галина гусенко
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие в сказку Колобка.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Закреплять навыки качественного и порядкового счета в пределах пяти. Закреплять знания о геометрических фигурах, выделять их свойства: форму и цвет. Закреплять знания о частях суток. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления. Развивать внимание, наблюдательность. Закрепить знания детей о признаках времен года. Закрепить обобщенное значение слов. Закрепить образование существительных множественного числа в родительном падеже.
Демонстрационный материал.
Набор геометрических фигур, бумажный ковер, картинки с изображением времен года, силуэты героев из сказки, указка, деревья и грибы.
Раздаточный материал : набор цифр, карточки с предметами.
Структура НОД.
Организационный момент. У воспитателя в руках солнышко. «Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. А какие времена года вы знаете?» Воспитатель с детьми вывешивает картинку с изображением осенней природы. Дети завершают цепочку. А какое сейчас время года мы узнаем отгадав загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (весна)
Какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать – и – мачеха, одуванчик) Какие весенние месяцы вы узнаете из загадок?
Загадки:
1. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц… (март)
2. Мишка Вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел (апрель)
3. Лопнули уже почки,
И проклюнулись листочки,
Расцвела в саду сирень,
Ото дня длиннее день
Куртку теплую снимай!
К нам пришел цветущий (май)
Вспомнили весенние месяцы: март, апрель, май. Весной тает снег, бегут ручьи, длиннее становится день, сильнее светит солнце, пробивается трава, возвращаются перелетные птицы.
Сегодня мы отправимся в путешествие и с собой возьмем необычного героя. Отгадайте загадку про него: «Круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен…» Ответ детей: «Колобок». Воспитатель: «Вспомните, ребята, как начинается сказка?» Дети: «Жили – были дед да баба, испекла бабка колобок и положила его на окошко остывать. Лежит Колобок, лежит, да и решил погулять. Покатился на землю, катится он, а навстречу ему заяц. Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» Колобок : «Не ешь меня, я тебе пригожусь» Заяц: «Хорошо, отпущу я тебя, если ребята выполнят мои задания.»
Д/и «Назови 3 слова».
Необходимо подобрать слова – обобщения. К обобщению подбирают 3 подходящих слова: животные, птицы, деревья, насекомые, фрукты, овощи.
Следующее задание.
Д/и «Один – много»
Одно дерево… много деревьев.
Один дом… много домов.
Один лист… много листьев.
Одна утка… много уток.
Одно ведро… много ведер.
Одно окно… много окон.
Одно кольцо… много колец.
Заяц: «С заданиями справились, отпущу я Колобка.»
Воспитатель: «Покатился Колобок дальше и видит – сидит Волк.»
Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем.» Колобок : «Не ешь меня, я тебе пригожусь.»
Волк: «Тогда слушай меня внимательно. Был у меня ковер, да мыши его погрызли. Если починишь его, то я отпущу тебя. Нужно взять заплатку, найти ее место на ковре.»
Воспитатель: «А теперь, давайте найдем необходимые заплатки для ремонта ковра.» Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник.
Обрадовался Волки спрашивает: «А считать вы умеете?» Задание:
В лесу растет много деревьев и грибов. Посчитайте сколько грибов? Сколько деревьев? Чего больше, чего меньше? (Деревьев больше, чем грибов) Что нужно сделать, чтобы деревьев и грибов стало поровну, по 5?
Физминутка.
Волк: «Ребята, а вы цифры знаете? Разложите цифры по порядку…Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь давайте поиграем…»
Игра «Найди свой домик»
На столе лежат карточки с соответствующим количеством предметов. Предлагается сосчитать сколько их и найти «домик» для цифры.
Волк: «И с этим заданием справились, отпускаю Колобка.»
Воспитатель: «Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Идет грустный, грустный…»
Колобок : «Медведь, что случилось?» Медведь: «Я так долго спал зимой, что перепутал части суток». Колобок : «Не переживай медведь, мы тебе поможем».
Задание «Закончи предложение»
Спим ночью, а делаем зарядку… (утром).
Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем).
Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером).
Ужинаем вечером, а спим… (ночью).
Сколько частей в сутках? Четыре. Назовите их… Утро, день, вечер, ночь.
Медведь благодарит и уходит.
Воспитатель: «Покатился Колобок дальше, навстречу ему лиса…»
Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем. Ты такой аппетитный…»
Колобок : «Не ешь меня.»
Лиса: «Ну ладно, отпущу, если поиграешь со мной.»
Игра «Что где находится?»
Предложить расположить героев так: заяц- верхний правый угол, волк- верхний правый угол, медведь- в нижнем правом углу, лисы- в нижнем левом, колобок- в центре. Сколько повстречались с Колобком? Кто был первым? Вторым? Третьим? Четвертым?
Лиса: «Спасибо, Колобок, не стану тебя есть.»
Воспитатель: «Вот какая сказка получилась у нас сегодня.»