Светлана Молодцова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку»
Цель НОД: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказку“ для старшей группы» размещена в разделах
Развивающие: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
Образовательные: упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое, социально коммуникативное развитие.
Использованная литература: выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре. Используется сказка теремок.
Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки, трубочки, проектор, слайды.
Словарная работа:
Активизация словаря: румяный, повеяло, золотой, потешаются.
Обогащение словаря:кленовый, мятою,немятою,потешаются.
Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть вас.
У нас в группе гостья. А зовут её «Неженка».
- Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая, нежная).
-Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Неженку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Любаша! и т. д.). Вот «Неженка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры).
Задание1. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Бежит мимо мышка – норушка и лягушка - квакушка (картинка)
Увидели они теремок, остановились и спрашивают:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Задание 2 «Когда это бывает»
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (Берестов)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
Ой, сердит мороз;
Ветки снегом занес,
Хватает за нос, шиплет до слез.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (Босев).
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
Уж, тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. (Плещеев).
К какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением весны.
Убежал куда – то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (Степанов)
-О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением лета.
-Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки и лягушки.
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидела теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»Задание3 «Найди лишний предмет»
Каждый набор из 4 – 5 картинок отражает принадлежность к какому – либо времени года, но одна из них другого содержания. (на проекторе).
Варианты подбора:
1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.
2. Ветка вербы, подснежник, валенки, снеговик.
3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.
4. Гриб, лист дерева желтый, дождик, купальник.
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Задание 4 «Игра минутка для отдыха»
Зрительная гимнастика: Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево) Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз) Мы летаем высоко (смотрим вверх, Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (прищурить глаза, Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Задание 5
Дети строят теремок из счетных палочек и трубочек.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело. А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Вопросы:
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и наши знания.
- Ребята, «Неженке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!