Татьяна Калинина
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием устного народного творчества.
Задачи:
- образовательные;
• совершенствовать умение различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;
• закрепить знание порядкового счета;
• закрепить названия дней недели;
• продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и умение работать с образцами.
-развивающие;
• создать условия для развития логического мышления;
• развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать.
• развивать произвольность и концентрацию внимания.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- воспитательные;
• формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;
• совершенствовать умение работать сообща в коллективе;
• развивать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, ООД по ФЭМП, конструирование палочками Кюизинера
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», кукла Красная шапочка, корзина с пирожками - заданиями, образец сказочного домика
Раздаточный материал: Листы с рисунками дни недели, набор «Посчитайка», мяч, палочки Кюизинера
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть - (3 мин)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, наш ковёр оказался в дырках. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
Воспитатель: показывает детям куклу Красную Шапочку.
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Давайте присядем за столы.
Основная часть – (20 мин)
Воспитатель: Давайте вспомним, сколько героев было в сказке?
и перечислим их.
Дети: Первый герой – мама, Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосек.
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки. Мама Красной шапочки дала корзину с пирожками, и задание. Нам нужно их выполнить и мы вместе с Красной шапочкой пройдем по короткой дорожке прямо к домику ее бабушки.
Приступаем к нашим игровым заданиям
1 задание: Игра «Дни недели».
Ребята наша Красная шапочка сочинила стихотворение, о том, как она дома помогает маме, я его вам прочту. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения П. Башмакова:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье.
Позвала на день рожденья.
У вас на столе лежит лист с картинками, давайте его рассмотрим. Я еще раз медленно прочитаю стихотворение, а вы будете находить на рисунке соответствующую стихотворным строкам карточку.
З а д а н и я и в о п р о с ы
- Найди рисунки соответственно тексту стихотворения.
- Нужно положить под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.
- Когда девочка стирала? (В понедельник, первый день недели.)
- Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели.)
- Когда пекла калач? (В среду, третий день недели.)
- Когда искала мяч? (В четверг, четвертый день недели.)
- Когда помыла чашки? (В пятницу, пятый день недели.)
- Когда купила торт? (В субботу, шестой день недели.)
- Когда позвала подружек на день рождения? (В воскресенье, седьмой день недели.)
- Сколько дней в неделе? (Семь.)
Воспитатель: Молодцы! Все справились!
2 задание:
дидактическая игра «Назови скорее».
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос.
Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.
З а д а н и я и в о п р о с ы по дидактической игре
- Какое сейчас время года?
- Назови зимние месяцы.
- Сколько зимних месяцев?
- Назови число меньше 5 на один.
- Сколько будет 6+1?
- Какую форму имеет окно?
- Сколько частей в сутках?
Молодцы! Справились и со вторым заданием.
Ребята, посмотрите, вот мы с вами и пришли к домику бабушки Красной Шапочки. Посмотрите, из каких геометрических фигур он построен.
Молодцы!
Девочка пойдет в гости к бабушке, а у нас с вами есть последние задание
3 задание:
Мы с вами попробуем построить такие же домики по образцу с помощью волшебных палочек.
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Теперь нам с вами пора возвращаться в группу.
Заключительная часть – (2 мин)
Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.