Надя Борькина
«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект НОД по ПДД для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта. Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.
Закрепить цвета-красный, желтый, зеленый. Воспитывать правила хорошего тона, уважение к профессии шофера.
Предварительная работа:
Публикация «„Путешествие в страну дорожных знаков“, Конспект НОД по ПДД для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Экскурсия по посёлку, беседа о дорожных знаках на улицах посёлка, чтение литературы, рассматривание иллюстраций дорожных знаков, дидактические игры, конкурс рисунков по правилам дорожного движения.
Материал и оборудование:кукла-регулировщик, игрушка-колобок, дорожные знаки, три круга: красный желтый, зеленый для игры в "Светофор".
Ход ООД.
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в школу дорожных знаков. Там мы побываем на уроке пешеходных наук и встретимся с разными дорожными знаками. Но,вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать).
- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (потому что там много машин и все быстро ездят).
-Скажите дети как называется наш поселок. (Зубово-Поляна).
-Да, ребята мы с вами живем в прекрасном поселке, с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть. (Дети перечисляют на каких улицах живут).
-И по этим улицам движутся много разных машин и никто не кому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
-Какие машины мы знаем? (грузовые легковые).
-Правильно, А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз).
-А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
-А давайте в страну безопасности мы поедем на автобусе.
-А где мы должны сесть в автобус? (на остановке).
-А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А)
-А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус)
Дима Н.
Что за чудо- синий дом
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
-Вот и наш автобус, но что я вижу, кто-то забрался под колеса. (вынимаю игрушку колобок).Кто,это дети? (Колобок).
-Ты зачем озорник, под автобус залез, так и задавить могут. Что говоришь?
-Дети, он говорит, что от бабушки убежал и заблудился. Мы про тебя колобок, все с ребятами знаем.
Дети танцуют танец: " Колобок".
- Вот какой ты не послушный, колобок, катишься по дороге и не знаешь, что на дороге полно опасностей. Поедем с нами в школу дорожных знаков, там ты узнаешь много интересного и поучительного.
- Садитесь, ребята в автобус потихонечку, не толкайтесь. Все уселись?.Но, прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения на остановке и в автобусе.
Игра " Разрешается- запрещается".
-Играть, прыгать и громко кричать на остановке?.
-В автобусе вести себя спокойно?.
-Высовываться из окна?.
-Уступать место старшим?.
-Обходить стоящий транспорт спереди?.
-Уважать правила движения?.
-Вот теперь можно ехать (звучит негромкая музыка).
-Дорога дальняя и пока мы едем небольшая разминка.
-Какие бывают переходы (наземные,подземные).
-Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).
-Сколько цветов у светофора? (три).
На какой сигнал светофора разрешается идти? (на зеленый).
- Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая).
-Мы и не заметили, как доехали. Посмотрите, нас встречает инспектор ДПС. (Кукла)
-Инспектор:Здравствуйте, ребята!.
-Дети: Здравствуйте.
-Воспитатель: Мы к вам привели ученика, который чуть под колеса автобуса не попал.
Инспектор: Ай-ай, колобок, Садись рядом со мной и слушай, мы с ребятами тебя многому научим. Я очень рад, что вы пришли ко мне в школу дорожных знаков. Сегодня хочу познакомит вас с моим другом, а кто он, угадайте.
С площадей и перекрестков
На меня глядят в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный. (светофор).
- Да, светофор. Он помогает нам переходить улицу. У него три разных глаза и одна голова. Но, голова эта очень умная и никогда нас не подведет. Светофор хочет с вами поиграть ребята.
Игра " Светофор".Физминутка.
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора- кружочки).
На красный цвет - дети присели.
На желтый - дети встали.
На зеленый -побежали.
-Инспектор: Молодцы, дети, а еще в моей школе много знаков. Сейчас я проверю сумеете ли разобраться в них? Слушайте первое задание.
-Какой знак вам поможет перейти улицу?
-Какой знак вам поможет найти столовую?
-По какому знаку можем определить, где можно отремонтировать машину?.
-Какой знак подскажет, где можно заправиться?.
-По какому знаку мы определим, где найти медпункт, больницу?.
(Вместо ответов, дети показывают карточки со знаками дорожного движения).
-Молодцы, дети, школа ставит вам отлично, а я, хочу подарить вам вот эти знаки, чтобы вспоминали наш веселый урок.
-Воспитатель: Ну что, колобок, понял каким внимательным нужно быть на дороге. ?
Колобок говорит, что не все правила запомнил.
-Инспектор: Пусть остается, мы с ним еще позанимамся, а потом я его к бабушке провожу.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус,до свидания.
Дети поют песню " Автобус".
Прокатиться захотели и в большой автобус сели,
Мы сидим не шалим и в окошечко глядим.
Это Дима-наш шофер, заведет сейчас мотор
И покатится легко наш автобус далеко.