Людмила Макашова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
• Закреплять знания о геометрических фигурах.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно предмета (спереди, сзади, внизу, наверху, справа, слева)
• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа в пределах 5 из единиц.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну Математики“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Оборудование: ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение.
Дидактический материал: конверт № 1, конверт №2; полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка, корзина, мешочки с геометрическими фигурами, бантики (по 5 штук разного цвета для каждого ребенка, портрет Королевы (для каждого ребенка, мешочки с конфетой для каждого ребенка.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Людмила Николаевна. Я очень рада видеть вас, а еще рады видеть вас наши гости. Посмотрите, как они вам улыбаются, давайте и мы им улыбнемся в ответ. Замечательно!
Воспитатель: Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева. Живет она в волшебной стране Математики. Она меня пригласила в гости. А вы любите путешествовать? Тогда давайте встанем вместе в круг и я произнесу волшебные слова.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом.)
В круг широкий, вы и я,
Встанем вместе мы друзья.
И сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И к местам своим вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
В королевство попадём!
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята на стульчики.
На экране слайд с изображением карты страны Математики.
Воспитатель: Ребята, королева страны Математики подготовила для нас очень интересное путешествие по своему королевству. Мы побываем на «Болоте новых заданий», встретимся с «Загадочными фигурами», посетим поляну «Отгадай», а также побываем в «Лесу желаний», нас ожидает много интересного. Итак, вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Ой, ребята, нам путь преградила избушка. Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Баба-Яга
Слайд «Баба Яга»
Воспитатель: Баба Яга запутала все дорожки (завела нас в лабиринт). В конверте с цифрой 1 у вас лежат волшебные полоски. Чтобы выбраться из лабиринта, нам нужно правильно разложить полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.
- Какая из полосок самая длинная, а какая самая короткая? Как мы можем проверить? (ответы детей). Мы сравним длину дорожек наложением.
- Что вы можете сказать о длине красной полоски? (Красная полоска длиннее синей и короче коричневой).
Ответы нескольких детей.
Воспитатель привлекает внимание к корзине, стоящей на полу:
Воспитатель: Ой, ребята! А что это такое? Опять проделки Бабы Яги! Мешочки эти не простые, а волшебные. И в каждом спряталась геометрическая фигура. Мы в мешочки заглядывать не будем, а всего лишь опустим руку и отгадаем, какая же фигура там прячется. Раздает каждому ребенку по мешочку. А теперь внимание! Посмотрите на экран.
Слайд с фигурами.
1 щелчок Как называется эта фигура? (ответы детей)
Найдите круг в своих мешочках. Отлично!
2 щелчок А сейчас давайте найдем такую фигуру. Как называется эта фигура? (ответы детей)
Найдите прямоугольник в своих мешочках. Замечательно!
3 щелчок: А сейчас давайте найдем другую фигуру. Как называется эта фигура? (ответы детей)
Найдите квадрат в своих мешочках. Молодцы!
4 щелчок А мешочек-то не пустой! Попробуйте сами определить, какая фигура там осталась?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все фигуры вы знаете!
Воспитатель: Баба Яге скучно одной в лесу и она просит с ней немного потанцевать. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Физкультминутка «Бабка Ёжка выгляни в окошко»
Воспитатель: Бабе Яге очень понравилось с вами танцевать и за это она дарит вам волшебный клубок, который поможет нам дойти до замка Королевы.
Слайд «Дерево и волшебный клубок»
Воспитатель: Ой, а где же он?
Слайд: Вот он, за деревом.
Слайд: А сейчас? (справа от дерева)
Слайд: Где же он? (на дереве)
Слайд: А сейчас? (слева от дерева)
Слайд: А сейчас? (перед деревом)
Воспитатель: Ой, какой непослушный клубок! Куда же он нас привел?
Слайд «Лес желаний»
Воспитатель:Ребята, это же «Лес желаний», но так как желания у нас все разные, в подарок он приготовил несколько корзин. Давайте, посчитаем сколько их (ответы). Ирина, с чем корзина тебе понравилась больше всего? Какая она по счету (Ответы нескольких детей)
Слайд «Замок королевы страны Математика»
Воспитатель: Вот мы и добрались до замка королевы страны Математики. А вот и сама королева. Перед вами конверт с цифрой 2, откройте его.
Королева очень любит делать причёски, у нее есть бантики.
– Сколько бантиков у королевы, давайте посчитаем (5). Бантики одинаковые? Чем они отличаются? Какие бантики у королевы? (один красный, один зеленый, один желтый, один синий, один розовый – всего 5.) Помогаем королеве сделать прическу. Повязываем красный, зеленый, желтый, синий, розовый. Сколько бантиков каждого цвета вы завязали? (по одному). А всего? (5) Сколько бантиков осталось? (Нисколько)
Воспитатель: Познакомьтесь это цифра 0.
«Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Овальный ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки»
Ребята, королева предлагает решить задачи. Если справимся, она щедро наградит всех вас. Ну что, попробуем?
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)
1) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать-
Поросят осталось…
2) 4 щенка играли в футбол,
Потом к ним Рекс еще пришел!
Мне помогите сосчитать?
Теперь щенков играет …
Воспитатель: Молодцы! Слушайте указ её величества королевы страны Математики! Наградить отважных путешественников! (награждение «мешочки с конфетками») Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, ведь воспитатели нас заждались… Давайте встанем в круг.
В круг широкий, вы и я,
Встанем вместе мы друзья
Улыбнемся, подмигнем,
В детский сад мы попадём!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие, вам понравилось? Мне тоже было интересно с вами путешествовать. Что вам запомнилось больше всего? Вы молодцы! Мне пора прощаться с вами. До свидания!