Приложение МААМ

«Неофициальные символы России: матрешка, береза, самовар, балалайка». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (3 фото)

Марина Олейникова
«Неофициальные символы России: матрешка, береза, самовар, балалайка». Конспект занятия по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

«Неофициальные символы России: матрешка, береза, самовар, балалайка». Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Фото «Неофициальные символы России: матрешка, береза, самовар, балалайка»
. Конспект занятия по патриотическому воспитанию - фото

Конспект

по патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Тема: «Неофициальные символы России: матрешка, береза, самовар, балалайка»

Воспитатель: Олейникова М. С.

Цель:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с неофициальной символикой России.

Задачи:

• Обеспечить запоминание и узнавание неофициальных символов России: матрешка, береза, самовар, балалайка;

• Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу;

• Способствовать формированию уважительного отношения к символам России;

• Подвести к мысли, что государственные и неофициальные символы призваны объединять жителей одной страны;

• Пробудить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;

• Помочь получить эстетическое наслаждение от результатов своей деятельности.

• Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

• Вид деятельности:

• познавательная, игровая, коммуникативная.

• Предварительная работа:

• чтение произведений русских писателей о Родине, природе; заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций книг, картин, прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.

Ход занятия:

(Дети встают полукругом).

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы узнаем немного нового о нашей прекрасной Родине.

Воспитатель: как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы.

Воспитатель: А что это за символы? Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны. Какие вы знаете символы нашей страны? Кто их назовёт?

Дети: Герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Верно. Давайте, ребята,

У каждой страны есть свои символы страны, но есть еще и неофициальные, народные.

В нашей стране есть такие символы, как вы думаете? (затрудняются ответить)

Воспитатель:

А хотите узнать? (Да)

Воспитатель:

Тогда слушайте внимательно и запоминайте.

Я сегодня познакомлю вас с некоторыми неофициальными, народными символами нашей страны, с которыми связана наша Россия.

Воспитатель:

Есть у нашей любимой отчизны,

У России, - начну я рассказ,

Символы отражение жизни

Тех, кто жил задолго до нас.

Воспитатель:

И так, начинаем знакомиться с неофициальными, народными символами.

Название первого символа прячется в загадке, а картинка появится на мольберте.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Дети: Матрешка.

Эта куколка является одним из неофициальных, народных символов России. Она родилась более 100 лет назад. Сначала один мастер сделал ее из дерева. Эта фигурка была безликая, т. е. без лица и не раскрывалась. Тогда другой мастер, художник расписал эту фигурку на русский лад и получилась круглолицая, румяная девушка в цветастом платке и сарафане. Что это за фигурка? Кто догадался? (Дети отвечают).

Воспитатель:

Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? (Добрый, конечно, добрый)

Воспитатель:

Почему вы так считаете? (Потому что матрешка всегда улыбается. Матрешку любят и взрослые, и дети).

Воспитатель:

Название следующего символа тоже прячется в загадке:

На ней висят, не свесив ножек,

Четыре тысячи сережек,

А белый ствол не от мороза.

Зовут красавицу… (береза)

(картинку выставляю на мольберт)

Береза это один из неофициальных, народных символов нашей России.

Давайте посмотрим и найдем картинку.

Берез в России много. Они стали частью жизни русского человека: летом укрывает от солнца, а зимой даёт огонь, чтобы согреть дома. В России есть много праздников, связанных с березой. Даже Новый год в старину встречали с березой, а не с елью, и первый месяц года назывался Березень.

Воспитатель:

Прежде чем продолжать знакомство с другими символами мы с вами немного отдохнем. И проведем с вами физкультминутку, встаньте по удобнее и повторяйте движения.

Физкультминутка:

«Весенняя березка».

Березка в белом сарафане (шаги на месте)

Весною водит хоровод (руки на поясе)

Звенит сережками тихонько (повороты в правую и левую сторону)

И птичек в гости все зовет (ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки - ветки, (разводят руки в стороны)

Опустит ветки – пальцы вниз, (сводят руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки,

Чтоб лучик на ветвях повис (покачивают руками вверх-вниз)

Воспитатель:

Продолжаем играть и знакомиться с новыми символами.

У меня для вас новая загадка:

Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встаёт,

Сам себе плита, и чайник —

Сам заварит, сам нальёт. (Самовар)

Воспитатель выставляет картинку самовара на мольберт, даёт краткую информацию о нем. Самовар – символ семейного очага, уюта, благополучия, дружеского общения. Его включали в девичье приданое, передавали по наследству, дарили, он занимал почетное место в любом доме. Самовар – это часть жизни и судьбы нашего народа, отраженная в его пословицах и поговорках, в произведениях классиков нашей литературы.

Воспитатель : Ещё один неофициальный символ нашей страны, без которого не обходилось ни одно русское гуляние или пир. Постарайтесь отгадать загадку

Три струны, а звук какой! С переливами, живой.

Узнаю его в момент – самый русский инструмент. (Ответы детей)

Балалайка. (картинку выставляю на мольберт)

История русской балалайки началась со скоморохов. Веселая, яркая, потешная ватага с радостью развлекала публику. Среди прочих музыкальных инструментов обязательно была балалайка. Играть на ней было несложно, так как у балалайки всего три струны.

Со временем балалайка пропала, почему же так случилось? Дело в том, что скоморохи попали в немилость царя, ведь они прилюдно критиковали богатых людей, бояр, да и самому царю от них доставалось. Не выдержал царь, приказал свозить в Москву на возах балалайки и сжечь их все на костре. Почти через двести лет балалайка опять появилась в России и стала радовать людей. Сейчас она снова в строю. В каждом русском народном музыкальном коллективе обязательно есть балалайка. (Включаю подготовленную композицию на колонке)

Воспитатель:

Ребята сколько мы с вами уже узнали неофициальных, народных символов (четыре).

Воспитатель:

Какие? (матрешка, береза, самовар, балалайка)

Воспитатель: Я вам хочу сказать, что таких символов очень много, эти символы мы теперь сможем найти в нашей игре-пазлах “Неофициальные символы России”, которую я сделала для вас, с ней сможете продолжить узнавать символы России дальше, и научить играть в игру своих друзей!

Рефлексия: Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу спросить у вас, что вам было сложно на нашем занятии? Что понравилось?

До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей «Найди тень» по теме «Символы России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей «Найди тень» по теме «Символы России» Цель игры: познакомить детей с государственными и неофициальными символами России, развивать познавательный интерес и уважение к символам.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Неофициальные символы России: матрешка, береза, самовар, балалайка». Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Неофициальные символы России: матрешка, береза, самовар, балалайка». Конспект занятия по патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Марина Олейникова (УИ 250748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД