Нина Мякотникова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»
( НОД: познание + художественное творчество)
Воспитатель: Анциферова Александра Александровна 1 квалификационная категория
Программное содержание:
-Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры, учить их классифицировать по цвету, размеру и форме;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;
-Формировать навыки коммуникативного общения;
-Развивать творческую фантазию, совершенствовать технические формы выполнения
-Воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство товарищества.
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите (В группу влетает шарик с письмом!
-Как вы думаете откуда прилетел к нам шарик? (ответы детей)
-Чтобы узнать, необходимо отгадать загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдо я? (круг)
4 угла, 4 стороны
Мои стороны разной длинны:
2 длинные и 2 короткие? (прямоугольник)
3 стороны и 3 угла
И столько же вершин (треугольник)
-Молодцы! Как одним словом их можно назвать (геометрические фигуры)
-Правильно. Как вы думаете, где они живут (ответы детей)
-Ребята, живут они в стране Геометрия, а управляет страной королева Геометрия. Вы поняла почему к нам прилетел к нам именно шарик (он круглой формы)
-Прочитаем письмо?
"Уважаемые, ребята, здравствуйте! У нас в стране случилась беда -все геометрические фигуры поссорились. Помогите мне их померить. В этом вам поможет волшебное слово, которое вы составите из жетонов, выполнив мои задания. Спасибо!»
-Ребята, что случилось в стране геометрия? (геометрические фигуры перессорились)
-Поможем их помирить? (да)
-А на чем мы туда отправимся? (предложения детей)
-Я предлагаю отправиться на самом быстроходном транспорте - ракета. Построим ее (из кубиков)
Дети строят ракету. Встают вокруг ракеты.
-Приготовились. Взялись дружно за руки, закрыли глаза. Считаем от 1 до 10 в обратном порядке. Полетели (звук ракеты)
-Вот мы и прилетели. Посмотрите, что я нашла (сверток) . Прочитаю:
«С приездом, ребята! Я очень рада, что вы решили мне помочь. Первый жетон с заданием вы найдете идя по направлению: повернитесь спиной к спальне, отсчитайте 5 кочек, поверните налево, идите прямо»
-Дети идут по направлению. Находят мешочек с заданием: «Отгадайте геометрические фигуры на ощупь» (4 фигуры). Дети доказывают, как они догадались о фигуре.
-Дети, вот и первый жетон - Д
-Ребята, а вы знаете, чтобы помирить геометрические фигуры, необходимо нам превратиться в геометрические фигуры. В этом нам поможет волшебный ларец королевы Геометрии.
Воспитатель вносит ларец, в нем маски- геометрические фигуры. Дети одевают маски.
-Дорогие, геометрические фигуры, расскажите о себе: чем отличаетесь от других, какой у вас цвет (4-5 человек) .
-Спасибо вам, геометрические фигуры! – ваш 2 жетон –Р
-Ребята, геометрические фигуры, всегда мечтали о своем домике, давай их расселим по домам- дидактическая игра «Рассели фигуры по домам» (игра с двумя обручами) .
• возьмите любую геометрическую фигуру :
• в красном обруче живут все синие фигуры
• синем обруче живут все красные фигуры
• желтые фигуры живут и в красном и синем обруче
-Расскажите какие фигуры в каком обруче живут
-Молодцы, возьмите 3 жетон – У
-А теперь отдохнем:
Сколько ёлочек зелёных-
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков-
Столько сделаем прыжков.
Сколько палочек до точки-
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге-
Столько раз поднимем руки.
-А теперь, ребята, снова в путь. Пока геометрические фигуры ссорились, их стало меньше в стране, давайте их больше. Садитесь за столы
Из прямоугольника сделайте 2 квадрата
Из квадрата сделайте 2 треугольника
Из квадрата сделайте 2 прямоугольника
-Получите последний жетон-Г
-Прочитайте, что получилось – ДРУГ
-Это простое слово, поможет фигурам подружиться. Королева Геометрия сейчас занята. Дети, я вам предлагаю ей оставить послание - сделать ПТИЦУ ДРУЖБЫ. Она сразу догадается о волшебном слове, но у птицы нет перышек, сделаем их, а на них составим узор из геометрических фигур. Разделитесь по два человека.
Дети составляют узор и наклеивают перышки.
-А теперь пора домой. Вставайте вокруг ракеты. Начинаем отсчитывать.
-Приехали. Где были? Кто в стране Геометрия живет?
Королева вам оставила в награду подарок.