света короткова
Конспект НОД «Путешествие в страну Математике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Математике
ЦЕЛИ: упражнять в счете в пределах 10;
закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел;
закрепляем умение ориентироваться на бумаге;
учимся составлять задачи по предложенному выражению и запись решения при помощи цифр;
развиваем логику, память, воображение;
воспитываем самостоятельность, интерес к решению задач, к математике
МАТЕРИАЛ : тетради в клетку, карандаши, геометрические фигуры, карточки с цифрами, рисунки с бабочками
ХОД
Дети, утром принесли нам в детский сад письмо от Королевы Математике.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Математике“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Давайте я ее прочитаю: «Дорогие ребята. Я приглашаю вас попутешествовать. Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам успехов.»
Перед путешествием нам нужно провести разминку. Для этого нужно прослушать задачи в стихотворной форме, решить и показать карточку с ответом. (Воспитатель читает стихотворные задачи, дети решают и показывают с ответом карточку с цифрой).
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ТРЕУГОЛЬНИКЕ.
А на чем мы отправимся в путешествие?
Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)
(На доске размещено составлен самолет из геометрических фигур)
Дети, из каких геометрических фигур составлен самолет? (Из треугольников)
Почему фигуру так называют. (У нее три угла)
Ребята давайте посчитаем сколько понадобилось треугольников для составления самолета. (9)
Молодцы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.
Графический диктант.
Дети нам нужно в тетрадях начертить маршрут путешествия.
Откроем тетради, возьмем карандаши, работу начинаем как всегда от точки.
2 клетки вверх-3 вправо-2 вниз-4 вправо-1 вверх-5 вправо.
Маршрут построен. Можно отправляться в путешествие. На чем? (самолете, чтобы полететь нужно сказать волшебные слова: «Мы до десяти считаем, и в небо высоко взлетаем». Начинаем отсчет от 1 до 10. Вот мы взлетели. Летим под музыкальную игру Кукутиков «Самолеты».
УСТНЫЙ СЧЕТ.
Дети, когда мы поднимались в небо бабочки, которые сидели на полянке разлетелись. Давайте их найдем и выложим на наборном полотне.
(Дети находят бабочек, на которых написаны цифры от 5 до 10).
Сколько всего бабочек?
На каждой бабочке число, давайте назовем.
Расположены они по порядку?
Расположите их в порядке возрастания: от 5 до 10.
Какое число следует за 7?
Какое число стоит перед 6?
Назовите соседей числа 7.
Какое число больше, чем 6, на 3?
Какое число меньше чем 10, на 4?
Каких чисел не хватает в числовом ряду?
Спасибо бабочкам они нам помогли поработать с числовым рядом.
Наш самолет подлетает к городу ЦИФГРАДУ. Догадались, кто здесь живет (цифры).
ЗАДАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ Цифграда.
Житель Цифграда хочет о себе загадать загадку. Вы отгадываете и поднимаете карточку в соответствии с ответом.
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно — все ей рады. (Цифра 4)
Вид ее как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее - нет. (Цифра 2)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру… (Цифра 5)
На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдете (Цифра 1)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру. (Цифра 6)
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок (Цифра 0)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру. (Цифра 3)
Летом траву я кошу на лугах
Зимою- на гвозде в сенях (Цифра 7)
Повернуть ее ты сможешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет все такой же,
Ну подумай, покажи (Цифра 8)
Что за цифра акробатка
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (Цифра 9)
Молодцы, справились с заданием.
Дети жители города хотят, чтобы вы составили и решили задачи по выражениям. (7-2, (6+4)
Дети составляют задачи, показывают карточки с ответом
Физкультминутка «Помогатор» из Фиксиков
ИГРА «ФОТОГРАФЫ».
Жители Цифграда предлагают выполнить еще одно задание. Будьте внимательны. На доске расположены фигуры: квадрат-синего цвета, круг-красного цвета, треугольник-зеленого цвета.
Сколько, дети здесь фигур?
Какие это фигуры?
Какого они цвета?
А теперь ребята закройте глаза, воспитатель переставляет фигуры меняя их расположение относительно друг друга.
Дети открывают глаза.
Дети, что изменилось?
(Игра повторяется несколько раз)
Молодцы. Наше путешествие подошло к концу. Жители города вами очень довольны. Садимся в самолет, заводим мотор, считаем от 10 до 0 под музыку Кукутиков «Самолеты» возвращаемся в детский сад.
ИТОГ
Что мы повторили на занятии?
Какое задание вызвало затруднение?
Что больше всего понравилось?