Екатерина Елфимова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со свойством масла.
Программные задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Образовательные:
- углублять представление детей о животных Крайнего Севера;
- систематизировать представления детей об умении животных севера приспосабливаться к среде обитания;
-продолжать учить собирать составные картинки.
Развивающие:
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- развивать связную речь
Ход занятия
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, мне для вас пришло аудиосообщение. Хотите его послушать? (включает песню Белоснежки из аудиосказки «Маша и Витя против диких гитар»).
Воспитатель: ребята, вы поняли, что произошло? Кто это? Что случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно! Что же нам делать?
Дети: Надо спасать Белоснежку.
Воспитатель: а как же мы ее найдем? Где-то должна быть подсказка… Ой, что это? Смотрите клубочек и записка какая-то. Тут написано: Ребята, этот клубочек поможет вам найти дорогу к Белоснежке, и самое главное, когда попадете в сказку, не забывайте, что если кому-то понадобиться ваша помощь-не проходите мимо, не оставляйте никого в беде.
Пора нам отправлять в дорогу: Ты катись, катись клубок по дорожке, да в лесок, а мы следом за тобой побежим быстрей гурьбой.
II. Основная часть.
Дети подскоком под песню Красной шапочки «Если долго, долго» бегут за клубочком и видят озеро и белого, расстроенного медведя.
Воспитатель: Мишка, что с тобой, как тебя зовут? Почему ты такой грустный?
Медведь: Меня зовут Умка, я отстал от своей семьи и теперь не знаю как переплыть озеро. потом идти очень далеко, я промокну и замерзну.
Воспитатель: как вы думаете, что же делать?
Дети: ответы детей. (переплыть).
Мишка: Сейчас же февраль, я промокну и замерзну.
Воспитатель: Ребята, вы помните, мы с вами говорили о полярных медведях? Какая у них особенность?
Дети: шерсть медведя не замерзает, потому что она покрыта жиром и поэтому водонепроницаемая.
Воспитатель: Правильно, вы знаете, что у всех подоплавающих животных шерсть покрыта жиром? давайте проверим с вами так ли это? Подходите к этим столам.
Посмотрите на свое рабочее место. Как вы думаете, в каком стакане масло? (1) – почему? Оно пахнет семечками. А в стакане №2 что? – Вода, она ничем не пахнет.
-Опустите палец в ёмкость с водой и выньте! (Дети отмечают, что рука стала сырой).
-Тряхните рукой! (Дети отряхивают руку и приходят к выводу, что вода осталась на руке).
-Посмотрите, сколько капель на руке? (много).
-А что случилось бы с рукой на морозе? (Дети высказывают свои предположения и вытирают руку салфеткой).
-А теперь попробуйте намазать пальчик маслом и после этого опустить в воду. (Воспитатель подробно объясняет инструкцию намазывания руки ватным диском, смоченном в масле).
-Что вы заметили? (что палец не стал мокрый, а только покрылся капельками)
-Почему вода не покрывает весь палец и собралась капельками? (палец жирный)
-подуйте на него! (Дети дуют и обращают внимание, что капельки легко отлетели).
Возьмите салфеточки и протрите руки.
А теперь налейте воду в масло? Что случилось? (масло поднялось наверх). А почему? (оно легче воды). Правильно молодцы. Масло с водой не смешивается, это еще раз доказывает, что мишка наш не промокнет.
Мишка: Ой, как у вас интересно.
Воспитатель: А хочешь, мы тебе покажем вулканчик? Ребята, возьмите чайную ложечку и насыпьте в нашу смесь соли. Что вы видите? (масло утонуло, а потом пузырьками стало подниматься наверх). Почему? (соль забирает с собой масло, а потом соль растворяется и масло опять поднимается наверх).
Правильно. Соль тяжелая и оседает на дно стакана, захватывая с собой капельки масла. В воде, которая находится на дне стакана, соль растворяется и частицы масла, ничем не удерживаемые, снова поднимаются на поверхность. Смешалось масло с водой? (нет). Молодцы ребята
Мишка: Спасибо вам, ребята. За вашу помощь я хочу подарить вам подарок, он вам еще пригодится!
Дети: спасибо, до-свидания!
Ну что ж, мишке мы с вами помогли, пора нам дальше в путь. Ты катись, катись клубок по дорожке, да в лесок, а мы следом за тобой побежим быстрей гурьбой.
Фонограмма «Если долго, долго…».
Воспитатель: что это? Кто это? Дети натыкаются на замерзших мышей.
Дети: Мышки, они замерзли, все в сосульках…надо им помочь.
Воспитатель: Бедные мышки, да, сильно замерзли. Но приближаться к ним опасно, знаем мы прекрасно, Ведь чащобы и поляны здесь полны обманом?
Дети: мы должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги.
Воспитатель: уговорили. Как же мы можем им помочь? (ответы детей). Предлагаю нам с вами построить домики! Проходите за столы.
Конструирование из бумаги «Домик».
Давайте посадим каждую мышку в домик. (дети прикрепляют домик на мышку магнитом).
Мышки: спасибо вам, ребята, за ваше доброе сердце. В знак благодарности примите от нас подарок!
Дети: спасибо, до-свиданния!
Воспитатель: Что ж, вижу я, вы устали, давайте поиграем.
Физкультминутка.
Теперь мы можем двигаться дальше. Фонограмма «Если долго, долго…»
(Долго бежим, ничего не происходит).
Воспитатель: Что-то мы с вами бежим, бежим, а никого нет. Странно (расстраивается). А может посмотрим, что нам подарили наши новые друзья?
Дети: да, давайте! (Вскрывают конверты).
Воспитатель: Ну что там?
Дети: какие-то картинки разрезанные.
Воспитатель: интересно, давайте их сложим. Чтобы Было быстрее, мы с вами поделимся на две команды.. (воспитатель делит детей на команды, дети собирают картинки). Что у вас получилось? (У нас замок и наша группа, а у нас садик и ящик). Как вы думаете, что это может значить? Давайте ещё раз перечислим, какие Картинки у нас получились? (Перечисляют).
Дети: может это подсказка, где спрятана Белоснежка?
Воспитатель: молодцы! Давайте же подумаем, что их связывает. (Обсуждение, где может быть Белоснежка).
Дети ищут Белоснежку. Находят в ящике в замке.
Белоснежка: Ребята, спасибо большое, что спасли меня! (Фонограмма из мультфильма). За вашу доброту, смелость и храброе сердце хочу подарить вам мою сказку (даёт книжку про Белоснежку). До новых встреч!
До свидания.
III. Заключительная часть.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А может что-то вам не понравилось? Вы сегодня большие молодцы. Вы были дружными и смелыми, это нам помогло преодолеть все препятствия.
Давайте попрощаемся с гостями!