МААМ-картинки

Интегрированное занятие для старшей разновозрастной группы «Игра-путешествие в страну чисел и фигур»

Ольга Лошкарева
Интегрированное занятие для старшей разновозрастной группы «Игра-путешествие в страну чисел и фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

Задачи:

образовательные: закрепить знание названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, продолжить упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, решать задачи; учить классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина, закреплять познавательный интерес к изучаемой теме.

Публикация «Интегрированное занятие для старшей разновозрастной группы „Игра-путешествие в страну чисел и фигур“» размещена в разделах

развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительную и речевую способности, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность, интерес к познавательной деятельности, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Оборудование: карта путешествия, конверт с письмом, картинки по теме, карточки с заданиями и цифрами, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход игры:

В. : Здравствуйте! Как вы думаете, какое у меня настроение?

Д. : Радостное и веселое!

В. : Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

В. : Сегодня я получила письмо. Жители волшебной страны Чисел и Фигур, попали в беду и просят нашей помощи. Что делать?

Д. : Помочь!

В. : Правильно! Пираты захватили страну и спрятали сокровище, чтобы расколдовать жителей и вернуть сокровище, нам нужно пройти испытания!

Успех будет зависеть от того, насколько дружно мы будем действовать и выполнять задания. И отправляемся мы с вами в страну Чисел и Фигур, где нас ждут интересные задания, по этой карте, по Математическому морю. Готовы?

В. : На чем можно добраться до полуострова? (пешком) Шагаем…. И вот первая наша остановка – полуостров Цифр.

Игра «Найди недостающую цифру»

На доске цифры до 10, некоторых не хватает, детям нужно восстановить числовой ряд.

Какая цифра стоит перед цифрой 2?

Какая цифра стоит после цифры два? И т. д.

Ребенок должен найти цифру и назвать ее.

В. : Отлично справились с заданием! Числовой ряд восстановлен. Отправляемся дальше. Теперь мы едем на поезде… И впереди новое препятствие – Рифы «Сравни» (Рифы - резкие надводные или подводные возвышения морского дна на мелководьях, которые мешают судоходству).

Давайте посмотрим и скажем – Чем похожи и чем отличаются фигуры?

Игра «Сравни»

1. Обе фигуры синего цвета, но одна квадрат, вторая – круг. Отличаются они формой.

2. У этих треугольников одинаковые форма и размер. Но у них разный цвет : первый – красный, второй – желтый.

3. Здесь прямоугольник и круг. Отличаются они друг от друга по цвету и форме: прямоугольник – зеленый, круг – оранжевый.)

В. : Посмотрите на рисунок и скажите, что выше? Что ниже? Елочка или дом? Березка или вертолет и т. д.

В. : Молодцы! Отправляемся дальше. На этот раз поплывем на лодке… И впереди мы видим залив Числовой. Вам необходимо назвать соседей числа. (2, 5, 7, 9, 3, 4, 6, 8)

В. : Отлично справились с заданием! Отправляемся дальше. Полетим на самолете! Отправляемся в путь и впереди у нас Лагуна Фигур (Лагуна – это участок моря между рифами и берегом). Рассмотрите рисунки. Из каких геометрических фигур составлен каждый предмет? (кошка, робот, вагончик, цыпленок, рыбка). Сколько кругов (прямоугольников и т. д.) на первом (втором) рисунке? Сколько фигур на первом (втором) рисунке?

Сколько квадратов на чертеже?

Назовите каждую фигуру и ее номер.

В. : Преодолели и это препятствие! И мы попадаем с вами в течение Физкультурников.

Раз, два, три, четыре, пять — (Ходьба на месте)

Все умеем мы считать. (Прыжки)

Раз! Подняться потянуться. (Дети выполняют потягивания)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны)

Три! В ладоши три хлопка, (Хлопки)

Головою три кивка. (Движения головой)

На четыре — руки шире. (Развести руки)

Пять — руками помахать. (Движения руками)

Шесть — тихо сесть. (Приседание).

Повторить 2 раза.

В. : Отдохнули? Набрались сил? Отправляемся дальше, давайте вплавь? Поплыли! И мы попали с вами на остров Знаек. Здесь нам надо решить задачки! Мы же справимся?

На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота,

И теперь их стало … (два) Решение: 1+1=2

Песик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

А теперь, дружок, смотри,

Всех сосисок было (три) Решение: 1+2=3

Три зеленые лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А всего лягушек… (шесть) Решение: 3+3=6

У Ванюши три редиски,

Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем –

У детей редисок… (семь) Решение: 3+4=7

У меня четыре лапки,

А на них надеты тапки.

У ребят давай-ка спросим –

Вместе лап и тапок… (восемь) Решение: 4+4=8

Мы надули три шара,

Улетели в небо два.

А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар… (один) Решение: 3-2=1

Шесть лисичек мы собрали,

Три в дороге потеряли.

И теперь у нас, смотри,

Всех грибов осталось (три) Решение: 6-3=3

Восемь желтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось (пять) Решение: 8-3=5

В. : Вы – настоящие Знайки, все задачки решили, молодцы! Мы уже близки к цели! Дальше поедем поездом… И мы попали в пролив Смекалистых. Что тут нам приготовили пираты? Ага! Надо найти лишний предмет. Я думаю, вы быстро справитесь с этим заданием!

В. : Отлично справились и с этим заданием! Нам все по плечу! Полетели на воздушном шаре! Приземляемся в бухте Рукоделия. Нам с вами надо помочь жителям страны Чисел и Фигур построить корабль, чтобы они могли свободно путешествовать по своей стране и защищать ее от пиратов.

В. : Рассмотрим картинку-образец. Мы будем вырезать детали кораблика и наклеивать их на лист. Какие геометрические фигуры использованы в аппликации? Назовите каждую часть корабля (корпус, нос, корма, надпалубные надстройки, труба). Определите цвет и форму корпуса, носа, кормы, надпалубных надстроек, трубы (прямоугольник, квадрат, треугольник).

Вырежем по контуру все части корабля. Вспомните приемы резания ножницами, технику безопасной работы с ними:

1. Раскрыть лезвия широко.

2. Резать средней частью лезвия.

3. Лист бумаги держать за большую часть, меньшую отрезают.

4. Концы ножниц при резании не смыкать, чтобы разрез был ровный.

Вырезать будем по порядку: 1) корпус, 2) корма, 3) нос, 4) надпалубные надстройки, 5) трубу. Теперь выкладываем детали корабля на лист, соблюдая расстояние между частями, и по порядку наклеиваем все детали. Старайтесь! Не спешите! Поспешишь – людей насмешишь! Каких только кораблей нет в нашей бухте!

Волны, как теперь ни ухайте, –

Все, кто плавал, – в тихой бухте.

В. : Капитаны привели свои корабли в назначенное место. Давайте приведем свое рабочее место в порядок.

В. :«Спасибо вам, ребята! Вы помогли нам победить пиратов! Благодарим вас, возьмите сокровище, которое находится в сундучке. До свидания!» Это написали нам жители страны Чисел и Фигур. Сундучок мы найдем по инструкции. Повернитесь кругом, сделайте три больших шага вперед, шаг влево, повернитесь направо, присядьте. Будьте внимательны!

Дети находят сундучок, там сладкие призы.

В. : Мы помогли добрым жителям страны и вернулись домой! Вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы сделали? Чем занимались? Какие трудности преодолели в пути? Что вам больше всего понравилось?

Я вами очень довольна!

Гостям спасибо за внимание,

Им дружно скажем: До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие на планету Геометрических фигур» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым "Детский сад №38 "Улыбка" Интегрированное занятие "Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Родионова Ксения. Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Цель. Повторить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Видео Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Цели: Образовательная область «Познание»:.

Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Валентина Яцкова Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепление.

Конспект занятия в младшей группе для детей 3–4 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений, навыков. Тема НОД: «Путешествие в страну геометрических фигур». Возрастная группа детей:.

Математическая игра для подготовительной к школе группы «Счет и состав чисел в пределах 10»Математическая игра для подготовительной к школе группы «Счет и состав чисел в пределах 10» Марина Царева Математическая игра для подготовительной к школе группы «Счет и состав чисел в пределах 10» ЦЕЛЬ: учить составлять числа.

Математическое занятие в старшей группе «полёт на планету чисел и фигур»Математическое занятие в старшей группе «полёт на планету чисел и фигур» Цель: продолжать упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 9, закрепить знание цифр 1-9 ,умение сопоставлять цифры с количеством предметов.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№4 Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Тема:.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зелёную страну» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (коммуникация, познание, речевое развитие, изодеятельность) «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для старшей разновозрастной группы «Игра-путешествие в страну чисел и фигур»
Опубликовано: 2 января 2018 в 17:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для старшей разновозрастной группы «Игра-путешествие в страну чисел и фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лошкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД