Татьяна Завгородняя
Проект в средней группе «Путешествие в мир лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
В средней группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ
Вид проекта : познавательно - исследовательский проект.
2 слайд
Актуальность:
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Публикация «Проект в средней группе „Путешествие в мир лекарственных растений“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Наблюдая и рассматривая растения на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с детьми и их родителями был разработан экологический проект «Путешествие в мир лекарственных растений»
Проблема:
В чем заключается ценность лекарственных растений? Как ими лечиться? Что полезнее у них – кора, плоды, листья, корни или цветы? На территории нашего детского сада растут лекарственные растения, но мы решили изучить лекарственные растения, которые растут в лесу, на дачных участках (привлекая родителей).
Забота о здоровье реб нка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.
3 слайд
Цель проекта :
создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи:
- расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности
- развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы, образовывать ласкательные слова
- развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях
- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
4 слайд
Предполагаемые результаты:
- сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости;
- проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе;
- осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру;
- участие в проектной деятельности, как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.
Этапы проекта :
- подготовительный
- основной (игровой, совместная деятельность детей, родителей)
- заключительный (продукт деятельности).
5 слайд
Наш проект «Путешествие в мир лекарственных растений» начался с рассматривания альбома «Гербарий лекарственных растений», сделанный руками родителей. Особое внимание детей привлек подорожник, потому что многие дети с ним уже были знакомы и с удовольствием рассказывали друг другу о его лечебных свойствах. А сколько было радости у детей, когда они помогли кукле Даше вылечить царапинку при помощи листа подорожника!
6 слайд
Но на этом наше знакомство с лекарственными растениями не закончилось! Так на музыкальном занятии дети узнали, что кукла Катя заболела. Слушая пьесу «Болезнь куклы» П. И. Чайковского, ребята проявили заботу, они укачали Катю и уложили в кроватку! А вот чем можно вылечить куклу Катю без лекарств, дети не знали!
Для решения этой проблемы мы решили обратиться за помощью к родителям! Так, дети совместно с родителями стали искать информацию о лекарственные растения, которые помогают при простуде.
В группе мы тоже не теряли время и через различные виды деятельности нашли ответы на эти вопросы.
7 слайд
Так в ходе познавательных бесед и занятий таких, как «Мир лекарственных растений», «Кукла Катя заболела», «Скромный одуванчик», «Полезная крапива», «Календула - ноготки», «Ромашка - белая рубашка» дети познакомились с растениями, которые помогают при простуде! Так узнали, что мать-мачеха поможет вылечить кашель, ромашка - горло, малина поможет сбить температуру, а шиповник - восстановить силы!
Так же дети узнали, где, как и когда собирают растения, как их сушат и хранят.
Большое внимание уделили безопасности и бережному отношению к лекарственным растениям. Дети знают: - нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте;
- нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться;
- после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки.
8 слайд
При ознакомлении с художественной литературой, большой интерес у детей вызвали не только стихи и загадки, но подбор сказок авторов Петра Синявского и Тамары Крюковой. Мы прочитали «Сказку про лекарственные растения», «Сказки из «Лесной аптеки» про «Одуванчик», «Подорожник», «Календулу или ноготок», «Заячью капусту».
Заучивание пальчиковой гимнастики «Одуванчик», «Ромашка», «За ягодами» понравились детям и стали использоваться детьми при удобном случае.
9 слайд
В свободной деятельности закрепляли полученные знания на занятиях с помощью таких игр, как «Советы доктора Айболита». «Сказочные герои заболели», «Что сначала, что потом», «Отгадай загадку и найди картинку» «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Помоги Доктору Айболиту», «Зелёная аптека», «Волшебный кубик»
А такие игры «Назови ласково», «Один - много», «Подбери признак» направлены на формирование фонематического строя речи, пополнение словарного запаса слов детей.
10 слайд
Рассматривая растения, дети их трогали, нюхали и даже делали настой из трав. Так заварив мяту, дети отметили, что цвет воды изменился и стал зеленоватым, появился аромат мяты, и настой захотелось попробовать! А вот настой из горькой полыни, пробовать не захотелось, потому что аромат был не очень приятным и цвет воды стал коричневым! Дети сделали вывод, что трава меняет цвет воды, запах и некоторые настои из трав даже приятно пить!
11 слайд
На занятиях по изобразительной деятельности, дети изображали лекарственные растения, используя различные техники и материалы: штамповали листья, ватными палочками не только рисовали ягоды рябины, но и делали воздушные лепестки одуванчика! При помощи пластилинографии, получилась вкусная малина! Из полученных работ мы создали коллаж «Зелёная аптека»!
12 слайд
Родители были участниками нашего проекта. Мы пригласили родителей на занятие «Путешествие в мир лекарственных растений». Дети помогли Колобку разобраться с травами, которые он собрал, и Колобок с интересом поиграл в игры с детьми. А в конце занятия, дети научили Колобка делать настой из трав, который с удовольствием угостили гостей!
13 слайд
Совместно с детьми родители изготовили рисунки-буклеты «Зеленая аптека», составили яркие короткие рассказы о пользе растений!
14 слайд
Рисунки - буклеты легли в основу газеты «Зелёная аптека», что и явилось продуктом нашего проекта.
Ну и подводя итог, хочу сказать, что в процессе реализации проекта у детей сформировались представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека. Дети познакомились с лечебными свойствами растений, научились их различать и называть. В ходе работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 2-3 названия лекарственных растений, то к концу работы над проектом – более 5.
Таким образом, работа над проектом показал, что уровень знаний и экологической культуры у детей повысился! И благодаря нашим стараниям и знаниям кукла Катя вернулась в музыкальный зал весёлой и здоровой!