Елена Владимировна Владимирова
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД-коммуникативная
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
(с использованием здоровье-сберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий, театрализации, сказкотерапия, ЭОР)
Составила:
Е. В. Владимирова-
старший воспитатель
Цель: Учить детей рассуждать, раскрывая в своих рассуждениях причинно-следственные отношения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказочную страну“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Формировать основы культуры поведения, умения вести диалог;
• Способствовать развитию воображения;
• Воспитывать у детей уважительное отношение к чужому мнению;
• Воспитывать чувство сопереживания героям сказки, умение анализировать их поступки.
Содержание НОД
В гости к ребятам приходит Торопыжка с приглашением от Сказочницы.
Торопыжка: Здравствуйте ребята! Я к вам так спешил, так спешил… надеюсь, что не опоздал…
Воспитатель: А что случилось?
Торопыжка: Я к вам не просто так пришел, я с важным поручением от Сказочницы пришел! Она очень сильно соскучилась по вам, и приглашает к себе в гости в Сказочную страну.
Воспитатель: Ребята, поедем в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А как доберемся до Сказочной страны?
Дети: Можно полететь на самолете, поехать на поезде, паровозе, машине, полететь на ковре-самолете и т. д.
Воспитатель: А я хочу предложить вам отправиться в гости на паровозике, Паровозике из Ромашкова.
(Дети садятся в «паровозик», на слайде видео с песенкой из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)
Станция «ВСЕЗНАЙКИ» (встречает волшебник)
Волшебник: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?
Дети: Мы едем в гости к Сказочнице в Сказочную страну.
Волшебник: Если вы едите в Сказочную страну, значит вы очень любите сказки и знаете много сказочных героев. Знаете?
Дети: Да!
Волшебник: Сейчас я это проверю, а поможет мне в этом игра «Шаги». Тот кто сможет назвать больше всех сказочных героев, тот и поедет дальше. Готовы?
Игра «Шаги»
Волшебник: Молодцы, вы очень дружные ребята и знаете много сказочных героев. А сейчас вам пора отправляться дальше. Счастливого пути!
(Дети садятся в «паровозик», на слайде видео с песенкой из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)
Станция «УГАДАЙ-КА»
Воспитатель: И снова препятствие у нас на пути, давайте попробуем его пройти? Нам с вами нужно угадать, что находится в сундучке, а поможет нам в этом игра «Угадай что опишу». Все готовы? Тогда, давайте присядем, и пройдет это испытание (Открываем крышку сундучка, на слайде появляется фрагмент сказки, один ребенок описывает этот фрагмент сказки, а остальные должны угадать название сказки).
Воспитатель: Молодцы, угадали все сказки. А значит и с этим заданием мы справились на отлично! Занимаем свои места.
(Дети садятся в «паровозик», на слайде видео с песенкой из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)
Станция «СКАЗОЧНАЯ» Встречает Сказочница
Сказочница : Здравствуйте ребята. Я очень рада вас снова видеть у себя в гостях. Надеюсь, вы не сильно устали в пути? Недавно, я перечитывала свои любимые сказки и остановилась на одной очень интересной сказке, которую хотела бы прочитать вместе с вами, а называется она «Под грибом» Валентина Сутеева.
Воспитатель: Дорогая Сказочница, а мы с ребятами уже читали эту сказку. И можем сами ее тебе рассказать. Правда ребята?
Дети: Правда! (дети рассказывают сказку с опорой на иллюстрации к ней)
Сказочница : Молодцы! Сказку вы и правда, знаете очень хорошо. Но вы рассказали мне то, что написал Валентин Сутеев. А сможете ли вы сами придумать новый конец к этой сказке? (дети придумывают новый конец сказки).
Сказочница : Да вы настоящие сказочники! Ваши концовки оказались очень хорошими и интересными, и все мне понравились. Только как я теперь буду рассказывать эту сказку другим ребятам? Ведь у меня нет картинок к новым концовкам сказки…
Воспитатель: Не волнуйся, дорогая Сказочница. Мы с ребятами обязательно нарисуем тебе наши новые концовки сказки и передадим их тебе с Торопыжкой.
Сказочница : Спасибо вам большое.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Сказочница.
(Дети садятся в «паровозик», на слайде видео с песенкой из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). А что интересного с нами случилось в дороге, где мы были? Что делали? (Ответы детей). Какую сказку рассказывали? Кто ее автор? О чем эта сказка? (Ответы детей).