо: Здравствуйте ребята!
Мои сказки по вам соскучились и приглашают вас отправиться в путешествие в сказочную страну. Попасть в страну сказок можно по подземному ходу (тоннелю).
Сказки вам будут рады. Ждем вас.
Сказочник
В: Ребята, отправляемся мы с вами в сказочное путешествие. Не забудем взять с собой смелость, ловкость, доброту.
Вот и подземный ход (тоннель). Дети ползут через тоннель, затем строятся друг за другом.
Забил бубен: дети выполняют ходьбу и бег под бубен с остановкой по сигналу (свисток).
Прибыли в первую сказку : (показ слайда по сказке «Колобок»)
В: А вот и первая сказка. Как называется сказка, ребята? Как вы догадались?
Появляется бабушка (кукла би-ба-бо, грустная.
В: Почему ты грустишь бабушка?
Б: Колобок у меня укатился, а сил лепить новый у меня нет.
В: Ребята, поможем бабушке?
Дети лепят колобков: ОРУ с теннисными мячами.
Б: Сколько колобков налепили, спасибо! Всех сказочных жителей сегодня угощу колобками.
В: Бабушка, а как нам попасть в следующую сказку?
Б: От моего дома идут две дорожки: широкая — в лес, узкая — в сказку.
Ходьба по массажной дорожке.
Слайд меняется, появляется слайд к сказке «Теремок»
Детей встречает зайка (кукла би-ба-бо)
З: Здравствуйте ребята! Из какой я сказки?
Я вас так долго ждал, наконец дождался. Хочу поиграть в игру «Найди свой домик» : детям раздаются платочки (красный, желтый, зеленый, домики — обручи (красный, желтый, зеленый). По сигналу дети разбегаются по залу, затем по сигналу находят домик (обруч того цвета, какой платочек держат в руке). Игра проводится 2 раза.
В: Зайка, поиграли мы с тобой, а как нам попасть в следующую сказку?
З: В другую сказку попадете, если пройдете по длинной дорожке (гимнастическая доска).
Дети выбирают дорожку и идут по ней друг за другом.
Слайд меняется на слайд «»
Дети отгадывают сказку и видят медведя, который сидит и воет. Воспитатель и дети спрашивают, что у медведя случилось?
М: Я жду гостей. Маша напекла пирожков, а мне велела накрыть на стол. А я запутался.
Дети помогают медведю накрыть на стол.
В: Ребята, на тарелочки (картонные круги с нарисованными геометрическими фигурами разной величины) нужно положить пирожки (блоки Дьенеша) такой формы и величины, что нарисованы на тарелочке.
Медведь задает вопросы детям по форме и величине положенных на тарелке фигур.
Медведь благодарит детей и предлагает поиграть в игру «У медведя во бору».
Дети возвращаются в группу по подземному ходу (тоннелю).
В: «Ребята, интересное у нас получилось путешествие? Чем мы занимались в сказочной стране? (лепили колобка, играли в игры, помогали медведю разложить угощение). По каким дорожкам мы с вами ходили? Все сказки были вам знакомы? Хотите новую сказку почитать?