Елена Низова
НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: первая младшая
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»;
• формировать умение эмоционально отзываться на происходящее, воспроизводить знакомое литературное произведение, включаясь в рассказывание сказки проговаривая реплики («Я – мышка-норушка», «Кто-кто в теремочке живет?», вступая в диалог с воспитателем по содержанию сказки;
• уметь отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие :
• активизировать речевые высказывания;
Публикация «НОД по речевому развитию „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• понимать контекстную речь и уметь соотносить слова с соответствующим материальным объектом и графическим изображением;
• уметь повторять текст известной потешки в соответствии с движениями;
• уметь называть животных, использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• развивать диалогическую речь, зрительное и речевое восприятие, внимание, память, абстрактное, словесно-логическое мышление (умение пользоваться графической схемой сказки, сообразительность;
• закрепить умение внятно произносить звуки, звукоподражательные слова (пи-пи, скок-скок, э, ква, у).
Воспитательные:
• воспитывать любовь к родному языку; интерес к персонажам сказки, положительное, доброе, заботливое отношение к ним.
Средства: фартук, платок на голову для бабушки; деревья для каждого зверя (6 шт, картинка-схема каждого зверя; настольный театр зверя; настольный театр зверей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); теремок; ткань зеленого цвета.
Способы: сюрпризный момент, загадки, игра-инсценировка, пластическое упражнение, выразительное рассказывание сказки педагогом, объяснение, пояснение, подсказка-напоминание, моделирование сказки, повторение фразы, договаривание детьми слов, реплик; помощь детям, вопросы воспитателя, ответы детей (хоровые и индивидуальные, предполагаемые ответы детей, похвала, оценка.
Предварительная работа: рассказывание сказки малышам в инсценированном варианте и в обычном пересказе; рассматривание иллюстраций по сказке, рассматривание игрушек (звери, дид. игра «Мои любимые сказки (разрезные картинки)», загадывание загадок, работа с рисуночной схемой известных сказок.
Действия педагога Действия детей
Вводная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности.
-Ребята, у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой?
Тогда, закрывайте глаза ладошками. (в-ль переодевается в бабушку-сказочницу)
-Откройте глаза, мои внучата. Это я к вам в гости пришла, бабушка-сказочница. Вы любите сказки?
- Сейчас я загадаю вам загадки про сказки.
Игра «Добавлялки»
Например: -ок-ок-ок, стоит в поле…
-А теперь я приглашаю вас в сказочный лес.
Потешка «Большие ноги шли по дороге…»
-Да!
-Дети закрывают глаза ладошками.
-Да.
-Теремок.
Дети повторяют потешку и выполняют движения в соответствии с тексом.
Основная часть
- Вот мы и пришли на сказочную полянку. Садитесь поудобнее.
-Посмотрите, как много деревьев на сказочной поляне. А моих друзей – зверят не видно. Хотите их найти?
-Помогут нам волшебные картинки
Кто спрятался за этим деревом? (указываю указкой на картинку –схему-мышка)
- Баб. -Сказочница достает игрушку мышку, проговаривая слова (маленькая, серенькая норушка. Под полом таится, а кошки боится).
Правильно, это мышка (ставит игрушку на стол.
-Настя, кто это? Егор, кто это?. Как в сказках называют мышку
-Егор, мышка, какая? (Настя повтори).
-Как пищит мышка?
Кто покажет, как бегает и громко пищит мышка?
-Ой, какие хорошие мышки. Бегите в свои норки.
- Угадайте, кто спрятался за деревом береза? (указываю указкой на картинку – схему –лягушка).
-Достаю игрушку –лягушка, проговаривая слова «Зеленая лягушка, веселая квакушка, живет она в болоте. Прыгает и скачет и громко, громко квакает»
-Лера, кто же это? (ставлю на стол лягушку)
-Как еще зовут лягушку? Лягушка….
-Как она квакает?
Влад, повтори, как она квакает?
-Кто же спрятался за елью?
И так далее узнают и находят всех героев сказки «Теремок» поочередно (заяц, лиса, волк, медведь).
- Б. -Сказочн. обращает внимание на всех зверей, стоящих на столе.
Реб., в какой сказке живут все эти звери? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый).
- Бабушка показывает спрятанный теремок, из под лоскутка зеленой ткани, будучи холмом на зеленой лужайке.
-А вот и терем-теремок. Реб., а вы знаете сказку «Теремок»? Поможете мне ее рассказать нашим лесным жителям?
Сказка начинается.
-Стоит в поле терем….
-Бежала мимо….(беру игрушку и начинаю управлять ей).Кто?
-Прибежала к теремку, постучала. Как постучала?
- И спрашивает «пи-пи-пи, кто в теремочке живет? Никто мышке не ответил. Стала она в теремке жить.
-Вдруг прыгает к теремку…Кто?
-(Таким образом рассказывается вся сказка, до тех пор, как медведь полез на крышу дома).
-Лез,лез, лез, лез (взрослый показывает, как лезет медведь на крышу) – теремок покачнулся –звери испугались и убежали из теремка.
-Убежала мышка-норушка
-Ускакали лягушка-квакушка и зайчик- попрыгайчик.
- Убежала лисичка –сестричка, волчок -серый бочок.
-Теремок упал и раз-ва-лил-ся. Все звери остались целы и невредимы!
-Сидит медведь косолапый и ревет. (Э,Э,Э,Э,Э).
-Дети, пожалейте медведя. Скажите, не плачь, мишка. Ваня, скажи, не плачь медведь… Лиза, пожалей мишку…
- Медведь косолапый, не плачь, ребята тебя жалеют, они очень добрые и веселые.
-Мальчики и девочки, поможем медведю и всем зверям, построить новый теремок?
- Молодцы, мои милые, мои хорошие! Всех зверей я оставляю у вас в гостях. А мне, идти пора в другую сказку, до свиданья детвора! Закрывайте глаза ладонями.
Бабушка превращается в воспитателя. (открывайте все глаза).
-Дети садятся на стульчики.
-Да.
- Мышка
- Мышка
-Мышка-норушка.
-маленькая, серенькая
-пи-пи-пи.
-Желающие дети бегают и пищат «как мышка – пи-пи-пи»
-Садятся на свои места.
- Лягушка
-Лягушка (дети поочередно повторяют)
-Квакушка.
-Ква-ква-ква
- В сказке «Теремок»
-Да
-Да.
-Теремок
-Мышка-норушка
- Тук-тук
-Лягушка-квакушка
- Дети называют приходящих героев сказки.
-Ребенок убегает с мышкой
-Дети скачут
-Дети убегают с игрушкой
-Дети жалеют, говорят утешающие слова.
-Да.
-Дети закрывают глаза.
-открывают глазки
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, а где вы были?
-Какую сказку вы рассказывали вместе с бабушкой-сказочницей?
- У вас в гостях остались лесные звери?
- А новый терем-теремок хотите построить?
- Молодцы, ребята! Пойдемте играть и строить новый теремок для наших лесных зверушек. - В сказочном лесу, - в сказке.
- Теремок.
- Да.
- Дети соглашаются.
- по желанию дети вместе с взрослым строят теремок.