Татьяна Шашлова
«Путешествие в сказку». НОД о добре.
▼ Скачать +Заказ
Путешествие в сказку
Задачи:
Образовательные
-углублять представления о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека
-продолжать формировать представления о добре и зле,
-развивать монологическую и диалогическую форму речи,
- совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательная
-воспитывать чувство ответственности за свои поступки,
. -побуждать детей к самостоятельным активным действиям через игровую ситуацию.
Публикация «„Путешествие в сказку“, НОД о добре,» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Вовка -добрая душа», разучивание пословиц о добре, слушание песен о добре.
Методы обучения: игра, дискуссия, логическое рассуждение.
Оборудование : избушка Бабы Яги, портреты Снежной Королевы и Герды, сердечки, угощение, шкатулка с бижутерией, лапти, цветы, корзина, картинки с изображением доброго и злого человека, камень.
Содержание образовательной деятельности
Дети под песню «Если добрый ты» входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель : Дети, посмотрите на наших гостей, какие они милые, красивые, приветливые. Давайте с ними поздороваемся. Садятся. Как вы думаете, какое у них настроение?
Дети : хорошее, доброе.
Воспитатель : - Сегодня мы поговорим о добре, доброте, добрых поступках.
Доброта – какое удивительное, волшебное слово. Давайте хором повторим и вслушаемся в это слово. ДОБРОТА! В давние времена это слово произносили мягко – добротя, добро тебе, добро от тебя.
-Дети, а как вы думаете, что такое доброта?
…. это чувство-идущее от сердца,
…. это отзывчивость,
….это душевное расположение к людям,
….это желание делать добро другим,
….это положительное качество человека,
Воспитатель: добрый человек.
- А если он добрый, значит он ещё какой (внимательный, весёлый,хороший, отзывчивый).
-А если человек недобрый. Какой он (злой, жадный, равнодушный).
-Какое лицо у человека, когда он совершает добро? (красивое, ласковое, доброе) А если человек совершает плохие поступки, его лицо становится каким? (Злым, некрасивым, равнодушным).
-А как вы думаете, можно ли потрогать доброту можно? (нет) Есть ли у неё запах, цвет, вкус? Быть может её можно увидеть? (да) А в чём? (в поступках,делах, чувствах.).
_Я думаю, что мы сможем это проверить. Ребята, вы любите сказки? Вижу –вижу заблестели ваши глазки. Скорее закрывайте глазки, сказку в гости ожидайте, посчитайте до 10…. сказка, сказка к нам иди.
Появляется воспитатель в образе Бабы Яги с зеркалом в руках, любуется своим отражением.
Баба Яга:
Свет мой, зеркальце скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех страшнее?
Всех ужаснее и злее?
Зеркало:
Ты, бабуся, просто диво,
Но идёт молва правдиво
В детсаду детишки есть,
Что не можно глаз отвесть.
Очень добрые, не злые,
Все красивые такие,
О добре они всё знают,
Всем на свете помогают.
Баба Яга: Тьфу, тьфу, тьфу, что-то человеческим духом запахло. Ой, неужели это дети пришли ко мне в гости? Вот и хорошо, мальчиков съем сейчас, а девочек – завтра.
Баба Яга подходит к детям: Слышала, вы тут о добре говорили, а что такое добро? Я давно уже забыла. А-а-а! Это, наверное, пряник (достаёт из кармана пряник и показывает детям).
Дети: Нет.
Баба Яга : Это, наверное, конфета?
Дети: Нет.
Баба Яга: Вот, наверное, это добро? (показывает лапти на ногах).
Дети : Нет.
Баба Яга: (достаёт шкатулку с украшениями) А вот оно добро, всю жизнь копила, по крупицам собирала.
Дети: Нет.
Баба Яга: Так что же такое добро?
Дети: Всё, что приносит пользу окружающим, всё полезное, положительное.
Баба яга: Добро можно увидеть?
Дети: Да.
Баба яга: В чём проявляется доброта?
Дети: В поступках.
Баба Яга: Ой, да я сейчас запросто стану доброй, пять минут и готово. Вот только поколдую немного, сделаю маленькую гадость и буду доброй, делов - то.
Ребё нок читает стихотворение:
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с голами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И беде друг друга не забыть.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Баба яга: Раз вы такие добрые, вот я вас и испытаю. Посмотрю на действительно ли вы такие добренькие. Я поведу вас на опушку, в свою деревянную избушку. Согласны? Ну, тогда в путь…заодно и проверю какие вы ловкие.
Дети отправляются с Б. Я. в путь, идут к избушке через болото, перепрыгивают с кочки на кочку, Б. Я. колдует, останавливает детей около волшебного камня, даёт задание.
1-е испытание. Игра «Поступок»
Баба яга: - Поднимите руки кто приходит на помощь?
-Кто заботится о близких и родных?
-Кто ломает игрушки, обижает ребят, грубит маме, бабушке?
-Поднимите руки жадные девочки?
-Поднимите руки драчливые мальчики? Ну поднимите хотя бы пальчики?
Баба Яга:- видно вы и вправду добрые. Но добро не в словах, а в добрых делах. Вот я и посмотрю, как вы справитесь со следующим заданием. Заходите в мою избушку.
(Дети входят в избушку, пролезая через воротца)
2-е испытание.
Баба Яга: У меня в избушке есть два портрета сказочных героев, их необходимо расколдовать, для этого вы должны назвать пословицы о добре, с каждой доброй пословицей портрет будет проявляться.
(Дети по очереди называют пословицы)
-Добро не в словах, а в добрых делах.
-Доброе сотворишь, себя увеселишь.
-Хорошему человеку-все хорошо, доброму везде добро.
-Добро и в воде не тонет, и в огне не горит.
-Худо тому, кто добра не делает никому.
-За добрые дела всегда похвала.
-Учись доброму делу, плохое на ум не пойдёт.
-Добрый доброму учит, а плохой плохому.
Баба Яга: С заданием вы справились, портреты расколдовали. Кто изображён на этих портретах?
Дети : Герда и Снежная Королева.
Б. Я. : Из какой они сказки?
Дети: Снежная Королева
3-е испытание.
Баба Яга: Возьмите в руки по сердечку и прикрепите к портрету того героя, который вам больше всего нравится.
-Почему вы так поступили? (Рассуждения детей).
Баба яга: Ой, что-то мы с вами засиделись. Не пора ли нам косточки размять? Приглашаю вас на музыкальную разминку.
Музыкальная разминка.
Баба Яга: Детки, почему вы такие добрые, ведь очень трудно добрым быть, гадости намного легче творить. Поживёте в моём лесу, станете самыми страшненькими детьми на свете.
Баба яга: Я живу одна в лесу, скучно мне, друзей у меня нет, вот поэтому и вредная такая. Вижу, вы добрые и готовы прийти на помощь любому, кто в ней нуждается. Я ведь тоже не всегда такая злая была. Это Кощей с пути меня с бил (плачет).ой, а что это у вас за корзина такая красивая?
Дети: Это корзина с добрыми делами
Баба Яга: Подарите мне её, может я тоже стану такой же доброй как вы и буду делать только хорошие дела.
Ребё нок: В каждом можно найти что-то хорошее, стоит только внимательно присмотреться.
Упражнение «Сделай комплимент»
(Дети жалеют бабу ягу, говорят ей комплименты)
- Баба Яга ты очень красивая,
- Баба Яга ты очень добрая,
- Баба Яга ты очень милая,
- Баба Яга ты прекрасная,
- Баба Яга ты доброжелательная,
- Баба Яга ты гостеприимная,
- Баба Яга ты вежливая,
- Баба Яга ты элегантная.
Дети:- Вот тебе корзина с добрыми делами!
(дети дарят корзину с добрыми делами).
Баба Яга:. За добрые дела, всегда похвала.
-Спасибо, ребятки, я стала доброй и за вашу доброту я хочу подарить вам сладкий подарок и сейчас верну вас в детский сад. Закройте все глаза. (Звучит музыка, релаксация, в это время Б. Я. перевоплощается в воспитателя)
Воспитатель: -Ребята, какое прекрасное путешествие было у нас! Вы сегодня сделали очень хороший добрый поступок! Помогли Б. Я стать хорошей и доброй.
Песня «Добро»