Вера Гаврилова
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Знакомство детей с игрой КВН и привлечение к участию в ней.
Задачи:
1. Систематизировать знаний детей в непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП, худ. литературе, формировании представлений об окружающем мире).
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; доставить радость от игр развивающей направленности.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
3. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, взаимопомощь; понимать юмор.
Ход игры:
Ведущий: Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности - КВН. А что такое КВН? (ответы детей : клуб весёлых и находчивых). Значит сегодня мы не должны скучать.
Я предлагаю вам стать участниками КВН. Согласны? (Да). Тогда, сегодня мы разделимся на команды (по одной команде от группы, поиграем и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильнее и быстрее выполнит все задания, Для этого, задания надо внимательно слушать и по сигналу выполнять. Та команда, которая будет быстро и правильно отвечать на вопросы получит за ответы фишки.
Для начала нам нужны команды. У каждой команды должно быть своё название (придумать название и эмблему своей команды, было домашним заданием командам). Кроме этого, команды должны выбрать себе капитана…
Как вы думаете, каким должен быть капитан команды? (умным, дружелюбным, который может помочь другим).
Итак, сегодня у нас есть три команды: «Знатоки», «Эрудиты» и «Умники».
Команды к игре в КВН готовы? (Готовы).
А теперь, я хочу представить членов жюри, которые сегодня будут оценивать ответы участников игры (оглашается состав жюри)
1й этап:
«В стране математических наук»
1й конкурс: Математическая разминка.
Ведущий: Каждой команде предлагается отгадать математические загадки :
Под кустами у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет сосчитать? (четыре жука)
Пять щенят
Плюс мама лайка.
Сколько будет
Посчитай-ка. (шесть)
Ёжик шёл лесной тропинкой,
Нё с домой грибы в корзинке:
Три лисички, один белый,
Отвечайте, кто здесь смелый. (четыре гриба)
Шесть весёлых поросят
У корытца вряд стоят.
Тут один улёгся спать
Поросят осталось… (пять поросят)
Два щенка баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей
Сколько будет всех друзей? (пять щенков)
Высоко задравши нос,
Заяц пять морковок нёс.
Вдруг споткнулся и упал
Две морковки потерял,
Задаю я вам вопрос:
Сколько он домой принёс? (три морковки)
Ведущая: Молодцы!
Все команды справились с заданиями. Прошу жюри оценить ответы и раздать фишки.
2й конкурс: «В гостях у царицы геометрии»
Ребята, вы конечно знаете геометрические фигуры? (Да) Сейчас, мы это проверим. Задание командам будет следующее: назвать из каких основных и дополнительных фигур «построены» замки.
Команда «Знатоки» ваш замок оранжевого цвета.
Команда «Эрудиты» ваш замок красного цвета.
Команда «Умники» ваш замок жёлтого цвета.
Всем командам даётся три минуты на подготовку ответа.
(Ответы команд)
Ведущий: Молодцы. И с этим заданием вы успешно справились. А теперь послушаем наше жюри.
3й конкурс: конкурс капитанов:
Ведущий: Каждый из капитанов должен :
Капитан команды «Эрудиты», должен составить из кругов неваляшку.
Капитан команды «Умники», должен составить из треугольников рыбку.
Капитан команды «Знатоки», должен составить из овалов зайца.
Капитану к выполнению задания готовы? Тогда подойдите к рабочим столам и по команде начинаем выполнение задания.
Ведущий: Прошу жюри оценить работу капитанов.
Двигательная пауза: «Живые фигуры» (покажите командой фигуру).
2й тур: «Что за прелесть эти сказки»
Ведущий: Я думаю, что все вы любите сказки и хорошо их знаете.
Поэтому, в первом конкурсе, вам нужно будет из трёх вариантов ответа выбрать правильный. Команды готовы? Тогда начинаем.
1й конкурс: «Назови героя»
1. Сколько гномов дружило с Белоснежкой?
А) 5; Б) 7; В) 9.
2. Кем стал Алёнушкин братец Иванушка, когда он испил из копытца?
А) котёночком; Б) поросёночком; В) козлёночком.
3. С какой девочкой на лесной тропинке встретился Серый волк?
А) С Красной шапочкой; Б) С Зелёным беретиком; В) С Пеппи Длинный Чулок.
4. Что потеряла Золушка убегая с бала?
А) каблучок; Б) башмачок; В) туфельку.
5. Назовите фамилию почтальона из Простоквашино.
А) Ёлкин; Б) Палкин; В) Печкин.
6. Какие ножки у избушки Бабы Яги?
А) Козьи: Б) Стройные; В) курьи.
7. Какую птицу спасла Люймовочка?
А) лебедя; Б) ласточку; В) пингвина.
8. От чего умер Кощей Бессмертный?
А) от метлы; Б) от иглы; В) от осинового кола.
9. Кого поймал в проруби Емеля?
А) карася; Б) акулу; В) щуку.
Ведущий: Задания были не простые, но вы с ними справились.
Я думаю, что жюри по достоинству оценит ваши ответы.
А теперь, следующий конкурс.
2й конкурс: «По дорогам сказок» Вы должны прослушать отрывок из сказки и назвать героя, который говорил эти слова и саму сказку.
1. «Алёнушка. сестрица моя,
Выплынь, выплынь на бережок…
(Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2. «Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
А от тебя заяц и подавно уйду…»
(Колобок из р. н. с. «Колобок»)
3. «Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке…»
(Машенька из сказки «Маша и медведь»)
Ведущий: Молодцы! Очень хорошо ответили на вопросы. А теперь, пока жюри оценивает ваши ответы, мы с вами поиграем ( элементы игры-драматизации: «Колобок», «Репка», «Теремок»).
Ведущая: Мы поиграли и можно переходить к следующему этапу нашей игры.
3й тур: «Мы друзья природы» В этом туре, мы будем отгадывать загадки о деревьях, животных, птицах и отвечать на вопросы.
1й конкурс: «Знатоки природы»
1. Стоит Алёна, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.
(берёза)
2. Зимой и летом
Одним цветом.
(ёлка)
3. Стоит великан
Зелёный кафтан.
Множество рук,
Жёлуди вокруг.
(дуб)
4. Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
Он на ёлочку похож,
Только серый, это…
(ёж)
5. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(медведь)
6. Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить,
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
(белка)
7. Кто на ёлке
На суку,
Счёт ведёт
Ку-ку, ку-ку.
(кукушка)
8. Днём спит,
Ночью летает.
(сова)
9. Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
(дятел)
2й конкурс: «Конкурс капитанов»
Ведущий: Капитанам нужно быстро и правильно ответить на вопросы.
1. Какую пользу приносят птицы?
(Поедают жуков, гусениц, личинок)
2. Какие птицы имеют очень длинный хвост?
(Павлин, сорока, фазан)
3. Какая птица самая большая в мире?
(Страус)
4. Сколько времён года? Назовите их.
(Зима, весна, лето, осень).
5. Сколько частей суток? Назовите их.
(Ночь, утро, день, вечер)
6. Сколько дней в неделе? Назовите их.
(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Ведущий: Все молодцы. Ответили просто здорово! Теперь поиграем в игру «Ёлочки – пенёчки», а затем предоставим слово жюри.
Ведущий: А теперь предоставим возможность нашим воспитателям заработать баллы для своей команды. Для начала, я раздам вам карточки с названием птицы (пингвин, цапля, петух). Вы, должны показать эту птицу в движении или позе не озвучивая её. Участники вашей команды должны отгадать, какую птицу вы показали.
Молодцы воспитатели.
Теперь попросим жюри подсчитать общее количество баллов.
Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вам понравилось играть? (Да). Скажите, а как называлась наша игра? (КВН).
Играя в КВН, мы путешествовали по стране математики, по дорогам сказок, в прекрасный мир природы. Вы показали, как много знаете и умеете. Спасибо всем участникам за хорошую и интересную игру! Сегодня на нашем КВН победила дружба! И каждая команда заработала приз. (Вручение призов).
До новых встреч!