Галина Быкова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математику».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике, подготовительная группа.
Тема: «Путешествие в страну Математику».
Цель: Закрепление знаний о составе числа, навыков решения задач, ….
Представления детей о геометрических фигурах, упражнения в порядковом и обратном счете в пределах 10.
- Ребята, вы любите путешествовать?
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Математику“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Великую страну Математику по ее станциям. Математика очень важная, нужная и точная наука, поэтому не любит приблизительных ответов.
-А для чего нужна в жизни каждого человека математика? Кто мне расскажет?
Ребенок:
В наше время, дом построить
И машиной управлять.
Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.
В нашей жизни современной-
В годы мирного труда,
При расчетах непременно
Математика нужна
Без нее побед не будет,
А победа – это мы.
Без нее российским людям
Не познать своей страны
-Путешествовать будем на нашем поезде, который проследует по маршруту: Панинский детский сад – «Математическая страна».
Голос за дверью:
-Внимание! Внимание! До отправления скорого поезда Панинский детский сад – «Математическая страна» остается 5 минут. Просьба пассажиров занять свои места.
-Ребята, проходите в вагоны. Впереди вас ждут сложные примеры, веселые задачи, загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Так как наш поезд необычный, билетом к нашему путешествию будет правильный ответ на загадки. Слушайте!
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня (квадрат).
2. Узнаешь сразу ты, кто я,
На нас ты посмотри
У нас всего, у нас всего,
Естественно по три
Три стороны и три угла,
Три пика – острия…
Мне это нравится вполне
Ведь (треугольник) я!
3. На меня похож блинок,
и тарелка и пенек
и для солнышка я друг
догадались, кто я (круг).
4. Мальчик круг нарисовал
На него вдруг слон упал,
Круг наш сдулся и пропал,
Получилось, что (овал).
(отгадки при правильном ответе демонстрируют наглядно.
Музыкальная заставка.
-Ребята, а вот и первая станция. Давайте прочтем с вами, как она называется. (дети читают самостоятельно).
Правильно: 1. «Счетная»
-Ребята, а здесь нас кто-то уже встречает.
Кто ты такая распрекрасная незнакомка?
-Я Добрая Фея – Математика. Здравствуйте, ребята! Хочу проверить ваши знания, посмотреть какие вы внимательные и активные, наградим самого умного.
Математика очень серьезная и точная наука, для этого нужно правильно выполнять все мои задания. Вы готовы?
- Если ответы будут ваши верными, то волшебные карточки будут переворачиваться.
Ну что же, слушайте первое задание, в котором зашифрованы слова. Мы сможем их расшифровать только в том случае, если правильно посчитаем.
А Д З И М О Р С
1 2 3 4 5 6 7 8
3+2= 4+1=
5-1= 1+0=
5+2= 6-5=
Мир МАМА
- Хорошо, ребята, вы справились с заданием и прочитали наши добрые нежные слова. Давайте перевернем 1-ую карточку. Предлагаю продолжить наше путешествие
(Дети садятся, музыкальная заставка)
-Ребята, а вот и следующая станция. Давайте прочтем ее название. (Дети хором читают). 2 Задачи.
- Ребята, но прежде чем решить пару задач, у меня к вам есть вопрос?
Чем отличается задача от примера?
(ответы детей)
- Давайте разберем все на практике. Слушайте задачу:
Задача №1. Четыре котенка играли с клубочком. К ним прибежал еще один котенок. (Что я вам сейчас продиктовала? (условие).
Сколько всего стало котят?
(Что я вам сейчас задала)
Вопрос?
Затем решение и ответ.
Докажите мне, что это задача?
(ответы детей)
Задача№2. На дереве сидело восемь птичек, одна улетела. Сколько птичек осталось на дереве?
(Задача аналогично разбирается)
Хорошо, ребята, и с этим заданием вы справились, едим дальше. Открываем следующую карточку.
(Дети садятся, музыкальная заставка)
-Давайте прочтем название следующей станции: 3. Соображай-ка. Ребята, а на этой станции нам кто-то оставил конверт. Что же в нем? Письмо. Ребята, к вам обращаются цифры, они вышли из своих домиков погулять, а теперь не знают, на каком этаже их квартира? Поможем им?
6 5 7
- Хорошо, дети и с этим заданием вы справились, едем дальше.
(Дети садятся, музыкальная заставка)
-Дети, а как называется следующая станция (дети читают)
4. Минутка для шутки.
-Ребята, здесь живут хитрые задачки. Будьте внимательны!
1. На березе росло 5 яблок, одно упало. Сколько яблок осталось на березе? Ответ: 0 яблок.
(На Березе яблоки не растут).
2. По небу летели три тигренка, потом их догнали еще 4. Сколько всего тигрят летело по небу? Ответ: 0 тигрят (тигрята летать не могут).
- Ну, что ж, посмеялись, а теперь пора в дорожку.
(Дети садятся, музыкальная заставка).
-Ребята, а вот и следующая станция, давайте прочтем, как она называется. (Дети хором читают). 5. Игровая.
-Ребята, любите играть?
Становитесь быстро в круг. Сначала мы с вами покатаемся на лифте, а заодно посчитаем этажи. Я буду называть число и бросать вам мяч, а вы будете называть число, которое стоит перед ним и бросать мне мяч обратно, а потом после данного числа.
Проводится игра.
(Дети садятся, музыкальная заставка).
-Ребята, наш волшебный паровозик быстро домчал нас до следующей станции. Как она называется? 6. Самостоятельная.
- Сейчас мы разобьемся на две команды (мальчики и девочки). Каждая команда получит конверт с карточками, в которых зашифрованы цифры, соединив их вместе, мы получим число нашего выпускного бала. Готовы?
Работа детей.
(музыкальная заставка)
-Ребята вот и добрались мы с вами до последней математической станции, которая называется. 7. Конечная. Вы выполнили все задания верно и поэтому переворачиваем последнюю карточку в нашем слове, давайте прочтем, какое слово у нас получилось? МОЛОДЦЫ!
И это действительно так. Вы молодцы! Все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания умные дети награждаются аплодисментами и шоколадными пятеркам