Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математику».

Галина Быкова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математику».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике, подготовительная группа.

Тема: «Путешествие в страну Математику».

Цель: Закрепление знаний о составе числа, навыков решения задач, ….

Представления детей о геометрических фигурах, упражнения в порядковом и обратном счете в пределах 10.

- Ребята, вы любите путешествовать?

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Математику“,» размещена в разделах

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Великую страну Математику по ее станциям. Математика очень важная, нужная и точная наука, поэтому не любит приблизительных ответов.

-А для чего нужна в жизни каждого человека математика? Кто мне расскажет?

Ребенок:

В наше время, дом построить

И машиной управлять.

Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

В нашей жизни современной-

В годы мирного труда,

При расчетах непременно

Математика нужна

Без нее побед не будет,

А победа – это мы.

Без нее российским людям

Не познать своей страны

-Путешествовать будем на нашем поезде, который проследует по маршруту: Панинский детский сад – «Математическая страна».

Голос за дверью:

-Внимание! Внимание! До отправления скорого поезда Панинский детский сад – «Математическая страна» остается 5 минут. Просьба пассажиров занять свои места.

-Ребята, проходите в вагоны. Впереди вас ждут сложные примеры, веселые задачи, загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Так как наш поезд необычный, билетом к нашему путешествию будет правильный ответ на загадки. Слушайте!

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня (квадрат).

2. Узнаешь сразу ты, кто я,

На нас ты посмотри

У нас всего, у нас всего,

Естественно по три

Три стороны и три угла,

Три пика – острия…

Мне это нравится вполне

Ведь (треугольник) я!

3. На меня похож блинок,

и тарелка и пенек

и для солнышка я друг

догадались, кто я (круг).

4. Мальчик круг нарисовал

На него вдруг слон упал,

Круг наш сдулся и пропал,

Получилось, что (овал).

(отгадки при правильном ответе демонстрируют наглядно.

Музыкальная заставка.

-Ребята, а вот и первая станция. Давайте прочтем с вами, как она называется. (дети читают самостоятельно).

Правильно: 1. «Счетная»

-Ребята, а здесь нас кто-то уже встречает.

Кто ты такая распрекрасная незнакомка?

-Я Добрая Фея – Математика. Здравствуйте, ребята! Хочу проверить ваши знания, посмотреть какие вы внимательные и активные, наградим самого умного.

Математика очень серьезная и точная наука, для этого нужно правильно выполнять все мои задания. Вы готовы?

- Если ответы будут ваши верными, то волшебные карточки будут переворачиваться.

Ну что же, слушайте первое задание, в котором зашифрованы слова. Мы сможем их расшифровать только в том случае, если правильно посчитаем.

А Д З И М О Р С

1 2 3 4 5 6 7 8

3+2= 4+1=

5-1= 1+0=

5+2= 6-5=

Мир МАМА

- Хорошо, ребята, вы справились с заданием и прочитали наши добрые нежные слова. Давайте перевернем 1-ую карточку. Предлагаю продолжить наше путешествие

(Дети садятся, музыкальная заставка)

-Ребята, а вот и следующая станция. Давайте прочтем ее название. (Дети хором читают). 2 Задачи.

- Ребята, но прежде чем решить пару задач, у меня к вам есть вопрос?

Чем отличается задача от примера?

(ответы детей)

- Давайте разберем все на практике. Слушайте задачу:

Задача №1. Четыре котенка играли с клубочком. К ним прибежал еще один котенок. (Что я вам сейчас продиктовала? (условие).

Сколько всего стало котят?

(Что я вам сейчас задала)

Вопрос?

Затем решение и ответ.

Докажите мне, что это задача?

(ответы детей)

Задача№2. На дереве сидело восемь птичек, одна улетела. Сколько птичек осталось на дереве?

(Задача аналогично разбирается)

Хорошо, ребята, и с этим заданием вы справились, едим дальше. Открываем следующую карточку.

(Дети садятся, музыкальная заставка)

-Давайте прочтем название следующей станции: 3. Соображай-ка. Ребята, а на этой станции нам кто-то оставил конверт. Что же в нем? Письмо. Ребята, к вам обращаются цифры, они вышли из своих домиков погулять, а теперь не знают, на каком этаже их квартира? Поможем им?

6 5 7

- Хорошо, дети и с этим заданием вы справились, едем дальше.

(Дети садятся, музыкальная заставка)

-Дети, а как называется следующая станция (дети читают)

4. Минутка для шутки.

-Ребята, здесь живут хитрые задачки. Будьте внимательны!

1. На березе росло 5 яблок, одно упало. Сколько яблок осталось на березе? Ответ: 0 яблок.

(На Березе яблоки не растут).

2. По небу летели три тигренка, потом их догнали еще 4. Сколько всего тигрят летело по небу? Ответ: 0 тигрят (тигрята летать не могут).

- Ну, что ж, посмеялись, а теперь пора в дорожку.

(Дети садятся, музыкальная заставка).

-Ребята, а вот и следующая станция, давайте прочтем, как она называется. (Дети хором читают). 5. Игровая.

-Ребята, любите играть?

Становитесь быстро в круг. Сначала мы с вами покатаемся на лифте, а заодно посчитаем этажи. Я буду называть число и бросать вам мяч, а вы будете называть число, которое стоит перед ним и бросать мне мяч обратно, а потом после данного числа.

Проводится игра.

(Дети садятся, музыкальная заставка).

-Ребята, наш волшебный паровозик быстро домчал нас до следующей станции. Как она называется? 6. Самостоятельная.

- Сейчас мы разобьемся на две команды (мальчики и девочки). Каждая команда получит конверт с карточками, в которых зашифрованы цифры, соединив их вместе, мы получим число нашего выпускного бала. Готовы?

Работа детей.

(музыкальная заставка)

-Ребята вот и добрались мы с вами до последней математической станции, которая называется. 7. Конечная. Вы выполнили все задания верно и поэтому переворачиваем последнюю карточку в нашем слове, давайте прочтем, какое слово у нас получилось? МОЛОДЦЫ!

И это действительно так. Вы молодцы! Все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания умные дети награждаются аплодисментами и шоколадными пятеркам

Публикации по теме:

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» КВН (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Знакомство детей с игрой КВН и привлечение к участию в ней. Задачи: 1. Систематизировать.

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия по математике Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Брицына О. М. Цель: 1. Повторить с детьми счет в.

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Форма организации: подгрупповая Цель:.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для средней группы на тему: «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знать их характерные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику» Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровей-ка» непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности №2 по теме: «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математику» для детей подготовительной группы Математика. П/сод. 1)Закреплять знания о составе числа из двух меньших 2).Учить решать логические математические задачи; 3).Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математику».
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 18:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математику».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Быкова (УИ 745286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД