Лучший педагог года Итоги 2024

Игра «Сортировка мусора с использованием камешков марблс»

Наталья Химченко
Игра «Сортировка мусора с использованием камешков марблс»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание игры: форма и элементы (например: книжки-гармошки, ёмкости, необычные конверты, картинки ;и т. д.)

Дидактическая игра используется как средство развития у ребенка связной речи и самостоятельного высказывания.

Элементы игры

Пластиковый контейнер с ручкой для складывания игры. «Волшебный мешочек». Макеты контейнеров для мусора – 2 макеты по 4 контейнера в каждом. Картинки с изображениями разных видов мусора (в папке с кнопкой). Картинки с изображениями океана, леса, космоса (на листах формата А4).

Камешки (8 контейнеров):

– рыбки – 12 шт., звездочки – 21 шт. ,; совы – 6 шт., листья – 25 шт. ;

– желуди: большие – 6 шт., маленькие – 20 шт.

– набор «4 цвета»: красные – 18 шт., голубые – 32 шт., оранжевые – 12 шт., зеленые – 12 шт.

– прозрачные: красные, с вкраплениями – 74 шт., зеленые – 69 шт., синие – 90 шт.

Цель игры

Развитие связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Задачи игры

Обучающие:

– обучать цветам и их оттенкам;

– учить разбираться в структуре предметов (их составе, материале, из которого они изготовлены).

Развивающие:

– развивать мелкую моторику пальцев рук;

– развивать связную диалогическую и монологическую речь;

– развивать память, внимание, наблюдательность, мышление.

– развивать умение дифференцировать, сортировать предметы 9их изображения, по материалам, из которых они были изготовлены;

– развивать фантазию.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к вещам и окружающей природе;

- воспитывать умение дослушивать собеседника до конца

Предварительная работа

Рассматривание различных бутылочек, фантиков, изображений сломанных предметов и просто предметов из стекла, пластика, бумаги и несортируемого мусора. Разбор с детьми понятий «мусор», «несортируемый мусор», «бумажный мусор», «стеклянный мусор», «пластиковый мусор»

Игровая особенность

Нужно пояснить детям, что существует множество контейнеров для сортировки мусора: на некоторых есть специальные значки (например, бутылка обозначает стеклянный мусор, некоторые могут различаться по цвету или иметь надписи (если ребенок ещё не научился читать, то нужно уточнять у взрослого, какой мусор нужно класть в тот или иной контейнер). Обязательно нужно рассказать детям о том, что есть мусор, который подлежит специальной утилизации: батарейки, ртутные градусники, лампочки, аккумуляторы и др.

Вариативность игры

Вариант 1

Детей сначала знакомят с камешками марблс. Показывают «контейнеры для мусора» с обозначенными метками и объясняют, что в контейнере зеленого цвета находиться бумажный мусор, это контейнер для бумаги; в контейнере синего цвета находится стеклянный мусор, это контейнер для стекла, в контейнере красного цвета находиться пластиковый мусор, это контейнер для пластика, а в контейнере желтого цвета находится несортируемый мусор, это контейнер для несортируемого мусора. Ребенок берет камешек любого цвета соотносит его с мусором. Пример. Ребенок взял камешек зеленого цвета: «У меня бумажный мусор. Я его кладу в контейнер зеленого цвета для бумажного мусора». (Любые оттенки зеленого означают бумажный мусор.)

Вариант 2

Все то же самое, что и в первом варианте, но тут задача усложняется: ребенок выбирает картинку, думает, какой мусор на ней нарисован, берет камешек нужного цвета и кладет в контейнер нужного цвета, при этом комментируя свои действия. Данный вариант игры предполагает общение между участниками, которые в случае спорной ситуации задают друг другу вопросы.

Вариант 3

Это вариант для самых маленьких участников: они обучаются соотносить цвет, форму с категорией мусора. Пример. В контейнере, где нарисован треугольник красного цвета, бумажный мусор. Ребенок берет красный камешек и кладет его в этот контейнер, комментируя свои действия.

Вариант 4

Детям предлагают просто контейнеры разного цвета, ребята между собой договариваются, в каком контейнере какой мусор. Нужно достать из «волшебного мешочка» картинку, определить, какой виду мусора на ней изображен, выбрать камешек нужного цвета и положить его к соответствующему контейнер. При этом ребенок проговаривает все действия и умозаключения, которое сделал или выполняет.

Вариант 5

В данном варианте игры предусмотрены картинки с изображениями океана, леса, космоса. Детям предлагают ситуацию: «Мы отправляемся в путешествие, а куда – зависит от выбранной картинки (например, в лес). Но у нас на пути – мусор». Ребята должны придумать и рассказать, откуда здесь взялся мусор, по картинкам определить, какой это мусор, затем взять камешек нужного цвета (о цвете камешков, обозначающих тот или иной мусор, договариваются заранее) и положить его в соответствующий контейнер.

Вариант 6

Так же, как варианты 1–5, но контейнеры для мусора ребенок конструирует из LEGO или его аналогов

Возможности использования игры в совместной деятельности взрослого с ребёнком и в самостоятельной деятельности детей

Возможности использования игры в совместной деятельности взрослого с ребёнком: совместное изучение и определение видов мусора, тренировка в правильной сортировке мусора, формированию сенсорных эталонов.

Самостоятельная деятельность детей: игра самостоятельно, в парах и микро-группах позволяет учить детей самоконтролю и взаимоконтролю

Результативность использования игры

Игра позволила объяснить детям, что очень важно правильно сортировать мусор, и научить их этому. Игра – отличный способ закрепить тему, провести исследовательскую деятельность, в процессе которой дети развивают связную монологическую и диалогическую речь.

Публикации по теме:

Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст)Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст) Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс. (средний возраст) Вид деятельности: образовательная,.

Дидактическая игра по экологии «Сортировка мусора» для детей 5–6 летДидактическая игра по экологии «Сортировка мусора» для детей 5–6 лет Актуальность. На сегодняшний день проблема утилизации отходов является одной из самых актуальных. Я думаю, что детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 летДидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 лет Камешки Марблс - чудо-чудное, диво-дивное. Столько игр придумано с их использованием талантливыми педагогами. И, действительно, их возможности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра «Сортировка мусора с использованием камешков марблс»
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 13:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Сортировка мусора с использованием камешков марблс»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Химченко (УИ 372159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД