МААМ-картинки

НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Колобок в стране геометрических фигур»

Садагат Мамедова
НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Колобок в стране геометрических фигур»
▼ Скачать +Заказ

Программные задачи:

1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

2. Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.

Публикация «НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста „Колобок в стране геометрических фигур“» размещена в разделах

3. Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

4. Развивать память, внимание, логическое мышление.

5. Образовательная область «Физическая культура» - формирование у детей потребности в двигательной активности.

Дидактический наглядный материал :

-игрушка «Колобок»;

-картинки с изображением лесных жителей;

- блоки Дьенеша;

-тетради рабочие и простые карандаши для каждого ребенка;

-игра «Математическая путаница»;

-загадки с картинками;

-раздаточный материал палочки для каждого ребенка.

Ход занятия:

1-я часть:

-Ребята, вы любите сказки? Давайте мы с вами вспомним русскую народную сказку «Колобок».

-Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки, мне старуха колобок».

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле, и положила его на подоконник, чтобы остыть (воспитатель показывает картинку с изображением Колобка).

Что было дальше? (колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке).

Ребята, посмотрите, какое настроение у Колобка? – (ответы детей).

На что похож наш Колобок? – (ответы детей).

Почему вы так решили? (проводя рукой геометрической фигуре «круг»).

Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц.

Появляется картинка зайца.

Ребята, давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит Заяц. Дети называют геометрические фигуры, называют их свойства.

Заяц:

-Колобок, Колобок я тебя съем!

-Не ешь меня, Зайчик, лучше загадай мне загадки.

Ребята, давайте поможем Колобку отгадать загадки, иначе Заяц съест Колобка.

1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны,

Одинаковой длины.

Вам преставиться я рад,

А зовут меня… (ответы детей : квадрат).

2. Моя загадка коротка,

Три стороны и три угла.

Угадайте –ка, кто я? (ответы детей : треугольник)

Ребята, Заяц еще попросил выложить из счетных палочек квадрат, треугольник и домик (дети отгадывают загадки и выполняют задание).

Заяц остался довольным и отпустил Колобка.

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня…. (ответы детей : круг)

2-я часть:

Катится наш Колобок дальше, а ему на встречу серый Волк (появляется картинка с изображением Волка).

Волк:

-Колобок, Колобок я тебя съем!

-Не ешь меня, Волк, лучше я с тобой поиграю в интересную игру «Математическая путаница». Дети играют в игру «Математическая путаница» ( описание игры: показываешь картинку с изображением квадрата, а называешь круг, но дети должны тебя исправить).

Молодцы ребята! Вы и Колобок исправились с этим заданием. Волк доволен и поэтому отпустил Колобка.

3-я часть:

Катится Колобок дальше, а ему на встречу Медведь (появляется картинка с изображением Медведя).

-Ребята, скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит Медведь? Дети называют геометрические фигуры, из которых состоит Медведь.

-Колобок, Колобок я съем тебя!

-Не ешь меня, Медведь, давай лучше позанимаемся физкультурой.

Проводится физкультурная минутка «Три медведя».

Понравилось Медведю играть с ребятами, и он отпустил Колобка.

4-я часть.

Покатился Колобок дальше, а ему на встречу Лиса (появляется картинка с изображением Лисы).

-Колобок, Колобок, я съем тебя!

-Не ешь меня, Лиса, а лучше интересное задание загадай.

Лиса просит выполнить задание в тетради «Соедини точки по порядку и назови, какие фигуры получились

После того, как дети выполнили все задания, воспитатель меняет картинку грустного Колобка на веселого.

Наш Колобок покатился дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.

Итог.

Ребята, вам понравилось наша игра с геометрическими фигурами? Вечером, дома расскажите своим родителям, в какую игру мы сегодня с вами играли, как мы помогли Колобку с нашей помощью решить все задания, которые задавали лесные животные. Вы все молодцы! Отвечали на вопросы уверенно и решили все задания быстро и правильно! Я думаю, что геометрические фигуры придумывают для нас опять какую-то интересную игру и пригласят нас к себе в волшебную страну в гости.

Публикации по теме:

«В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «В стране геометрических фигур», воспитателя.

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание работать вместе. Ход занятия:.

Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группеОткрытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: - Упражнять в умении.

Повторение и закрепление пройденного материала. Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Повторение и закрепление пройденного материала. Тема : «В стране геометрических фигур». Воспитатель : Первой квалификационной категории.

Проект по математическому развитию для детей младшей группы «Город Геометрических фигур»Проект по математическому развитию для детей младшей группы «Город Геометрических фигур» Проблема. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, я стала замечать, что многие дети, особенно младшие, затрудняются назвать геометрические.

Проект по математическому развитию в младшей группе «Мир геометрических фигур» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Колобок в стране геометрических фигур»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 22:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Колобок в стране геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Садагат Мамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД