Диана Шарабарина
План-конспект занятия по математике «Путешествие в Простоквашино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию познавательных способностей и математических представлений для детей старшей группы
«Путешествие в Простоквашино»
Цель: закрепление у детей представлений об образовании чисел и навыки счёта предметов в пределах 10; упражнять в ориентировке предметов на плоскости листа; упражнять сравнивать смежные числа; упражнять в составлении модели предмета из знакомых геометрических фигур по образцу; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по математике „Путешествие в Простоквашино“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать любовь к красоте природы и животному миру.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Форма проведения: путешествие.
Предварительная работа: беседа о животных, составление рассказов о животных, просмотр мультфильма «Простоквашино», решение математических заданий для детей старшей группы.
Материалы и оборудование : игрушка Галчонка, схемы, блоки Дьенеша, билеты, письмо, конверты, атрибуты для проведения опытов, магнитная доска, посылка, мяч, карточки с цифрами, материалы для проведения игры «Математическая рыбалка», монеты разного достоинства. Средства ТСО: аудиозапись «Подъезжающая электричка», «Голоса птиц и шум воды», слайдовая презентация «Трое из Простоквашино».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики. Как я рада вас видеть! Посмотрите, к нам в группу залетел Галчонок и у него в клюве письмо. Оно из Простоквашино! Давайте его прочитаем.
«Ребята, помогите, пожалуйста, нам вернуть посылку. Почтальон Печкин отдаст ее только за вознаграждение - велосипед, который можно собрать из геометрических фигур, выполнив различные задания.
С уважением, Ваш Дядя Федор, Шарик и кот Матроскин.»
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Звучит сигнал подъезжающей электрички.
Воспитатель: А вот и наша электричка и в ней первое задание.
1. «Узнай свое место в вагоне»
Для этого каждый из вас должен правильно назвать соседей числа. Ответ-номер вашего кресла.
Педагог бросает мяч, дети отвечают на вопросы и садятся на свои места.
Между 0 и 2, число?
Число меньше 5 на 1?
Число больше 5 на 1?
Между 4 и 6?
Число больше 2 на 1?
И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы получаем первые геометрические фигуры (педагог показывает два круга, дети называют и прикрепляют их к магнитной доске.
2. Воспитатель: Ребята, контролер (в роли контролёра младший воспитатель) просит передать за проезд. Цена билета 6 рублей. Посмотрите, как много у меня для Вас монет, как вы думаете, с помощью каких монет мы можем расплатиться с контролёром? Ответы детей:
1+1+1+1+1+1
2+2+1+1
2+1+1+1+1
2+2+2
И т. д.
Воспитатель: Вот и это задание приносит нам необходимую геометрическую фигуру. Педагог показывает большой треугольник, дети называют его и прикрепляют к доске.
3. Станция «Простоквашино» (звучит аудиозапись).
Воспитатель: Смотрите, ребята, как красиво в Простоквашино (Слайд 1). Как вы думаете, чем отличается жизнь в деревне от жизни в городе?
Ответы детей.
Наши ребята подготовили небольшие рассказы и интересные факты о жизни домашних животных. Послушайте внимательно. Ребята рассказывают о кроликах, корове, лошади, собаке.
Воспитатель: Время на свежем воздухе летит быстро и нам пора дальше.
Ой, Печкин забыл приклеить марки к конвертам, а без них письма не дойдут до адресата.
4. «Ориентировка на листе бумаги (конверте)».
1. Расположи красный круг в правом верхнем углу.
2. Синий квадрат в левом нижнем углу.
3. Желтый овал в левом верхнем углу.
4. Зеленую звезду в середине конверта.
5. Коричневую трапецию в правом нижнем углу.
Воспитатель: Молодцы, нам достается эта геометрическая фигура – овал (дети называют и прикрепляют к доске фигуру).
Звучат голоса птиц, шум воды.
Воспитатель: Ребята, смотрите, средь высокой травы пруд и у него сидит грустный кот Матроскин (Слайд 2). Он поймал много рыбы, поможем ему сложить её в нужные ведра?
5. Проводится игра «Математическая рыбалка». Детям предлагаются макеты ведер с изображением чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а также рыбки с разным количеством чешуек. Задача детей правильно сосчитать чешуйки на каждой рыбке и положить её в нужное ведро.
Воспитатель: Какие молодцы, выполнив это задание, вы получаете новую геометрическую фигуру, назовите её (маленький треугольник). Звучат ответы детей.
А теперь я предлагаю вам провести физкультминутку.
Физкультминутка.
Матроскин долго не зевает, всех отдохнуть он приглашает.
Присядьте тихо на полянку, держите спинку только прямо.
За руки вместе все возьмитесь и как цветочек распуститесь.
Теперь к друг другу повернитесь и непременно улыбнитесь.
Пожмите руку вы соседу, как кот Матроскин Дяде Феде.
Но вот немножко отдохнули и дальше в путь большой шагнули.
6. Воспитатель: Ребята, на полянке гуляла корова Мурка, она передала нам молоко и предлагает провести с ним интересные опыты. Наденьте фартуки.
Проводятся опыты 1) «Молоко имеет цвет». Налить в один стакан воду, в другой молоко (для каждого ребенка). Поместить в стаканы ложки. Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная. 2) «Молоко имеет вкус». Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Воспитатель: Ребята, за это задание мы получаем оставшуюся геометрическую фигуру. Это?
Дети: Прямоугольник!
Воспитатель: Бежим к Шарику скорей.
7. Все подходят к магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры нужны нам для сборки велосипеда? Ответы детей. А теперь каждый подойдите к столу, на нём лежат схемы и объёмные геометрические фигуры. Дети выкладывают на столе велосипед из объемных фигур Дьенеша.
Воспитатель: Наши велосипеды так понравились почтальону Печкину, что он с радостью отдал посылку нашим друзьям, посмотрите какие они счастливые и довольные! (Слайд 3).
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? С какими заданиями почтальона Печкина мы справились сегодня? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! За это почтальон Печкин дарит нам познавательные журналы и кроссворды.
С