Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для старшей группы

Светлана Молодцова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в сказку»

Цель НОД: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказку“ для старшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Образовательные: упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое, социально коммуникативное развитие.

Использованная литература: выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре. Используется сказка теремок.

Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки, трубочки, проектор, слайды.

Словарная работа:

Активизация словаря: румяный, повеяло, золотой, потешаются.

Обогащение словаря:кленовый, мятою,немятою,потешаются.

Ход занятия

Ребята, я очень рада видеть вас.

У нас в группе гостья. А зовут её «Неженка».

- Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая, нежная).

-Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Неженку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Любаша! и т. д.). Вот «Неженка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры).

Задание1. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Бежит мимо мышка – норушка и лягушка - квакушка (картинка)

Увидели они теремок, остановились и спрашивают:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Задание 2 «Когда это бывает»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (Берестов)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением осени.

Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занес,

Хватает за нос, шиплет до слез.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (Босев).

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (Плещеев).

К какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Убежал куда – то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (Степанов)

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением лета.

-Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки и лягушки.

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидела теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»Задание3 «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4 – 5 картинок отражает принадлежность к какому – либо времени года, но одна из них другого содержания. (на проекторе).

Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, снеговик.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4. Гриб, лист дерева желтый, дождик, купальник.

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчишке?

Задание 4 «Игра минутка для отдыха»

Зрительная гимнастика: Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево) Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз) Мы летаем высоко (смотрим вверх, Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (прищурить глаза, Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Задание 5

Дети строят теремок из счетных палочек и трубочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело. А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Вопросы:

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и наши знания.

- Ребята, «Неженке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, навыки.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа) Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей.

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР III уровня «Путешествие в лес» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя по развитию речи с детьми старшей группы с ОНР III уровня. «Путешествие в лес» Авторы :.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы. Задачи: -закрепить знания детей о геометрических.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» Мдоу Детский сад №47 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила: Сумкина Л. Ю 2018г.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» для детей группы кратковременного пребывания с ограниченными способностями Конспект комплексного тематического занятия для детей группы кратковременного пребывания с ограниченными способностями. «Путешествие в зимнюю.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования для детей старшей группы Путешествие в сказку «Три медведя» Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе.

Отчет Физкультурного занятия в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку».Отчет Физкультурного занятия в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку». Физкультурное занятие в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку». Дидактическая цель: Создание условий для развития.

План-конспект занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Малышок» доп. группы «Дошколенок» План-конспект.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности Вторая младшая группа Воспитатель Лёвина Жанна Александровна Путешествие в сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для старшей группы
Опубликовано: 26 марта 2019 в 08:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Молодцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД