Елена Николаевна
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
Тема: «Путешествие в сказку»
Людомир Елена Николаевна воспитатель МБ ДОУ д/с № 6 «Сказка» г. Ипатово
Интеграция образовательных областей:
Художественная литература, Коммуникация, Познание, Социализация.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках;
-формировать навыки диалогической речи;
-учить согласовывать существительные с прилагательными;
-учить образовывать прилагательные от существительных;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
-формировать активный словарь детей введением имен существительных (корзина, урожай, берлога, логово, нора, скалка);
-развивать зрительное и слуховое внимание и мышление;
-формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;
-развивать воображение;
-воспитывать дружеские взаимоотношения;
-умение взаимодействовать друг с другом;
-воспитывать желание оказать необходимую помощь,
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к положительным действиям и поступкам.
Материал:
Видео слайды: сказки «Колобок», «Маша медведь», «Заюшкина избушка», шапочки для детей к сказке «Репка»;
- фонограмма мелодии «Приходи, сказка»,
-пазлы «Русские народные сказки»;
-«Чудесная коробка»;
-«Волшебная книга сказок» - альбом с иллюстрациями сказок «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок»;
-корзинка с муляжами овощей и фруктов, корзинка с пирожками, баночка «меда»;
-вырезанные из бумаги баночки с изображением овощей, ягод и фруктов: морковь, помидор, яблоко, груша, апельсин, виноград, вишня, земляника, клубника;
- гуашь, разного цвета, баночки с водой;
-тесто для лепки, доски для лепки, салфетки (влажные и сухие, игрушечные скалки, тарелки с разной начинкой для пирожков, скатерть, чепчики;
-картинки с изображением животных;
-круги оранжевого, серого, белого, коричневого, цветов.
Подготовительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, продуктивная деятельность - лепка из теста.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Бабушка и дедушка) Поздоровайтесь с ними. Дети, бабушка и дедушка ищут Колобка. Он укатился из дома и заблудился. Давайте поможем бабушке и дедушке найти Колобка. Как вы думаете, где его нужно искать? В сказке. Чтобы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
1, 2, 3, 4, 5
Сказку будем начинать. (музыка)
Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут разные сказки. А какие, мы узнаем, если соберем пазлы. Какие сказки у вас получились? («Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка») А сейчас я сложу их в чудесную коробку. Положите на нее свои ручки и улыбнитесь. Теперь откроем коробку.
Воспитатель: Дети, наши пазлы превратились в волшебную книгу сказок. Давайте откроем ее. (Музыкальное сопровождение из передачи «В гостях у сказки»)
Слайд: (изображение эпизода из сказки «Репка»)
Воспитатель: В какую сказку мы попали? «(Репка») А вот и внучка. Но что-то она грустная. Почему?
-Внучка: Мы не можем вытянуть репку, она слишком большая. Дед тянул - не вытянул, бабка тянула - не вытянула, я тянула - не вытянула, Жучка тянула - не вытянула, кошка тянула - не вытянула, мышка тянула - не вытянула.
Игра «Назови номер»
Воспитатель: Ребята, вы догадались, почему герои этой сказки не могут вытянуть репку? Как нужно тянуть репку? (Дружно, всем вместе) Давайте покажем, как нужно тянуть репку. Надевайте шапочки героев сказки. Кто должен встать первым? Кто встает за дедом? Кто стоит между дедом и внучкой? Кто стоит перед мышкой? И т. д. Давайте проверим, правильно ли вы встали. Дедушка - первый, бабушка- вторая, внучка- третья. И т. д. А теперь дружно потянем репку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - вытянули репку!
Внучка: Спасибо, вы нам очень помогли. Вот вам за это подарок. (Корзинка с фруктами)
Воспитатель: Дети, спросите у внучки, не видела ли она Колобка. (Не видела)
Слайд (эпизод из сказки «Маша и медведь)
Воспитатель: Перевернем страницу нашей волшебной книги. В какую сказку мы попали? («Маша и медведь») А где же Маша? Она печет пирожки, варит варенье и делает сок.
Игра «Что - какой?»
Воспитатель: Маша сварила варенье из вишни. Какое это варенье? А если варенье из брусники, какое это варенье?
– Давайте поможем Маше сварить сок (эксперименты с водой – подкрасить воду гуашью желтого, красного, зеленого, сиреневого цвета)
- Маша сделала сок из сливы. Какой сок? Сок из малины - какой?
Лепка из теста
Воспитатель: У Маши очень много забот. Ей нужно еще испечь много пирожков. Поможем Маше? Вспомните, когда мама собирается печь пирожки, что она делает в первую очередь? (Надевает фартук и моет руки.) Давайте и мы наденем фартуки и помоем руки.
Воспитатель: Можно начинать готовить. Садитесь за стол, что на нем лежит? (Тесто, скалки, начинки для пирожков, ложечки). Возьмем скалки, раскатаем тесто, положим любую начинку по вашему желанию и защипнем пирожки. Воспитатель: Какие у вас начинки? С чем твой пирожок? Начинка из морковки – какая?
Дети: Морковная, овощная.
Воспитатель: Начинка из яблок – какая?
Дети: Яблочная, фруктовая.
Воспитатель: Замечательные пирожки у вас получились. Отправляем их на выпечку в печку.
Воспитатель: Маша, а не видела ли ты Колобка? (Не видела)
Слайд (эпизод из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Перевернем следующую страницу волшебной книги, в какую сказку мы попали «Заюшкина избушка».
Игра «Чем питаются?»
Воспитатель: Здесь помощь требуется зайчику. Он пригласил в гости на новоселье друзей, но не знает чем угостить белку, лису, медведя и т. д. Давай те ему поможем. (Картинки с изображением животных и пища для животных)
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
А потом они плясали,
Лапки кверху поднимали.
Воспитатель: Ребята, зайчик тоже хочет сделать нам подарок – вот эту корзину с овощами. Поблагодарите его. Заяц, а не видел ли ты Колобка? (Не видел.)
Дети идут дальше.
Воспитатель: Надо открыть следующую страницу.
Слайд (эпизод из сказки «Колобок»)
Воспитатель: В какую сказку мы попали? («Колобок») Какие звери живут в этой сказке? Кто самый опасный для Колобка? Почему? Лиса может съесть Колобка. Что же делать? Давайте угостим лису. У нас есть корзинка с овощами и пирожками.
Воспитатель: Ну, вот и добрался Колобок до дома. А вот и бабушка с дедушкой его встречают. Что мы скажем Колобку на прощание, чтобы он больше не попадал в беду? До свидания, Колобок.
- А нам пора возвращаться в детский сад.
Встанем снова в кружок и скажем волшебные слова:
Воспитатель: В круг скорее становитесь,
крепче за руки держитесь.
5, 4, 3, 2 –
Вот и дома мы, друзья.
Воспитатель: Дети, в пословице говорится: «Доброту показывай делами, а не словами». А какие хорошие дела мы сегодня сделали? Молодцы. А еще мы испекли вкусные пирожки. Кого мы можем угостить пирожками?