МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку»

Екатерина Елфимова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить со свойством масла.

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Образовательные:

- углублять представление детей о животных Крайнего Севера;

- систематизировать представления детей об умении животных севера приспосабливаться к среде обитания;

-продолжать учить собирать составные картинки.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- развивать связную речь

Ход занятия

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, мне для вас пришло аудиосообщение. Хотите его послушать? (включает песню Белоснежки из аудиосказки «Маша и Витя против диких гитар»).

Воспитатель: ребята, вы поняли, что произошло? Кто это? Что случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно! Что же нам делать?

Дети: Надо спасать Белоснежку.

Воспитатель: а как же мы ее найдем? Где-то должна быть подсказка… Ой, что это? Смотрите клубочек и записка какая-то. Тут написано: Ребята, этот клубочек поможет вам найти дорогу к Белоснежке, и самое главное, когда попадете в сказку, не забывайте, что если кому-то понадобиться ваша помощь-не проходите мимо, не оставляйте никого в беде.

Пора нам отправлять в дорогу: Ты катись, катись клубок по дорожке, да в лесок, а мы следом за тобой побежим быстрей гурьбой.

II. Основная часть.

Дети подскоком под песню Красной шапочки «Если долго, долго» бегут за клубочком и видят озеро и белого, расстроенного медведя.

Воспитатель: Мишка, что с тобой, как тебя зовут? Почему ты такой грустный?

Медведь: Меня зовут Умка, я отстал от своей семьи и теперь не знаю как переплыть озеро. потом идти очень далеко, я промокну и замерзну.

Воспитатель: как вы думаете, что же делать?

Дети: ответы детей. (переплыть).

Мишка: Сейчас же февраль, я промокну и замерзну.

Воспитатель: Ребята, вы помните, мы с вами говорили о полярных медведях? Какая у них особенность?

Дети: шерсть медведя не замерзает, потому что она покрыта жиром и поэтому водонепроницаемая.

Воспитатель: Правильно, вы знаете, что у всех подоплавающих животных шерсть покрыта жиром? давайте проверим с вами так ли это? Подходите к этим столам.

Посмотрите на свое рабочее место. Как вы думаете, в каком стакане масло? (1) – почему? Оно пахнет семечками. А в стакане №2 что? – Вода, она ничем не пахнет.

-Опустите палец в ёмкость с водой и выньте! (Дети отмечают, что рука стала сырой).

-Тряхните рукой! (Дети отряхивают руку и приходят к выводу, что вода осталась на руке).

-Посмотрите, сколько капель на руке? (много).

-А что случилось бы с рукой на морозе? (Дети высказывают свои предположения и вытирают руку салфеткой).

-А теперь попробуйте намазать пальчик маслом и после этого опустить в воду. (Воспитатель подробно объясняет инструкцию намазывания руки ватным диском, смоченном в масле).

-Что вы заметили? (что палец не стал мокрый, а только покрылся капельками)

-Почему вода не покрывает весь палец и собралась капельками? (палец жирный)

-подуйте на него! (Дети дуют и обращают внимание, что капельки легко отлетели).

Возьмите салфеточки и протрите руки.

А теперь налейте воду в масло? Что случилось? (масло поднялось наверх). А почему? (оно легче воды). Правильно молодцы. Масло с водой не смешивается, это еще раз доказывает, что мишка наш не промокнет.

Мишка: Ой, как у вас интересно.

Воспитатель: А хочешь, мы тебе покажем вулканчик? Ребята, возьмите чайную ложечку и насыпьте в нашу смесь соли. Что вы видите? (масло утонуло, а потом пузырьками стало подниматься наверх). Почему? (соль забирает с собой масло, а потом соль растворяется и масло опять поднимается наверх).

Правильно. Соль тяжелая и оседает на дно стакана, захватывая с собой капельки масла. В воде, которая находится на дне стакана, соль растворяется и частицы масла, ничем не удерживаемые, снова поднимаются на поверхность. Смешалось масло с водой? (нет). Молодцы ребята

Мишка: Спасибо вам, ребята. За вашу помощь я хочу подарить вам подарок, он вам еще пригодится!

Дети: спасибо, до-свидания!

Ну что ж, мишке мы с вами помогли, пора нам дальше в путь. Ты катись, катись клубок по дорожке, да в лесок, а мы следом за тобой побежим быстрей гурьбой.

Фонограмма «Если долго, долго…».

Воспитатель: что это? Кто это? Дети натыкаются на замерзших мышей.

Дети: Мышки, они замерзли, все в сосульках…надо им помочь.

Воспитатель: Бедные мышки, да, сильно замерзли. Но приближаться к ним опасно, знаем мы прекрасно, Ведь чащобы и поляны здесь полны обманом?

Дети: мы должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги.

Воспитатель: уговорили. Как же мы можем им помочь? (ответы детей). Предлагаю нам с вами построить домики! Проходите за столы.

Конструирование из бумаги «Домик».

Давайте посадим каждую мышку в домик. (дети прикрепляют домик на мышку магнитом).

Мышки: спасибо вам, ребята, за ваше доброе сердце. В знак благодарности примите от нас подарок!

Дети: спасибо, до-свиданния!

Воспитатель: Что ж, вижу я, вы устали, давайте поиграем.

Физкультминутка.

Теперь мы можем двигаться дальше. Фонограмма «Если долго, долго…»

(Долго бежим, ничего не происходит).

Воспитатель: Что-то мы с вами бежим, бежим, а никого нет. Странно (расстраивается). А может посмотрим, что нам подарили наши новые друзья?

Дети: да, давайте! (Вскрывают конверты).

Воспитатель: Ну что там?

Дети: какие-то картинки разрезанные.

Воспитатель: интересно, давайте их сложим. Чтобы Было быстрее, мы с вами поделимся на две команды.. (воспитатель делит детей на команды, дети собирают картинки). Что у вас получилось? (У нас замок и наша группа, а у нас садик и ящик). Как вы думаете, что это может значить? Давайте ещё раз перечислим, какие Картинки у нас получились? (Перечисляют).

Дети: может это подсказка, где спрятана Белоснежка?

Воспитатель: молодцы! Давайте же подумаем, что их связывает. (Обсуждение, где может быть Белоснежка).

Дети ищут Белоснежку. Находят в ящике в замке.

Белоснежка: Ребята, спасибо большое, что спасли меня! (Фонограмма из мультфильма). За вашу доброту, смелость и храброе сердце хочу подарить вам мою сказку (даёт книжку про Белоснежку). До новых встреч!

До свидания.

III. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А может что-то вам не понравилось? Вы сегодня большие молодцы. Вы были дружными и смелыми, это нам помогло преодолеть все препятствия.

Давайте попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в разноцветную сказку» .

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа) Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для старшей группы «Путешествие в сказку» Цель НОД: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приглашение в математическую сказку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приглашение в математическую сказку» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» Мдоу Детский сад №47 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила: Сумкина Л. Ю 2018г.

Конспект занятия «Путешествие в экологическую сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 города Ельца» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку» Людомир Елена Николаевна воспитатель.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности Вторая младшая группа Воспитатель Лёвина Жанна Александровна Путешествие в сказку.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: развивать коммуникативные способности, комбинаторные умения и логическое мышление. Задачи обучающие: 1. Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 16:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Елфимова (УИ 198158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД