Наталья Лилеева
Конспект занятия «Путешествие в разноцветную сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
]Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №24 «Кораблик» комбинированного вида ___ 140082, Московская обл., г. Лыткарино, квартал 2, д. 4 Телефон: (495) 552-29-84 Комплексное занятие на тему : «Путешествие в разноцветную сказку» /подготовительная логопедическая группа ОНР/ Цель: Коррекционно - обучающие: -активизировать и расширять словарь по теме "Овощи и Фрукты"; -закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением; -закреплять, расширять и обобщать знания о цветах. Коррекционно - развивающие: - развивать у детей мышление, творческое воображение; - развивать у детей устойчивое внимание в процессе выполнения последовательных заданий. Коррекционно - воспитательные: - воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему; - формировать гуманное отношение к живой природе. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки! Возьмемся за руки. Для начала встаньте в круг Столько радости вокруг Мы все за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети. -Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да! Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Разноцветным сказкам». Но пойдем мы не одни, а кто пойдет с нами, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку. Он веселый, он смешной, Громко все над ним хохочут. На арене, как цветочек Разноцветный, яркий… Дети: клоун Входит клоун. Клоун: Привет! Привет! А вот и я! Узнали вы меня, друзья? Дети: да! Клоун: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я клоун, меня знают все детишки, Прошу меня любить, а иногда и хвалить! Потому что я всё могу! Больше всего я люблю, путешествовать! Меня сегодня пригласили к вам в гости. И мы вместе отправимся в путешествие по «Разноцветным сказкам». Чтобы попасть туда, надо знать волшебное заклинание. И только я знаю его. Клоун: – Закрываем глаза и произносим за мной волшебное заклинание “Крибли, крабли, бум!” Клоун : Ребята, мы попали с вами в «Желтую сказку». И нам предстоит выполнить первое задание. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Только не просто называйте тот предмет, о котором загадка, а ещё и говорите, какой он по цвету. Загадки по слайдам: 1. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет. Дети: Это желтый банан. 2. Надо есть его, ребята. Ну, и что, что кислый он. Если хочешь быть здоровым, Положи в чаёк. Дети: Это желтый лимон. 3. Подставив солнышку бочок, Лежит на грядке …. Дети: Это желтый кабачок. 5. Её тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. Дети: Это желтая репа. 5. В десять одежек плотно он одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовёшь, Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. Дети: Это желтый лук. Клоун: Молодцы. Отгадали загадки. Ребята, а как одним словом назвать, что это? Дети: Овощи и фрукты. Клоун: А какого цвета эти овощи и фрукты? Дети: Это желтые овощи и фрукты. Клоун: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Закрываем глаза и произносим наше волшебное заклинание “Крибли, крабли, бум!” Следующий слайд «Зелёная сказка» Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в «Зелёную сказку». Садитесь на травку (на стульчики) и расскажите нашим гостям сказку «Теремок» В. Бианки. Театрализованная деятельность. Клоун: Молодцы! А теперь немного отдохнем. Прогуляемся по лесу и сделаем упражнения. Физминутка «Здравствуй лес» Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх) Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево) Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем) Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди) Воспитатель: Мы и не заметили, как очутились в «Разноцветной сказке». На слайде радуга. Воспитатель: Ребята, а что это? Дети: это радуга. Воспитатель: А какого она цвета? Дети: Радуга разноцветная. Воспитатель: Амелия, расскажет нам, какие цвета есть в радуге. Ребенок читает стихотворение. Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная – вот красота! Вы полюбуйтесь, какие цвета! Красный, оранжевый, Желтый, зелёный, Голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель: Ребята, а сколько всего цветов у радуги? Дети: У радуги семь цветов. Воспитатель: А какой второй по счету цвет? Дети: второй по счету оранжевый. Воспитатель: а шестой? Дети: шестой по счету синий. Воспитатель: а первый? Дети: первый по счету красный. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: А теперь сложите каждый свою радугу. Возьмите конверты, достаньте цветные полоски и сложите радугу. Дети складывают радугу. Воспитатель: Молодцы! Ребенок читает стихотворение. Если б всё на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным… Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным! Клоун: Ребята, как мне понравилось с вами путешествовать! Но нам пора возвращаться. И на прощание, я хочу вас угостить. Воспитатель: Дорогие гости! Ребята своими руками сделали волшебные разноцветные цветы. Пусть эти цветы напоминают вам о нашем сказочном путешествии. Ребята дарят гостям цветы.