Светлана Бухтиярова
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в страну Математику»
для детей 5-6 лет
Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления.
Задачи.
Образовательные:
Развивать навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков «больше», «меньше».
Ориентироваться в числах в пределах 10. Совершенствовать представления о числах первого десятка.
Продолжать учить определять и называть цифры.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, активизация в словаре детей слов: ниже – выше.
Продолжать способствовать развитию пространственных представлений «справа», «слева».
Развивающие:
развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;
развивать умение точно и ясно излагать свои мысли;
развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
развивать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Воспитательные:
воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;
воспитывать доброту, отзывчивость.
Материалы и оборудование : презентация; мультимедийный проектор; карандаши; магниты; индивидуальные карточки; знаки; цифры.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: (приглашение в страну Математику). Ребята, на чём можно путешествовать?
Дети: На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в наше путешествие на поезде.
(Звучит музыка «Паровозик из Ромашково», дети проходят к доске).
Воспитатель: Вот и доехали мы с вами. Жители страны Математики приготовили для вас задания. Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы полным ответом, не выкрикивайте, не перебивайте товарищей. Итак, начинаем.
1 Задание «Цифры перепутались» (на доске расположены цифры вразброс до 10, дети по очереди выполняют задание).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, цифры перепутались и вам нужно правильно их расставить. После выполнения задания:
- посчитать прямым и обратным счетом;
- назови соседей числа 3, 5, 7.
- какое число стоит после числа 8;
- какое число стоит перед числом 10;
- какое число стоит после числа 0;
- какое число стоит перед числом 3;
2 Задание «Соотнесение цифры и числа предметов» (работа за столами с индивидуальными карточками).
Воспитатель: Посчитайте сколько предметов на картинке и обведите нужную цифру. Выполненные задания положите на край стола.
3 задание «Сравни числа» (работа за столами с индивидуальными карточками).
Воспитатель: Вам нужно правильно поставить знак,, =. Выполненные задания положите на край стола (каждого спросить прочитать неравенство).
Физкультминутка «Математическая зарядка»
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись.
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4 Задание «Расставь матрешек по росту»
Воспитатель: Посмотрите на матрешек, (работа по интерактивной доске) вам нужно сравнить их и правильно расставить по росту (вызываю по 1 человеку).
- Какая по счету самая высокая матрешка?
- Какая по счету самая низкая матрешка?
- Какая по счету матрешка в красном платке?
- Какая по счету матрешка в бардовом платке?
- Какая по счету последняя матрешка?
5 Задание «Рисование по точкам»
Воспитатель: Сейчас я вам раздам необычные рисунки. А чтобы узнать, что изображено на них, вам надо соединить точки по порядку. С какой цифры вы начнете рисовать? (1)
6 Задание «Магазин игрушек» (работа по интерактивной доске)
Воспитатель: А сейчас представьте, что мы находимся в магазине игрушек. Вам надо определить, где находится игрушка.
- Найди игрушку, которая находится в 1 ряду, 3 по счету? (и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка «Паровозик из Ромашково»). Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Математике. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, я хочу подарить вам наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.