Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков»

Светлана Чернова
Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну букв и звуков»

Программные задачи:

Продолжать учить детей различать звуки с, с’, з, з’ в словах и словосочетаниях; находить место звука в слове, определять твердость и мягкость звука; четко проговаривать чистоговорки делая ударение на определенный слог. Упражнять в фонетическом анализе слов; в деление слов на части; в подборе слов – антонимов; в подборе прилагательных; в передачи разной интонации. Развивать воображение и логическое мышление.

Темочки:

Материал: Звуковые линейки и цветные кружочки на каждого; картинки со звуками с-з; елка со словами; слова с пропущенными буквами; картинки для игры – «ребус», магнитная доска, буквы; черный фломастер; магнитофон с записью физминутки; зеркала.

Ход занятия : Дети, я вас приглашаю отправиться в путешествие в мир звуков и букв. Вы согласны? А вот с какими из них мы будем путешествовать вы должны отгадать.

1. а) - Этот звук живет в этих словах-картинках.

- Он согласный, бывает и твердым и мягким.

- Его мы слышим, когда течет вода из крана (с с’).

б) - Он живет в этих словах-картинках.

- Он согласный, бывает твердым и мягким.

- Его поют комары и пчелы (з з’).

Возьмите зеркала и произнесите эти звуки.

Мы с вами незаметно перенеслись в мир звуков.

2. а) Послушайте загадку: «Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (зима)».

- Какие звуки живут в этом слове?

- С помощью звуковой линеечки определите сколько их.

- Напишите это слово с помощью цветных кружков.

- Придумайте слово со звуками з з' и определите их место в слове.

- Зима какая? – подбор прилагательных.

б) Загадка про санки: «Все лето стояли – зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы».

- Какие звуки живут в этом слове?

- Сколько их?

- Напишите это слово с помощью цветных кружков.

- Придумайте слова со звуками с с’ и определите их место в слове.

- Санки какие? – подбор прилагательных.

3. Чистоговорки – делаем ударение на определенные слоги.

За-за-за, за-за-за – здесь привязана ко (за)

Зы-зы-зы, зы-зы-зы – мало травки у ко (зы)

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – отвязали мы ко (зу)

Си-си-си, си-си-си – в водоеме кара (си)

Ся-ся-ся, ся-ся-ся – мы поймали кара (ся)

Се-се-се, се-се-се – карасей ловили в (се).

4. Назвать зимние слова

(снег, зима, снежинки, снеговик, сугробы, гора, метель, вьюга, коньки, лыжи, санки, ледянки, пурга, мороз, гололед, снегопад и т. д.).

5. Игра «Наоборот»

Зима-лето;

Высокий-низкий;

Снег-дождь;

Снег чистый-снег грязный;

Далеко-близко;

Смеяться-плакать;

Больной-здоровый;

Солнечный день-пасмурный день;

Снежинки мелкие-крупные;

Сесть-встать;

Ветер северный-южный.

Вам понравилось путешествовать со звуками? А теперь давайте отправимся в

мир букв. Для этого нам надо успеть на автобус.

Физминутка: - поездка в автобусе под музыку.

А вот и буквы. Нас встречают хозяйки этого мира – буквы С, З.

6. Игра «Выпала буква»

…НЕЖИНКИ; МОРО…; …О…УЛЬКА; У…ОРЫ; БЛЕ…ТИТ; …АНКИ; ВО…ДУХ; …АМЕР…АЕТ.

7. Игра «Украсим елку»

СНЕГ

ЗИ-МА

МЕ-ТЕЛЬ

СНЕ-ЖИН-КИ

ЗА-МЕР-ЗА-ЕТ

8. Ребус: в картинках зашифрованы слова: солнце, нос, ослик, восемь, ы, мяч,

гвоздь, очки, дом, озеро, медведь.

С НОВЫМ ГОДОМ

Произнеси это предложение: удивленно, спокойно и радостно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 16:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернова (УИ 183135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД