Галина Моспанова
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать героям.
закрепить с детьми знание известных им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.
развивать речь, внимание, память.
Оборудование:
верёвка, туннель, обруч, домик, лукошко, платочки, набор предметов-игрушек: яйцо, скалка, пирожок, рукавица, лягушка, дедушка, бусы и ленточка.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказок по возрасту в течение года, обсуждение содержания сказок, игры -драматизации, рассматривание иллюстраций к сказкам, картин, загадывание загадок, разучивание народных игр, пение песен.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Входит девочка Маша в русском народном костюме.
-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Ответы детей) Нет? Тогда я про себя стихотворение прочитаю, чтобы вам точно меня узнать:
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
Теперь узнали? Да, я Маша из русской народной сказки "Маша и Медведь". А вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в волшебную страну сказок. Вы согласны?
Дети: Согласны.
Маша: Только страна эта находится за лесами, за полями, за высокими горами, и вам нужно подготовиться к трудностям и опасностям. Давайте разомнёмся перед дальней дорогой.
Физминутка.
Мы сидим в земле, как репка,
Ножкой топаем, как дедка.
Пальчиком грозим, как бабка,
И, как внучка, полем грядки.
Вертим хвостиком, как Жучка,
Моем носики, как Кошка,
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка--вертихвостка.
Маша: Ребята, узнали, про героев из какой сказки идёт речь в нашей разминке? (Ответы детей). Да, это сказка "Репка".
Маша: Ребята, а вы помните как я попала домой, к дедушке и бабушке (Ответы детей). Да, меня в коробе медведь принёс. Я в него спряталась. Вот и мы сейчас проверим, как вы готовы к путешествию. Готовы?
Дети: Готовы.
Маша: Тогда вас ждёт сказочная дорога.
Перед детьми - верёвка, туннель, обручи. Ребята проходят, балансируя, по верёвочке потом проползают по туннелю и продевают обруч через себя.
Маша: Молодцы, все прошли по сложной волшебной тропинке. Посмотрите, ребята, а тропинка привела нас к домику. Хотите узнать, кто в нём живёт?
Дети: Да.
Маша: Давайте заглянем в домик! А здесь никого нет, только какие-то картинки. Я поняла, это не просто картинки, это иллюстрации к известным сказкам. А вы должны узнать, что это за сказки. (Дети узнают по иллюстрациям сказки). Ребята, а на последнем листочке не картинка, а загадка. Давайте её отгадаем? Может быть, тогда мы узнаем, кто живёт в избушке. Слушайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ответы детей)
Маша: Правильно. Здесь живут 3 медведя. Ребята, а как звали самого маленького медведя? Да, Мишутка. Давайте его позовём
Дыхательная гимнастика "В лесу".
Маша: Мы же с вами в лесу. Сделайте вдох, на выдохе произнесите "ау". Повернитесь влево, сделайте вдох, на выдохе произнесите "ау", теперь в правую сторону.
Появляется Мишутка (Ребёнок из подготовительно группы в маске медведя) :
-Здравствуйте, ребята. Спасибо, что в гости заглянули, а то мне здесь в лесу скучно одному: играть не с кем. Поиграйте со мной, хорошо?
Подвижная игра.
Медведь сидит (спит) на стульчике, а дети, взявшись за руки, приближаются к нему со словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой -
Не бежит за мной.
Веточка обломится -
Медведь за мной погонится!
Медведь с рычанием просыпается и ловит детей. Медведь старается поймать как можно больше детей.
Игра повторяется 2-3 раза.
Мишутка: Ох, наигрался, навеселился. Спасибо вам, ребята. Пойду теперь отдохну, медку поем. А вам вот лукошко оставлю. (Мишутка машет детям и уходит)
Маша: Вот Мишутка убежал, только лукошко оставил. Ребята, а в лукошке разные предметы лежат. Вот хитренький Миша решил проверить, какие вы догадливые. Вы догадливые? Сейчас проверим. Надо узнать, из каких сказок эти предметы.
Маша достаёт по очереди предметы, дети называют их и отгадывают, из какой они сказки.
Яйцо ("Курочка Ряба", скалка ("Лисичка со скалочкой", пирожок("Маша и медведь", рукавица ("Рукавичка", лягушка ("Теремок", дедушка("Репка", бусы и ленточка("Бычок - смоляной бочок")
Маша: Ой, молодцы, ребята! Какие вы догадливые, как хорошо сказки знаете. Посмотрим, что же ещё в лукошке есть? Платочек. Как вы думаете, зачем нам платочек? (Варианты ответов детей)
Маша: Этим платочком мы помашем "до свидания" нашим сказкам, которые мы сегодня вспомнили. А перед этим станцуем танец с платочками. (Это может быть специально разученный танец к данному развлечению или любой танец с платочками, разученный на музыкальном занятии.)
Маша: Спасибо вам, дети, за танец. Ну а теперь помашите платочками "до свидания" нашим сказкам. А вас я угощу вкусными пирожками (конфетами). До свидания! До новых встреч!