Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Татьяна Калинина
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием устного народного творчества.

Задачи:

- образовательные;

совершенствовать умение различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;

• закрепить знание порядкового счета;

• закрепить названия дней недели;

• продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и умение работать с образцами.

-развивающие;

• создать условия для развития логического мышления;

• развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать.

• развивать произвольность и концентрацию внимания.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- воспитательные;

• формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;

• совершенствовать умение работать сообща в коллективе;

• развивать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, ООД по ФЭМП, конструирование палочками Кюизинера

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», кукла Красная шапочка, корзина с пирожками - заданиями, образец сказочного домика

Раздаточный материал: Листы с рисунками дни недели, набор «Посчитайка», мяч, палочки Кюизинера

Ход организованной образовательной деятельности.

Вводная часть - (3 мин)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, наш ковёр оказался в дырках. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? … Вот подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

Воспитатель: показывает детям куклу Красную Шапочку.

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Давайте присядем за столы.

Основная часть – (20 мин)

Воспитатель: Давайте вспомним, сколько героев было в сказке?

и перечислим их.

Дети: Первый герой – мама, Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосек.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки. Мама Красной шапочки дала корзину с пирожками, и задание. Нам нужно их выполнить и мы вместе с Красной шапочкой пройдем по короткой дорожке прямо к домику ее бабушки.

Приступаем к нашим игровым заданиям

1 задание: Игра «Дни недели».

Ребята наша Красная шапочка сочинила стихотворение, о том, как она дома помогает маме, я его вам прочту. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения П. Башмакова:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье.

Позвала на день рожденья.

У вас на столе лежит лист с картинками, давайте его рассмотрим. Я еще раз медленно прочитаю стихотворение, а вы будете находить на рисунке соответствующую стихотворным строкам карточку.

З а д а н и я и в о п р о с ы

- Найди рисунки соответственно тексту стихотворения.

- Нужно положить под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.

- Когда девочка стирала? (В понедельник, первый день недели.)

- Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели.)

- Когда пекла калач? (В среду, третий день недели.)

- Когда искала мяч? (В четверг, четвертый день недели.)

- Когда помыла чашки? (В пятницу, пятый день недели.)

- Когда купила торт? (В субботу, шестой день недели.)

- Когда позвала подружек на день рождения? (В воскресенье, седьмой день недели.)

- Сколько дней в неделе? (Семь.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились!

2 задание:

дидактическая игра «Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос.

Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

З а д а н и я и в о п р о с ы по дидактической игре

- Какое сейчас время года?

- Назови зимние месяцы.

- Сколько зимних месяцев?

- Назови число меньше 5 на один.

- Сколько будет 6+1?

- Какую форму имеет окно?

- Сколько частей в сутках?

Молодцы! Справились и со вторым заданием.

Ребята, посмотрите, вот мы с вами и пришли к домику бабушки Красной Шапочки. Посмотрите, из каких геометрических фигур он построен.

Молодцы!

Девочка пойдет в гости к бабушке, а у нас с вами есть последние задание

3 задание:

Мы с вами попробуем построить такие же домики по образцу с помощью волшебных палочек.

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Теперь нам с вами пора возвращаться в группу.

Заключительная часть – (2 мин)

Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в разноцветную сказку» .

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» Цель: познакомить со свойством масла. Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для старшей группы «Путешествие в сказку» Цель НОД: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в экологическую сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 города Ельца» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в сказку» для детей 6–7 лет с ОНР Цель: расширение знаний детей с ОНР о сказках, развитие психических процессов, когнитивной сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку» Людомир Елена Николаевна воспитатель.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Колобок» Путешествие в сказку Колобка. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: развивать коммуникативные способности, комбинаторные умения и логическое мышление. Задачи обучающие: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 19:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калинина (УИ 162350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД