Лилия Баклажова
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: развивать коммуникативные способности, комбинаторные умения и логическое мышление.
Задачи обучающие:
1. Обобщить и систематизировать полученные знания о временах года, порядковом и количественном счете до 1.
2. Закрепить умения находить первый звук в словах и отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Познакомить детей с одним из способов проведения экспериментально-опытнической деятельности.
Развивающие:
Развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитывающие:
Воспитывать умение работать сообща и испытывать удовольствие от полученного результата.
Темочки:
Образовательные области:
1. Социально-коммуникативная, физическая, познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Современные образовательные технологии:
ИКТ (презентация, Здоровьесберегающие (физкультминутка, музыкотерапия). Технология проектной деятельности
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста, вы готовы?
Можно начинать наше необычное занятие? (Да) Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать,
- Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, легкий ветерок
Здравствуй, маленький цветок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас предлагаю отправится в сказку. А попадем мы в неё с помощью волшебного зонта. (Берет волшебный зонт).(звучит музыка)
Воспитатель: Встаньте скорее рядом со мной под зонтик и произнесем волшебные слова:
«Волшебный зонтик покрутись
И с нами в сказке окажись».
Вот мы с вами в сказке
А в какой вот подсказка :
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок
Как вы думаете, в какую сказку мы попали (Теремок)
Верно посмотрите на экран, мы попали в сказку «Теремок». (Стоят на ковре)
Воспитатель: Стоит в поле Теремок,
Он не низок, не высок (Слайд 2)
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала и спрашивает:
«Кто-кто в теремочке живет?» (слайд 3)
А теремок ей отвечает:
Теремок: Дверь в теремок откроется, когда выполните моё задание.
Задание №1
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движением полна
Зовут меня (Весна)
2. Я соткана из зноя
Несу тепло с собою
Моря я согреваю
«Купайтесь» - Приглашаю
И любите за это
Вы все меня, Я (Лето)
3. Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зима)
4. Я несу урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен и елочек
Я (Осень)
Воспитатель: Сколько всего времен года(4) Назовите их (Осень,Зима,Весна,Лето) Умнички, вы правильно ответили, поэтому дверь теремка открылась для мышки. (Слайд)
Воспитатель: Лягушка скачет по балоту.
В теремке ей жить охота (слайд)
Теремок: Дверь в теремок тому откроется,
Кто выполнит мое задание.
Воспитатель: Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в теремок. (Да)
Задание №2
Лягушка должна собрать волшебные бусы. Бусы не простые, Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры. Собирать нужно по образцу (слайд) Поможем лягушке? (Да) (Квадрат,круг,треугольник (каждый выполняет индивидуально)
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная, поскакала к теремку и стала там жить вместе с мышкой, сколько теперь зверушек в домике? (2 (слайд)
Воспитатель: Прискакал к теремку зайчик-побегайчик. (слайд) Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Кто, кто в теремочке живет (слайд)
Не успели лягушка с мышкой ответить, теремок их опередил.
Теремок: Дверь в теремок тому откроется, кто выполнит моё задание.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику выполнить задание и попасть в теремок (Да (слайд)
Задание №3 Выложить цифровой ряд от 1 до 10.(За столами)
Теремок открыл двери и зайцу и их теперь стало сколько(3) (слайд
Зайчик думает, что вы устали, помогая ему выполнять задания и предлагает отдохнуть:
Зайчикам не будет скучно
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись
Наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы мои зайчишки!
Замедляйте дети шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: Тише, тише, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда!
Ну конечно же лиса!
Лисичка увидела теремок и спрашивает: Кто-кто в теремочке живет? (Слайд)
Теремок: Дверь в теремок тому откроется, кто выполнит моё задание.
Воспитатель: Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в теремок (да)
Задание №4
Помогите украсить теремок воздушными шариками. (предложить детям сесть на стулья).
Воспитатель: Дорогие ребята,уважаемые гости, не один праздник не обходится без воздушных шаров. Они дарят нам радость, созда-
ют хорошее настроение. Ребята, а какие бывают воздушные шары (ответы детей).А теперь я попробуйте надуть воздушный шарик привычным для вас способом. Вы затратили силы и устали. А я вам покажу способ как можно надуть воздушный шарик с помощью столового уксуса, обычной пищевой соды. (Провожу опыт).Ребята, этот опыт нельзя проводить самостоятельно, т. к. очень опасно для здоровья. А нашими шариками лисичка украсит теремок. И лисичка поселилась в теремке. Сколько зверей теперь живет в теремке? Найди Ваня, и покажи соответствующую цифру(4)Верно. (слайд)
Пробегал мимо теремка волчок-серый бочок, остановился и спрашивает: Кто-кто в теремочке живет? (слайд)
Теремок: Дверь в теремок тому откроется, кто выполнит моё задание. (слайд)
Задание №5
Вам нужно соединить картинки, которые начинаются на один звук.
Воспитатель: Постарались, задание выполнили. (слайд) Правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка, и стали в теремке жить, сколько зверей, Илана? (5) (слайд)
Воспитатель: Идет мимо медведь, увидел теремок, да как заревет. Терем-теремок, кто-кто в теремочке живет? (слайд)
Теремок: Дверь откроется тому, кто выполнит моё задание. (слайд)
А медведь не послушал, полез на теремок, да и раздавил его. (слайд) Все звери выбежали и заплакали. Лесичка-сестричка не растерялась: предложила построить новый теремок, ребята, а мы поможем зверям (да)
коллективная аппликация №5 (звучит музыка (слайд)
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли построить новый теремок еще больше и краше. Сколько всего героев было в сказке(6)
Кто помог зверям подружиться (Лиса и совместная работа)
Воспитатель: Да, совместная работа, ну и конечно же ваша помощь.
А теперь, нам пора возвращаться в группу, собираемся под наш волшебный зонт, и произносим волшебные слова: «Раз,два,три,четыре,пять – возвращайся в детский сад»
- Ну вот мы и дома, в нашей группе. Ребята,давайте вспомним, что помогло зверятам построить теремок, еще лучше прежнего? (Совместная работа, дружба)
Вы правы именно дружба.
Дружба очень нам нужна -
В жизни нашей так важна:
Коль случится что то вдруг
К вам придет на помощь друг!