Рязанова Галина Николаевна
Конспект занятия по математике в старшей группе с детьми 5–6 лет «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цели: - закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетам;
- умение логически мыслить;
- закреплять знание о геометрических фигурах;
- закреплять правила поведения на занятиях.
Демонстрационный материал : полотно с цифрами, карточки с предметами, полотно с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : карточки цифры на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с детьми 5–6 лет „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход занятия
Воспитатель – Ребята сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по математическим станциям, где вы будите считать, сравнивать числа, решать задачки, называть геометрические фигуры.
Воспитатель – прежде, чем начать наше путешествие, нам нужно усвоить несколько правил как нужно вести себя на занятии.
Я буду говорить правила, а вы его заканчивать:
- За столом сидите стройно и ведите себя (достойно)
- Стол это не кровать и на нем нельзя (лежать)
- ответить хочешь, не шуми, а только руку (подними)
Молодцы ребята хорошо запомнили правила поведения на занятии.
И так внимание отправляемся, путешествовать мы будем, на поезде, садитесь поудобнее и в путь.
Дети имитируют руками движение поезда припевая «Мы едим, едим, едим в далекие края…
Воспитатель: стоп, остановка.
1. Остановка «Разминка»
На этой остановке ребята, мы с вами должны посчитать, назвать соседей чисел, и определить большее и меньшее число.
- Порядковый счет от 1 до 10
- Порядковый обратный счет от 10 до 1
- Посчитайте от 1 до 6, от 1 до 4, от2 до 8
- Посчитай от 10 до 7, от5 до 1, от 6 до 2
- Назови соседей чисел 2,6,8
- Какое число меньше 2 или 3, 5 или 6, 7 или 8.
Воспитатель – хорошо работали дети, а на все вопросы ответила Кристина.
Воспитатель – ребята, едим дальше.
Дети поют «Мы едим, едим, едим…
Воспитатель – стоп приехали
2. Остановка «Счетная»
Воспитатель – ребята вы попали на полянку, где растут красивые цветы и порхают бабочки.
1. Дети посмотрите внимательно на картинки и скажите:
- Сколько бабочек?
- Сколько цветов?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
-
Дети отвечают на заданные вопросы с помощью карточек с цифрами
Воспитатель – молодцы ребята с этим заданием справились.
2. Числам так понравилась на этой полянке, что они отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
1,2,. ,4,. ,6,7,8, 3,4,5,. ,8,. !0.
Все числа, с вашей помощью, вернулись на свои места. А нам пора продолжать путь.
Дети поют «Мы едим, едим, едим…
3. Остановка «Весёлые задачки»
Воспитатель – ребята здесь нас ждут задачки- сказки. внимательно слушайте и отвечайте.
1. В лесу в избушке, жили зверюшки. Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая (лиса)
Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц)
Круглый, колючий(ёж)
Серый, злющий, зубастый (волк)
Косолапый, лохматый, большой (медведь)
сколько всего зверей(5)
2. Под кустом у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
3. На новый год дети пригласили в гости сказочных героев. Раньше всех появилась Снежная королева, за ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежал Буратино. За тем появился Карлсон, который привёл с собой Дюймовочку и Золушку.
Сколько сказочных героев пригласили на праздник (6).
Воспитатель – ребята продолжаем путешествие.
Дети поют песню «Мы едим, едим, едим…
Воспитатель – стоп, остановка.
4. Остановка «Минутка для отдыха»
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками
Раз, два, три, четыре, пять
Не будем отвлекаться
Раз, два, три, четыре, пять
Продолжаем заниматься.
Воспитатель – Отдохнули, продолжаем путешествие.
Дети поют песню «Мы едим, едим, едим…
5. Остановка «Игровая»
Воспитатель – Ребята, сей час мы по играем в игру, которая называется «Залатай одеяло»
Материал : два полотна с набором геометрических фигур.
Правило игры: нужно эти два одеяла на которых появились дыры, залатать т. е правильно разложить геометрические фигуры и назвать их.
Кто быстрее и правильно выполнит задание, тот будет победителем в этой игре.
Воспитатель – молодцы ребята и с этим заданием справились. Едим дальше.
6. Остановка «Конечная»
Воспитатель – Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? И где вам больше всего понравилась?
Ответы детей: подводят итог занятия.
Использованная литература:
В. П. Новикова «Математика в детском саду»
Е. Ф. Черенкова «Лучшие задачки для детей от 3 до 6 лет» Развиваем логику и мышление.
Л. П. Петерсон, Н. П. Холина «Раз ступенька, два ступенька».
Разработала и провела занятие
воспитатель МБДОУ детский сад «Малышок»
с. Бурен-Бай-Хаак Каа-Хемского района
Рязанова Галина Николаевна