МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)

Людмила Макашова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно предмета (спереди, сзади, внизу, наверху, справа, слева)

• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа в пределах 5 из единиц.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну Математики“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Оборудование: ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение.

Дидактический материал: конверт № 1, конверт №2; полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка, корзина, мешочки с геометрическими фигурами, бантики (по 5 штук разного цвета для каждого ребенка, портрет Королевы (для каждого ребенка, мешочки с конфетой для каждого ребенка.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Людмила Николаевна. Я очень рада видеть вас, а еще рады видеть вас наши гости. Посмотрите, как они вам улыбаются, давайте и мы им улыбнемся в ответ. Замечательно!

Воспитатель: Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева. Живет она в волшебной стране Математики. Она меня пригласила в гости. А вы любите путешествовать? Тогда давайте встанем вместе в круг и я произнесу волшебные слова.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вы и я,

Встанем вместе мы друзья.

И сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И к местам своим вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

В королевство попадём!

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята на стульчики.

На экране слайд с изображением карты страны Математики.

Воспитатель: Ребята, королева страны Математики подготовила для нас очень интересное путешествие по своему королевству. Мы побываем на «Болоте новых заданий», встретимся с «Загадочными фигурами», посетим поляну «Отгадай», а также побываем в «Лесу желаний», нас ожидает много интересного. Итак, вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Ой, ребята, нам путь преградила избушка. Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Баба-Яга

Слайд «Баба Яга»

Воспитатель: Баба Яга запутала все дорожки (завела нас в лабиринт). В конверте с цифрой 1 у вас лежат волшебные полоски. Чтобы выбраться из лабиринта, нам нужно правильно разложить полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

- Какая из полосок самая длинная, а какая самая короткая? Как мы можем проверить? (ответы детей). Мы сравним длину дорожек наложением.

- Что вы можете сказать о длине красной полоски? (Красная полоска длиннее синей и короче коричневой).

Ответы нескольких детей.

Воспитатель привлекает внимание к корзине, стоящей на полу:

Воспитатель: Ой, ребята! А что это такое? Опять проделки Бабы Яги! Мешочки эти не простые, а волшебные. И в каждом спряталась геометрическая фигура. Мы в мешочки заглядывать не будем, а всего лишь опустим руку и отгадаем, какая же фигура там прячется. Раздает каждому ребенку по мешочку. А теперь внимание! Посмотрите на экран.

Слайд с фигурами.

1 щелчок Как называется эта фигура? (ответы детей)

Найдите круг в своих мешочках. Отлично!

2 щелчок А сейчас давайте найдем такую фигуру. Как называется эта фигура? (ответы детей)

Найдите прямоугольник в своих мешочках. Замечательно!

3 щелчок: А сейчас давайте найдем другую фигуру. Как называется эта фигура? (ответы детей)

Найдите квадрат в своих мешочках. Молодцы!

4 щелчок А мешочек-то не пустой! Попробуйте сами определить, какая фигура там осталась?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все фигуры вы знаете!

Воспитатель: Баба Яге скучно одной в лесу и она просит с ней немного потанцевать. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Физкультминутка «Бабка Ёжка выгляни в окошко»

Воспитатель: Бабе Яге очень понравилось с вами танцевать и за это она дарит вам волшебный клубок, который поможет нам дойти до замка Королевы.

Слайд «Дерево и волшебный клубок»

Воспитатель: Ой, а где же он?

Слайд: Вот он, за деревом.

Слайд: А сейчас? (справа от дерева)

Слайд: Где же он? (на дереве)

Слайд: А сейчас? (слева от дерева)

Слайд: А сейчас? (перед деревом)

Воспитатель: Ой, какой непослушный клубок! Куда же он нас привел?

Слайд «Лес желаний»

Воспитатель:Ребята, это же «Лес желаний», но так как желания у нас все разные, в подарок он приготовил несколько корзин. Давайте, посчитаем сколько их (ответы). Ирина, с чем корзина тебе понравилась больше всего? Какая она по счету (Ответы нескольких детей)

Слайд «Замок королевы страны Математика»

Воспитатель: Вот мы и добрались до замка королевы страны Математики. А вот и сама королева. Перед вами конверт с цифрой 2, откройте его.

Королева очень любит делать причёски, у нее есть бантики.

– Сколько бантиков у королевы, давайте посчитаем (5). Бантики одинаковые? Чем они отличаются? Какие бантики у королевы? (один красный, один зеленый, один желтый, один синий, один розовый – всего 5.) Помогаем королеве сделать прическу. Повязываем красный, зеленый, желтый, синий, розовый. Сколько бантиков каждого цвета вы завязали? (по одному). А всего? (5) Сколько бантиков осталось? (Нисколько)

Воспитатель: Познакомьтесь это цифра 0.

«Цифра вроде буквы О

Это ноль иль ничего

Овальный ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки»

Ребята, королева предлагает решить задачи. Если справимся, она щедро наградит всех вас. Ну что, попробуем?

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)

1) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать-

Поросят осталось…

2) 4 щенка играли в футбол,

Потом к ним Рекс еще пришел!

Мне помогите сосчитать?

Теперь щенков играет …

Воспитатель: Молодцы! Слушайте указ её величества королевы страны Математики! Наградить отважных путешественников! (награждение «мешочки с конфетками») Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, ведь воспитатели нас заждались… Давайте встанем в круг.

В круг широкий, вы и я,

Встанем вместе мы друзья

Улыбнемся, подмигнем,

В детский сад мы попадём!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие, вам понравилось? Мне тоже было интересно с вами путешествовать. Что вам запомнилось больше всего? Вы молодцы! Мне пора прощаться с вами. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю.» Программное содержание: Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики» “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ” Форма организации – подгруппа. Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке» (старшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе “Репка” Воспитатель - Богданова Г. В. Тема: “Путешествие в страну математики.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Сценарий организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)
Опубликовано: 30 марта 2018 в 14:52
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макашова (УИ 216700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД