Фомина Любовь
Конспект для средней группы «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масляный»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масляный»
Интеграция: Познавательное развитие (расширения кругозора детей, коммуникативное развитие (развитие активной речи, социализация, речевое развитие.
Цель: воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.
Задачи:
1. продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею русской народной сказки;
Публикация «Конспект для средней группы „Путешествие в сказку „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Крылатый, мохнатый да масляный», русская народная сказка
- Темочки
2. развивать воображение, внимание, разговорную речь, мышление;
3. воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Материал: мнемотаблицы по русским народным сказкам, волшебный сундучок, текст сказки, оборудование к сказки, плоскостные сказочные герои, музыка «В гостях у сказки».
Ход образовательной деятельности:
Дети играют на паласе, звучит сказочная музыка, в группу заходит воспитатель и заносит волшебный сундучок.
-Я в гости к вам пришла,
Сундучок вам принесла.
Сундучок – то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет!
- А, вы знаете сказки?
Дети называют сказки, которые они знают.
-Вы молодцы, много сказок знаете. А вы хотите узнать, что находится в сундучке?
-Тогда давайте вместе скажем волшебные слова:
Ключ волшебный повернись,
Сундучок наш отварись!
(звучит сказочная мелодия, открываем сундучок достаем мнемотаблицы).
- Посмотрите, здесь заколдованные сказки. Их нужно угадать. Сможете угадать сказки?
Дети выполняют задания. Называют сказки.
Молодцы, все сказки расколдовали.
-А сегодня, я хочу вас познакомить еще с одной сказкой. Хотите новую сказку узнать? Для того, чтобы узнать с какой сказкой я вас познакомлю, вам надо разгадать загадки. Готовы?
-1. Живет в норке
Жует корки.
Короткие ножки
Боится кошки? (мышка).
2. Чик – чирик,
К зернышкам - прыг!
Клюй – не робей!
Кто это? (воробей).
3. для любимой бабушки
Испеку оладушки,
Как румяны и пышны
Эти вкусные.. (блины).
-Мышка, воробей и блин – герои какой сказки? Это сказка называется –«Крылатый, мохнатый да масляный».
Отроем наш волшебный сундучок, произносим волшебные слова:
Ключ волшебный повернись,
Сундучок наш отварись!
Достаем книжку со сказкой, располагаемся на паласе и читаем сказку.
-Сейчас немного отдохнем и еще поработаем.
Физкультминутка.
-ребята, Баба – Яга – сказочный герой?
-Покажем Бабу-Ягу, повторяйте за мной:
-В темном лесе есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (поворачиваются, 2 раза из круга и обратно в круг)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка – Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показы качают головой)
Ух, сердитая какая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (показывают).
Дети располагаются на паласе, беседа по сказки.
Про кого эта сказка?
-Почему их так называли?
-Как жили друзья в начале сказки?
-Почему воробей предложил поменяться работой?
- Что случилось после того как воробей предложил поменяться работой?
-Что случилось, когда друзья поменялись работой?
-Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет - так сказал блин. Почему он так сказал?
-Чем закончилась сказка?
-Понравилась сказка?
-А хотите посмотреть, что у нас еще лежит в сундучке?
Произносим волшебные слова:
Ключ волшебный повернись,
Сундучок наш отварись!
Достаем из сундучка плоскостные фигуры, атрибуты. Подберите, то, что подходит к нашей сказки.
Дети выполняют задания.
-Молодцы, все правильно подобрали. А сейчас можете поиграть, показать сказку.