слепнева марина
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Составила старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Тополек»
Слепнева Марина Владиславовна
Путешествие в сказку.
Содержание:
- закрепить знания детей о сказках;
- учить использовать выразительные средства для передачи текста;
- передавать содержание сказки, образы персонажей, используя
различные приемы (словесный портрет, мимическое изображение,
показ характерных движений;
- воспитывать интерес к народному творчеству, художественному
слову;
- развивать речь детей, обобщать словарный запас;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- формировать творческие способности, усидчивость, внимание,
воображение.
Материал: волшебный сундучок; письмо от красной шапочки; предметы
для сказочных героев; 3 стульчика разных размеров; картинка
корзина с пирожками; Азбука; горшочек с медом; вентилятор;
фонендоскоп; очки; градусник.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня ребята, я хочу пригласить вас в чудесный мир, мир
сказок. Их на свете очень - много. И населяет их
удивительный народ – сказочные персонажи. Назовите,
ваших самых любимых.
Дети: Кот в сапогах, царевна лягушка, Красная шапочка, доктор Айболит,
Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, малыш и Карлсон.
Воспитатель: Молодцы ребята. Много читали сказок, а поэтому у вас много
любимых героев.
А теперь ответьте на такой вопрос: «Почему говорят: «Сказка
ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»?
Дети: потому что, в сказках говорится о том, что трудолюбивый всегда
добивается удачи, что ложь ни кому не помогает в разных ситуациях,
что умный, сообразительный, смелый всегда найдет выход из трудного
положения.
Воспитатель: вы все ответили правильно. Ой, смотрите какой сундучок
стоит. Не простой он, а волшебный. И открыть мы его сможем,
отгадаем загадки.
Загадки: Она красива и умна,
А имя ей от слова «зола». (Золушка).
На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит).
Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше… (Карлсон).
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула, и 3 кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Открываем сундучок.
Ой, здесь какие-то вещи лежат. Нужно нам угадать, кому они
принадлежат.
Достает - дети угадывают, чьи они?
Физминутка: Буратино.
Воспитатель: А в сундучке еще сюрприз – письмо для нас. Что же в нем?
Посмотрим. Ой, сколько вопросов! Но мы ответим на все,
правда?
Кто из поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф).
Сколько братьев было у Элизы, героини сказки «Дикие лебеди»
Г. Х. Андерсена. (11 братьев).
Кто превратил Василису премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный).
Сколько раз старых бросал невод в синее море? (3 раза).
От кого ушел Колобок? (от баб. и дед. зайца, волка, медведя).
Как звали мальчика, которого отправилась спасать Герда? (Кай).
В какой сказке медведь сам сочинял стихи, сопелки, вопелки? (Вини – Пух и все – все).
Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).
Какая девушка потеряла на балу туфельку? (Золушка).
Из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах… (сказка о царе Салтане).
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по – моему вели. (Цветик Семицветик).
Кукареку
Царствуй, лежа на боку! (Золотой Петушок).
Игра: «Море…сказочная фигура замри».
Подведение итога занятия.