Наталья Миронова
НОД «Путешествие в страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность.
Педагог: Миронова Наталья Викторовна.
Образовательная область: Математика.
Тема: «Путешествие в страну математики».
Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей детей, через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о числовом ряде, прямом и обратном счете. Закреплять знание детей в умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам: по цвету, форме и величине.
Публикация «НОД „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: Закреплять умение решать логические задачи, развивать смекалку и сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать самостоятельность, старательность.
Интеграция: ПР, РР, СКР, ФР,ХЭР.
Форма проведения: занятие-путешествие.
Материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с задачками на каждом лепестке, геометрических фигур, набор цифр, карточки с заданиями, магнитная доска, цифры, знаки, настольная игра, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел
игры Воскобовича;
геометрическая фигура – круг.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия
Виды детской деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная….
- дидактические игры;
- проектор;
- плакаты;
Ход НОД.
1. Приветствие. Эмоциональный настрой на совместную деятельность
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку и им.
Отлично! Молодцы!
2. Организационный момент. Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю вам не играть и не трудиться, а немного полениться! Сядем вместе на ковер и затеем разговор. Говорят, на белом свете множество чудес. И среди них есть удивительное Королевство Математики! Если там побывать, можно узнать много нового и интересного!
3. Проблемная ситуация.
(стук в дверь. Почтальон приносит видеописьмо).
Воспитатель: А вот и чудеса на пороге. Нам письмо от жителей королевства математики.
Послушаем его, ребята.
О. д. да.
Письмо
" Здравствуйте, ребята! Мы, жители Королевства Математики, в полном отчаянии! Злой колдун заколдовал всех жителей королевства- все числа
перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания». Подпись. «Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики.
О. д. да.
Воспитатель: Тогда отравляемся в математическую страну.
Я вам предлагаю отправиться на ковре-самолете. Согласны? (слайд полета ковра-самолета,музыка).
О. д. да.
Воспитатель: Садитесь на ковер, закрывайте глаза. Ребята, чтобы нам взлететь, надо произвести счет от 10 до 0.
О. д. Дети считают хором 10,9,8…0.
Воспитатель: Вот мы и попали в страну математики.
1. задание.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в королевство, нам нужно выполнить 1 задание.
Злой колдун повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет-догадаться какая из фигур лишняя.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (мольберт, на нем замок)
О. д. круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры?
О. д. да.
Воспитатель: Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общего. (сравнение по форме, цвету, величине).
О. д. квадраты одинаковые по величине, по цвету разные, один красный, второй желтый.
Воспитатель: Даша, скажи, по цвету квадраты какие?
Даша: разные, один красный, другой желтый.
Воспитатель: Ребята, чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
О. д. круг-лишний, он не имеет углов.
Воспитатель: Молодцы.
Матвей скажи, почему круг лишний?
Матвей: потому что он не имеет углов.
Воспитатель: Правильно, замок открыт и мы можем зайти в математическое королевство.
2 задание.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что здесь происходит. «Случай странный, случай редкий цифры в ссоре, вот те на. Со своей стоять соседкой, не желает не одна. Нужно цифры помирить и их строй восстановить.
Ребята, как можно цифры помирить? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
О. д. выстроить числовой ряд. (дети выкладывают числовой ряд).
Один ребенок выкладывает на мольберте, остальные за столами. Считаем от 0 до 10 и обратно. (хором, затем спросить 2-3 ребенка).
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какое число, вы поставили между числами 7и9?
О. д. 8 (восемь)
Воспитатель: все согласны?
О. д. да.
Воспитатель: Наташа, назови соседей числа 6?
Наташа: 5 и 7.
Воспитатель: Молодей.
Воспитатель: Артем, а ты назови мне, соседей числа 2.
Артем: 1 и 3.
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель: А теперь ребята, назовите число, которое больше числа 3 на 1; 5 на 1; 7 на 1.
О. д. это число 4; 6; 8.
Воспитатель: Молодцы ребята, числовой ряд мы свами вернули на место, все цифры помирили. Мы с вами хорошо поработали, и теперь нам надо, чтобы наши глазки отдахнули.
4. Гимнастика для глаз.
«Ах, как долго мы играли». Ах, как долго мы играли, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В зале радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
Воспитатель: Молодцы.
Отправляемся дальше.
3 задание.
Посмотрите ребята, мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком, что- то случилось? Какой он?
О. д. серый, бесцветный, тусклый.
Воспитатель: Какое у него настроение?
О. д. Грустное, плаксивое.
Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого колдуна- нужно отгадать его загадки.
Тот, кто отгадает-тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает.
Загадки.
1. Сколько солнышек на небе?
О. д. 1 (один) (ищет лепесток с цифрой 1).
2. Сколько лапок у кото?
О. д 4 (четыре) (ищет лепесток с цифрой 4).
3. Сколько спинок у трех свинок?
О. д. 3 (три) (ищет лепесток с цифрой 3).
4. Сколько у коня копыт, когда он в траве лежит.
О. д. 4 (четыре) (ищет лепесток с цифрой 4).
5. Сколько пальцев на одной руке?
О. д. 5 (пять) (ищет лепесток с цифрой5).
Воспитатель: Молодцы. Быстро все разгадали загадки.
5. Физминутка.
Воспитатель: Мы с вами потрудились, а сейчас сделаем зарядку.
Раз-подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши, три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть за столы тихонько сесть,
Семь и восемь-лень отбросим.
4 задание.
Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой.
Вставайте строго друг за другом. Вот мы и добрались, но что это? Все звери заколдованы. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур животных по схемам «Танграма». Работать надо сообща, кто с кем хочет. (дети делятся и выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Посмотрите вот и звери все ожили.
Отправляемся дальше.
5 задание.
Злой колдун заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга.
Если мы ребята разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет проказничать и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги- сложите свой круг на 2 равные части. Скажите, как нужно складывать круги, чтобы части были одинаковые?
О. д. нужно совмещать края.
Воспитатель: Как можно назвать круг из частей?
О. Д. половинка круга или куга.
Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!
Королева математики : (Слайд голосовой) Благодарит детей.
Ребята, большое спасибо вам за помощь. Сегодня вы все работали хорошо, все расставили по местам и злого колдуна превратили в доброго волшебника. В знак благодарности я вас угощаю, вот этими замечательными яблоками.
До свидания ребята.
О. д. до свидания.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в д/сад. Давайте сядем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глаза и начнем счет от 10 до 0.
О. д. Дети считают хором.
Воспитатель: Вот мы и в д/саду.
Мы в королевстве побывали. Очень многое узнали.
Возвратились мы назад. Детский сад нам очень рад.
6. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, откуда мы с вами вернулись?
О. д. с королевства математики.
Воспитатель: А что мы с вами делали, кому помогали?
О. Д. жителям королевства. Выполняли задания. Мы расколдовывали цифры, геометрические фигуры, цветок, животных, делили круг пополам.
И злого колдуна превратили в доброго волшебника.
Воспитатель: Ребят вам понравилось наше путешествие?
О. д. да
Воспитатель: Теперь нам пора, сказать нашим гостям до свидания.
О. Д. До свидания. (уходят в группу).