Татьяна Величко
День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни.
Задачи:
образовательные:
1. Познакомить с лекарственными растениями, растущими у нас на участке (3-4 вида).
2. Учить узнавать и правильно называть одуванчик, подорожник, мяту и ромашку.
3. Расширить знания о пользе растений, их целебных свойствах, о взаимосвязи растительного мира и человека.
4. Познакомить с пчелами – друзьями растений.
развивающие:
Публикация «День лекарственных растений в средней группе „Полезные травы у нас на участке“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Оформление детских садов
- Прогулка. Лекарственные растения
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
1. Развивать внимание, речевую активность, обогащать словарный запас.
2. Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность.
2. Развивать любознательность.
воспитательные:
1. Вызывать желание участвовать в мероприятии;
3. Воспитывать бережное отношение к растениям, приносящим пользу человеку и животным.
Оборудование:
• краски, карандаши, бумага;
• пластилин;
• картинки - изображения подорожника, ромашки, мяты, одуванчика;
• лейки для полива;
• семена, косточки от ягод.
Методы и приёмы: беседа, рассказ, объяснение, игра, показ, художественное слово.
Утро.
Игры на развитие мелкой моторики. Конструирование из семян.
Цель: Развивать мелкую моторику, укреплять пальцы рук, развивать зрительно-моторную координацию посредством выкладывания изображения цветка из семян.
Беседа «Необычные травы».
Цель: Рассказать детям о растениях, которые приносят пользу: подорожнике, ромашке, одуванчике и мяте. Познакомить детей с изображением этих растений.
Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, демонстрация лекарственных растений, растущих у нас на участке.
Дети узнали, что у подорожника – целебные листья: они заживляют ссадины и ранки.
У мяты – полезные листья, стебельки и цветки; настой из них успокаивает.
Одуванчик – кладезь витаминов; используют и листья, и цветки. Из листьев делают салат, а из цветков – даже варят варенье!
Ромашка спасает от простуды.
Дидактическая игра «Кто найдёт растение по названию?»
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.
Правила игры: быстро находить карточки с изображением лекарственного растения, названного педагогом.
Ход игры: воспитатель называет одно из изображенных на карточках лекарственных растений, например, подорожник. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.
Чтение художественной литературы: (на выбор)
1. Онегов А. С. «Тропинка полевая»
2. Крюкова Т. «Лесная аптека»
3. Анишина Н «Азбука лечебных трав»
Прогулка
Наблюдение за лекарственными растениями на участке.
Рассмотреть внешний вид растений: листья, цветки, стебли; отметить запах. Научить отличать растения друг от друга.
Труд в природе.
Продолжать учить ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю. Формировать желание помогать взрослым в уходе за цветником.
Подвижно-дидактическая игра «Раз, два, три к …. (растению) беги»
Цель: упражнять детей в быстром нахождении растения по названию.
Ход игры: Воспитатель называет лекарственное растение и говорит: «Раз, два, три к. беги». Ребятам необходимо быстро найти растение на участке и стать возле него.
Игра «Семечко, бутон, цветок»
Цель: развивать слуховое внимание, двигательную активность.
Ход игры: Воспитатель рассказывает, что из семечка вырастает растение, появляется бутон, затем – цветок. По сигналу воспитателя дети превращаются в семечко, затем бутон и цветок.
Семечко - дети сидят на корточках, руками прикрыв колени;
Бутон – дети встают, руки скрещены на груди, голова опущена;
Цветок – дети расправляют руки в стороны, поднимают голову вверх.
Вторая половина дня
Беседа по ОБЖ «Подорожник – первый помощник»
Цель: Закрепить знания о лекарственном растении, рассказать, как можно оказывать себе элементарную помощь.
Самостоятельная художественная деятельность «Нарисуй цветок».
Цель: Формировать интерес к изодеятельности, создать условия для выражения своих впечатлений при создании рисунка. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета.
Коллективная работа «Пчелки – лучшие друзья растений»
Цель: Формировать интерес к лепке. Учить создавать предметы, состоящие из нескольких частей, объединять получившиеся работы в коллективную композицию. Вызывать радость от получившейся работы.
Театрализованная деятельность. Игра – пантомима «Травки - помощники»
Развивать пантомимические навыки, имитацию движений по тексту.
Подорожник
Вырос подорожник, (Встаем на носочки, руки вверх)
Листья как ладошки, (Показываем ладошки)
К ранке осторожно (Движения по тексту)
Приложу на ножке.
Одуванчик
Вырос одуванчик (Встаем на носочки, руки вверх)
Желтый сарафанчик (Показываем сарафанчик)
Цветочки и листья (Покрутить кистями рук, развести руки в стороны)
Вылечат быстро. (Большой палец вверх)
Ромашка
На лужок мы пойдем, (Движения по тексту)
И ромашек соберем.
Заварим в чашке
Цветки ромашки.
Выпьем настой,
Простуда – долой.
Мята
Душистая мята
Пахнет приятно. (Нюхаем растение)
Цветочки, листочки (Покрутить кистями рук, развести руки в стороны)
Полезны, ребята.
Может помочь (Имитируем сон)
Спать спокойно всю ночь.