Получи документы

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений»

Виктория Ненашева
Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Введение ….2

Пояснительная записка…. 3

Задачи методического пособия….4

Формы и методы обучения…4

Конспекты занятий на прогулке:

1. Тема: «Наблюдение за вьюнком»…6-7

Дополнительный материал к теме №1….7-12

2. Тема: «Наблюдение за подорожником» (занятие первое…. 13-15

3. Тема: «Наблюдение за подорожником» (занятие второе….16

Дополнительный материал к темам №№ 2,3…. 17-21

4. Тема: «Крапива»….22-23

Дополнительный материал к теме № 4…24-29

5. Тема: «Чистотел»…30-32

Дополнительный материал к теме № 5…32-34

6. Тема «Ромашка аптечная»….35-37

Публикация «Методическое пособие для детского сада „В царстве лекарственных растений“» размещена в разделах

Дополнительный материал к теме № 6…37-38

7. Тема: «Календула»….39-40

Дополнительный материал к теме № 7 …41-46

8. Тема: «Наблюдение за пижмой»…. 47-48

Дополнительный материал к теме № 8…49

9. Тема: «Знакомство с мятой»….50-51

Дополнительный материал к теме № 9…. 51-52

10. Тема: «Наблюдение за одуванчиками»….53-55

Дополнительный материал к теме № 10….55-63

11. Тема: «Наблюдение за тысячелистником»…64-65

Дополнительный материал к теме № 11….66-69

12. Тема: «Знакомство с лечебными свойствами полыни»…. 70-72

13. Тема: «Клевер»…73-76

Дополнительный материал к теме № 13….76-79

14. Тема: «Лопух или репей»…. 80-82

Дополнительный материал к теме № 14….82-87

15. Тема: «Пастушья сумка»…88-89

Дополнительный материал к теме № 15…89

Стихи о лекарственных растениях…. 90-104

Загадки….105-119

Кроссворд №1…110

Кроссворд №2…111

Дидактические игры…112-115

Интеграция образовательной области «Художественное творчество»….116

Пословицы и поговорки…117-118

Анкета «Экологическое воспитание детей»…119

Список используемой литературы….120

Введение

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,

вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

Актуальность экологического образования детей в дошкольном возрасте состоит в том, что именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. И заложить любовь к природе, к окружающему миру можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представление и взгляды человека на окружающее необычно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает много лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке детского сада.

Большое значение в экологическом воспитании личности занимают наблюдения, благодаря которым дети знакомятся с многообразием природного мира и наблюдают за явлениями природы.

Экскурсии также важны для накопления знаний об особенностях природы родного края и ориентирования на местности: умение находить взаимосвязи в природе, наблюдать народные приметы, предсказывать последствия деятельности человека, как благоприятной, так и негативной. Во время наблюдений дети учатся взаимодействовать с окружающим миром.

Разумеется, экологическое развитие детей в саду будет особенно эффективным, если оно взаимосвязано с экологическим воспитанием в семье. Поэтому педагоги должны побуждать родителей к созданию благоприятных условий для эколого-развивающей среды в домашних условиях. Приобретенное в детстве умение видеть растения, их красоту, простоту; умение узнавать в простой травке под ногами – лекаря и помощника – вызывает глубокий интерес, расширяет знания детей и может в будущем привести их в науку. Лечь в основу изучения ботаники и биологии. А также ведет к активизации познавательной активности через новый объект среды.

Конкретные знания о растениях у детей можно образовывать только на основе их чувственного опыта – восприятия всеми органами чувств. Что способствует развитию сенсорных процессов, логического мышления и речи. Особенно большое значение для развития мышления и речи имеет наблюдение за растениями.

Пояснительная записка

Данное методическое пособие предназначено для воспитателей и родителей среднего и старшего дошкольного возраста.

В методическом пособии предоставлены занятия-наблюдения, стихи, загадки, рассказы, игры, кроссворды о лекарственных растениях.

Занятия и дополнительный материал направлены на то, чтобы дать ребенку знания о лекарственных растениях, об их пользе в жизни человека и животных. Также занятия способствуют привитию у ребенка любви и интереса к окружающему миру, развивают наблюдение и память, обогащают словарный запас детей.

В занятиях предусмотрены рассматривания иллюстраций и художественное творчество, беседы и наблюдения, заучивание стихотворений и логическое мышлений.

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на фитоогороде ДОУ, вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.

Поэтому и возникла идея создать пособие, в котором будет собрана вся информация касающаяся лекарственных растений.

Задачи методического пособия

1. Образовательные

познакомить детей со свойствами, внешним видом и местом произрастания лекарственных растений.

продолжать формировать представления детей о растениях, как о живом организме.

закрепить представление о правилах сбора лекарственных растений;

уточнить и закрепить знания детей об уже знакомых растениях и их свойствах.

учить анализировать и делать выводы.

2. Развивающие

продолжать развивать наблюдательность и интерес у детей.

развивать мышление, память, активировать речь.

3. Воспитательные

продолжать прививать и воспитывать любовь к растительному миру.

воспитывать заботливое отношение к растениям

Формы и методы обучения

Все занятия даются в форме бесед и просмотром иллюстраций. В проведении занятий используются формы коллективной работы. Для этого используются следующие формы и методы занятий:

экскурсии по участку,

экологические игры,

практические занятия,

наблюдения,

беседы,

исследовательская деятельность,

художественное слово и другие.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет детского сада»Дидактическое пособие «Макет детского сада» Дидактическое пособие"Макет детского сада" (сделан из Фанерной доски, покрыт самоклеющейся пленкой, здание выполнено из коробочек) Данный.

Сценарий КВН для детей старшей группы «В мире комнатных растений» Сценарий развлечения в старшей группе «КВН – в мире комнатных растений» Цель: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях и способах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «В мире материалов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада Тема: «В мире материалов» Тип занятия: закрепление.

Конспект образовательной деятельности «В страну лекарственных растений» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «В страну лекарственных растений» с детьми.

Мастер-класс по выполнению гербария лекарственных растений «Зеленая аптека»Мастер-класс по выполнению гербария лекарственных растений «Зеленая аптека» Сегодня я предлагаю вашему вниманию возможный вариант выполнения гербария для старшей и подготовительной групп, эта форма работы с детьми.

Методическое пособие Методическое пособие «Робот Робик в гостях у детей». Актуальность. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Проект «В царстве лекарственных растений» Вид проекта: поисково – исследовательский. Продолжительность: средний срок. Сроки проведения: апрель-октябрь. Участники: дети, родители,.

Дидактическое пособие  «Развивающий коврик» для воспитанников детского садаДидактическое пособие  «Развивающий коврик» для воспитанников детского сада Представляю вашему вниманию развивающее дидактическое пособие - развивающий коврик для детей. Способствует развитию мелкой моторики, расширяет.

Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа) 1. Название: «В мире комнатных растений» 2. Цель: «Вызвать у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы компенсирующего вида «В царстве лекарственных растений» Задачи: 1. Образовательные: - дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; закрепить понятие о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 06:58
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ненашева (УИ 444769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД