Юлия Ревякина
Конспект НОД «Путешествие в страну математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
«Путешествие в страну Математики»
в подготовительной к школе группе №10
компенсирующего вида.
Подготовила и провела: воспитатель
Ревякина Юлия Александровна
Дата проведения: 15.11.2016
Тула, 2016г
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
2. упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2;
Коррекционные:
3. Продолжать работу на согласование существительных с числительными; на понимание логико-грамматических конструкций
Развивающие:
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5. развивать умение работать вместе;
6. развивать память, внимание, логику.
7. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Учить составлять предмет из восьми треугольников.
Воспитательные:
8. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Интеграция: позновательное развитие, ФЦКМ, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технология моделирования и проигрывания сказок на занятиях (автор Ткаченко Т. А.) Цель: формирование вербальных средств коммуникации, мотивации речевого общения, развитие и активизация словаря,формирование грамматического строя речи, связной речи.
Способствует возникновению мотивации речевого общения, формированию первичных произносительных навыков, пополнению и активизации словаря, появлению фразы в речи ребёнка, устранению в речи аграмматизмов.
Материал : маски зайца, волка, медведя, лисы, колобка, ИКТ оборудование иллюстрации к сказке «Колобок», простые карандаши, листочки в клеточку; наборное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве.
Содержание НОД:
1 часть.
Организационный момент
Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.
Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.
-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.
-Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.
-Здесь что- то написано. К нам обращается Королева страны «Математики» письмо.
«Здравствуйте, мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в страну математики. Жду вас сегодня, скорее в дорогу….Умным и находчивым все по плечу. Королева страны Математика»
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие.
-А когда нас ждёт королева (Отв. детей) ,а если мы отправимся завтра, мы успеем?
Тогда отправляемся, Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Кто же это…
(Колобок)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)
Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:
Заяц -ребенок: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок игрушка: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, что мы с ребятами знаем.
Воспитатель: (задает детям задание)
• Назовите, какое сегодня число и день недели.
• Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.
• Сколько выходных в неделе? Назовите их.
• Какие они по счету?
• Какой по счету идет месяц?
Заяц: (воспитатель от лица зайца) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, в лесу поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков а поляне (10? (ИКТ- упражнение)
Воспитатель: Найдите такую же цифру.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков? (4)
Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).
Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну (Добавить 2 дубовых или убрать 2 кленовых листочка.)
Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания.
Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.
Волк -ребенок: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.
Воспитатель:
1. Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)
2. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
3. Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
6. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.
Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.
Физкульт-минутка:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).
Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).
Как поставила на стол (приседания).
Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).
Кто же бегает без ног (бег на месте).
Это румяный колобок! (хлопки в ладоши)
Волк-ребенок (совместно с воспитателем) : Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь-ребенок: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишка.
Медведь (Вместе с воспитателем) : Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.
• В правом верхнем углу стоит кровать.
• В левом нижнем углу стоит шкаф.
• В центре – стоит стол.
• В левом верхнем углу стоит телевизор.
• В правом нижнем углу – диван.
• Над столом висит лампочка (люстра).
• Около телевизора стоит кресло.
Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли.
Так и быть, отпущу вас. До свидания!
Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему лиса.
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лиса.
Лиса задаё т задание:
-Помогите мне закончить предложение
• Если я лиса, то нора у меня (лисья)
• Лапы у меня…. (лисьи)
• Хвост у меня….(лисий)
• Сколько у меня ушей?. (два лисьих уха)
• Детеныши мои называются….(лисята)
- Молодцы! Все правильно называете. А давайте посчитаем колобков, я начну, а вы продолжите. (Воспитатель совместно с ребенком)
В. : Бок-бок-бок – (показываю цифру 1) Кидаю мяч одному ребенку (1колобок)
В. : КА-ка-ка – (показываю цифру 2) Кидаю мяч одному ребенку (два колобка)
В. : Ков-ков-ко - (показываю цифру 5) Кидаю мяч одному ребенку
(пять колобков)
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем лисиц.
СА-са-са - (показываю цифру 1) Кидаю мяч одному ребенку
(одна лиса)
В. : Сы-сы-сы -(показываю цифру 2) Кидаю мяч одному ребенку
(две лисы)
В. : Ис-ис-ис - Ребенок: пять лис
Лиса: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).
Лиса: Что же у вас получилось?
Воспитатель (загадывает загадку) :
Выходя из дома в дождь.
Ты меня с собой берешь.
Стоит солнцу появиться –
Мне опять в углу пылиться (зонт).
Дети дарят рисунки лисичке.
Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по стране математике. (Нахожу коробку)
Ой! Дети посмотрите…что это? Кто принес коробку? Тут что-то написано : «Ребята! Спасибо вам большое, что посетили мою страну и помогли решить все задания. Что вам больше всего понравилось из путешествия. Кого вы встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными? Я передаю вам угощения! Приходите в гости еще, я буду рада.» Королева страны «Математика»»
Дети, а теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то нарисуйте «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».